презентация на тему: "Международные отношения в 16-18 веках".
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Савиных Роман Игоревич
Ò

международные отношения
в XVI-XVIII веках
Ò.
ÒЦели урока:
Ò  1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;
Ò  2) Охарактеризовать систему международных отношений  в Европе в 18 в.Нового времени
Ò
ÒПлан изучения нового материала:
Ò1. Причины международных конфликтов.
Ò2.Начало Тридцатилетней войны.                                        3.Война периода Валленштейна.                                        4.Вступление Швеции в войну.                                       5.Вестфальский мир. Европа в 18 веке.
Ò
ÒПроверка домашнего задания
Ò1.Расскажите о движениях протеста  в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров  и диггеров?
Ò2. Почему Англия стала называться парламентской монархией?
Ò3.Почему Англию назвали «владычицей морей»?
Ò
ÒАктуализация ранее изученного материала
Ò1.Кто такие протестанты?
Ò2.На какие уступки  борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?
Ò
ÒПричины международных конфликтов:
Ò1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;
Ò2.Экономические противоречия;
Ò3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании.
Ò
ÒТридцатилетняя Война 1618-1648 гг. (общеевропейская война) заполнение таблицы:
ÒПричины

    Религиозные противоречия  между католиками и протестантами

ÒСостав участников

    На стороне католиков и Габсбургов: Австрия, Германия и Испания

   Протестанты: Дания, Швеция, Франция и Россия

ÒТеатр военный действий

   Территория Германии, переходили на земли Франции, Испании, Италии, Польши, Нидерландов

ÒИтоги и значение

   Был заключен Вестфальский мир

Ò
Ò выпишите какие нижеперечисленные факты относятся к Валленштейну:
Ò1.Родился в семье чешского дворянина
Ò2. Был королем Богемии
Ò3 Являлся генералиссимусом
Ò4. В 1630 г. стал императором
Ò5. Разгромил шведов у Лютцена
Ò6. Принадлежала вся северо-восточная Чехия
Ò 7.Был отправлен Фердинандом II в отставку
Ò
ÒГустав II адольф
ÒПочему Швеция вступила в Войну?
Òона боялась усиления позиций императора Священно-Римской империи и стремилась к господству на Балтике.

    Для этого Густав 2 Адольф провел ряд реформ, благодаря чему его полки стали боеспособными, армия состояла из рекрутов, а не наемников, это был шаг к регулярной армии, которая могла в течение долгого времени готовится к предстоящим  военным действиям.

    Была реформирована  техника пехотной атаки, при этом он регулярно  проводил маневры в ходе, которых комбинировались действия различных соединений.

    Новая армия приносит ряд побед, но после гибели Густава 2 Адольфа шведские  войска, которые пополнились наемниками и пленными, стали негативно влиять на армию, что не могло сказаться на ходе войны, но благодаря французской армии, которая принесла ряд значительных побед, что вынудило Фердинанда 3 подписать мир.

Ò
ÒВестфальский мир 1648 г.
Ò1) Франция получила Эльзас;
Ò2)Швеция  контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер;
Ò3)получила независимость Голландия от Испании;
Ò4)Политическая раздробленность  Германии;
Ò5)решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь;
Ò6) Священная Римская империя распалась.
Ò
ÒДомашнее задание
ÒПрочитать параграф18;
Ò ответить на вопрос 5 в конце параграфа;
Òзаполнить таблицу
Ò
ÒЗакрепление изученной темы:
Ò1.Как были устроены международные отношения европейских государств?
Ò2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?
Ò3.Каков был итог Тридцатилетней войны?
Ò
Ò

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnye_otnosheniya_16-18_vv.pptx284.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

международные отношения в XVI-XVIII веках .

Слайд 2

Цели урока: 1 ) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; 2 ) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.Нового времени

Слайд 3

План изучения нового материала: 1. Причины международных конфликтов. 2.Начало Тридцатилетней войны. 3.Война периода Валленштейна. 4.Вступление Швеции в войну. 5.Вестфальский мир . Европа в 18 веке.

Слайд 4

Проверка домашнего задания 1.Расскажите о движениях протеста в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров и диггеров? 2. Почему Англия стала называться парламентской монархией? 3.Почему Англию назвали «владычицей морей»?

Слайд 5

Актуализация ранее изученного материала 1.Кто такие протестанты? 2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V ?

Слайд 6

Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия; 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании.

Слайд 7

Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. (общеевропейская война) заполнение таблицы: Причины Религиозные противоречия между католиками и протестантами Состав участников На стороне католиков и Габсбургов: Австрия, Германия и Испания Протестанты: Дания, Швеция, Франция и Россия Театр военный действий Территория Германии, переходили на земли Франции, Испании, Италии, Польши, Нидерландов Итоги и значение Был заключен Вестфальский мир

Слайд 8

выпишите какие нижеперечисленные факты относятся к Валленштейну: 1.Родился в семье чешского дворянина 2. Был королем Богемии 3 Являлся генералиссимусом 4. В 1630 г. стал императором 5. Разгромил шведов у Лютцена 6. Принадлежала вся северо-восточная Чехия 7.Был отправлен Фердинандом II в отставку

Слайд 9

Густав II адольф .

Слайд 10

Почему Швеция вступила в Войну? она боялась усиления позиций императора Священно-Римской империи и стремилась к господству на Балтике. Для этого Густав 2 Адольф провел ряд реформ, благодаря чему его полки стали боеспособными, армия состояла из рекрутов, а не наемников, это был шаг к регулярной армии, которая могла в течение долгого времени готовится к предстоящим военным действиям. Была реформирована техника пехотной атаки, при этом он регулярно проводил маневры в ходе, которых комбинировались действия различных соединений. Новая армия приносит ряд побед, но после гибели Густава 2 Адольфа шведские войска, которые пополнились наемниками и пленными, стали негативно влиять на армию, что не могло сказаться на ходе войны, но благодаря французской армии, которая принесла ряд значительных побед, что вынудило Фердинанда 3 подписать мир.

Слайд 11

Вестфальский мир 1648 г. 1) Франция получила Эльзас; 2)Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер; 3)получила независимость Голландия от Испании; 4)Политическая раздробленность Германии; 5)решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь; 6) Священная Римская империя распалась.

Слайд 12

Домашнее задание Прочитать параграф18 ; ответить на вопрос 5 в конце параграфа; заполнить таблицу Название войны Годы Участники 1701-1714 гг. 1700-1721 гг. 1756-1763 гг.

Слайд 13

Закрепление изученной темы: 1.Как были устроены международные отношения европейских государств? 2.Что было сделано шведским королем для усиления армии? 3.Каков был итог Тридцатилетней войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Международное значение русского языка"

Презентация для использования на вводном уроке русского языка в 9 классе. Цель использования: не только объяснить основные понятия, связанные с функционированием русского языка в современном мире, но ...

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Методическая разработка на тему "Международные экономические отношения"

Лекция на тему "Формы международных экономических отношений". Компьютерная презентация на тему урока....