Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории на тему

Практические задания на применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesbereg._tehnologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках

истории и обществознания

Подготовила: Табакаева М.В.,

учитель истории и обществознания

Михайловка, 2018

На каждом уроке в любом классе надо проводить физкультминутки. Но как сделать так, чтобы ученик, не делал физическую разминку просто, потому что надо, а наряду с этим получил и положительные эмоции. А ведь эмоциональная среда на уроке, тоже важный компонент здоровьесберегающих технологий. Поэтому физкультминутка на уроке истории должна отличаться от физкультминутки на любом другом уроке. Необходимо сделать физкультминутку «исторической». Подобрать «свой» текст под каждую тему.

Пример физкультминутки на уроках истории:

Урок по истории Древнего мира  «Древнее Двуречье»

Учитель: Давайте, попробуем «оживить» хвалебную песню древне шумерской богини плодородия Иштар, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует

(Встали, руки вверх, потянулись)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях

(Кистями рук делаем «фонарики»)

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу

(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу

(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)

Игра-лото «География Смутного времени»

урок истории по теме «Смутное время» (7 кл.)

Эту игру лучше проводить между двумя командами. Каждая команда получает игровой лист, на котором в полях написаны названия городов. У каждой команды свой игровой лист, города на котором не повторяют города на игровом листе другой команды. У ведущего карточки с характеристикой какого-либо города, по которым надо определить его название. Та команда, у которой на игровом листе «присутствует» этот город, не называя его, забирает карточку с характеристикой у ведущего и закрывает соответствующее поле на своем игровом листе. Победительницей становится команда, которая быстрее закроет свой игровой лист, не допустив при этом ошибок.

Первый русский город, куда направился в 1604 году Лжедмитрий I. Путивль.

Город, вблизи которого находился Ипатьевский монастырь. Кострома.

Город, занятый шведами и заявивший о своем отделении от России. Новгород.

Город, героическая оборона которого в течение почти 2 лет сковывала основные силы польских войск. Смоленск.

Город, в котором началось формирование Второго ополчения. Нижний Новгород.

«Резиденция» самозванца Лжедмитрия II. Тушино.

В этом городе объявился новый самозванец Лжедмитрий III. Псков.

Город, в котором правил Лжедмитрий I. Москва.

Город, жители которого выступили инициаторами создания Первого ополчения. Рязань.

Город, в котором был создан временный правительственный орган «Совет всей Земли». Ярославль.

Место гибели Лжедмитрия II. Калуга.

Место загадочной смерти царевича Дмитрия. Углич.

Другими формами двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» исторических сюжетов и поиск решений исторических и обществоведческих задач, работа в группах, когда обучающиеся двигаются, пересаживаются во время занятия.

Ситуативная игра «Голосование»

урок обществознания по теме «Гражданин. Участие граждан в политической жизни общества» (9-11 кл.)

Учащимся предлагается переместить карточки с целью установления правильного порядка голосования.

а) предъявление избирателем паспорта или документа, заменяющего паспорт, в участковую избирательную комиссию

б) роспись избирателя в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня

в) личное присутствие и голосование избирателя в день выборов на своем избирательном участке

г) внесение в список избирателей серии и номера паспорта, проверка избирателем правильности произведённой записи

д) заполненный избирательный бюллетень опускается в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования

ж) голосование проводится в отдельной кабине (специально оборудованном для тайного голосования месте) путём внесения в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), соответствующий выбору избирателя

з) получение избирателем избирательного бюллетеня.

Ответ: в, а, г, з, б, ж, д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории обществознания».

На сегодняшний день одной из важных проблем государства является охрана здоровья. Дети один из самых незащищённых объектов общества.Большую часть времени ребёнок проводит в школе. На него ложиться огр...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

Применение здоровьесберегающие технологий на уроках истории и обществознания.

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. П...

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.

В данной презентации раскрыты  и описаны приемы обучкения, которые помогают в формировании и применении здоровьесберегающих технологиях...