Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (6 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatel_4.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Разработана учителем обществознания ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево Самарской области

Осиповой Л.Т.

                                                               

                                                         

                                                         

                                                     

                                                               

                                                         

                                         


Спецификация контрольной работы

Данная итоговая контрольная работа по обществознанию составлена в соответствии с Законом «Об образовании» и требованиями ФГОС ООО. За основу взяты задания из пособия для учителей «Обществознание. Планируемые результаты. Система заданий» 5-9 классы под редакцией А.Ю. Лазебниковой. М; «Просвещение», 2014.

Контрольная работа по обществознанию предназначена для проверки следующих умений учащихся 6 класса:

  • анализировать реальные социальные ситуации;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа;
  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; объяснение смысла отдельных научных понятий, отражающих наиболее важные социальные объекты;
  • раскрывать основные нравственные и правовые понятия, понимать их роль, как решающих регуляторов общественной жизни.

Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть – задания базового уровня, которая включает в себя 10 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 13 баллов.

Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 8 баллов.

Все баллы, набранные учеником за две части работы суммируются

Характеристика заданий итоговой контрольной работы по обществознанию в 6 классе.

Дата проведения: 19.05.2015г.

Место проведения: ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево.

Количество учащихся, выполнявших работу: 20 человек.

Часть работы

№  задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

УУД

Максимальный балл

Основная часть

А1

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта, выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов.

базовый

метапред-метные

1

А2

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

базовый

метапред-метные

1

А3

Исследовать несложные связи и зависимости

базовый

метапред-метные

2

А4

Использовать элементы причинно-следственного анализа

базовый

метапред-метные

1

А5

Подкреплять изученные положения конкретными примерами

базовый

метапред-метные

1

А6

Понимать основные нравственные нормы и правила, их роль как решающих регуляторов общественной жизни, применять их к анализу и оценке реальных социальных ситуаций.

базовый

предмет-ные

1

А7

Излагать собственное мнение, аргументировать его примерами.

базовый

предмет-ные

2

А8

Сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи

базовый

метапред-метные

2

А9

Использовать элементы причинно-следственного анализа

базовый

предмет-ные

1

А10

Сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

базовый

метапред-метные

1

Итого, основная часть

Дополнительная часть

В1

Анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности.

повышен-ный

метапред-метные

1

В2

Анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности.

повышен-ный

метапред-метные

1

В3

Выполнять познавательные и практические задания

повышен-ный

метапред-метные

2

В4

Выполнять познавательные и практические задания

повышен-ный

метапред-метные

2

В5

Выполнять познавательные и практические задания

повышен-ный

метапред-метные

2

Итого, дополнительная часть

Вся работа в целом


Вариант 1.

Задания базового уровня

А1. Выберите верное утверждение об индивидуальности человека

а) индивидуальность и личность – это одно и то же;

б) черты внешности человека;

в) сочетание личностных качеств человека;

г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о   чем мечтает.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А2. Соотнесите понятия и их определения

1. Способность

А. Познание самого себя

2. Самооценка

Б. Склонность человека к определенному виду деятельности

3. Талант

В. Выдающиеся способности в какой-либо области

4. Самопознание

Г. Бывает заниженной и завышенной

За верный ответ выставляется 1 балл.

А3. Заполните пропуски в тексте.

Как бы ни была разнообразна __________ человека, она направлена на удовлетворение его ___________ потребностей. В процессе деятельности человек опирается на свои ___________. Трудно представить деятельность человека без ________ между людьми.

За верно указанные 4 элемента выставляется 2 балла, за верно указанные два элемента выставляется 1 балл.

А4. Напиши формулу жизненного успеха человека.

____________ + __________ + ___________= жизненный успех

За верный ответ выставляется 1 балл.

А5. Какие из этих профессий требуют умственного, какие физического труда?

а) учитель;

б) вахтёр;

в) врач;

г) грузчик.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А6. Назовите основные правила морали.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А7. Объясните, что такое гуманизм? Приведите примеры.

За верно указанные два элемента выставляется 2 балла. За один элемент- 1 балл.

А8. Определите, у какого ребёнка самооценка завышена, а у какого занижена. Объясните свой ответ.

а) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли изученный материал, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «У меня же всегда всё получается. Зачем мне готовиться, итак всё будет хорошо».

________________________________________________________

________________________________________________________

        б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, был очень рад. Ведь он считал, что у него нет друзей.

________________________________________________________

________________________________________________________

За верные 2 ответа выставляется 2 балла, за верный 1 ответ -1балл.

А9. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.

а) хорошая успеваемость;

б) физическое превосходство;

в) способность увлечь за собой;

г) готовность взять ответственность на себя

д) боязнь самостоятельно принять решение

За верный ответ выставляется 1 балл.

А10. Какие положения характеризуют понятия «гуманизм»?

а) человеколюбие;

б) индивидуализм;

в) отсутствие нравственных ценностей;

г) благо человека – критерий оценки справедливости

За верный ответ выставляется 1 балл.

Задания повышенного уровня

В1. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?

Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.

За полностью выполненное задание выставляется 1 балл.

В2. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться

За полностью выполненное задание выставляется 1 балл.

В3. Что такое спор? Приведите два примера, когда спор может принести пользу.

За полностью правильно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.

В4. Приведите три причины конфликтов.

За верный ответ выставляется 2 балла.

В5. Ниже приведены ответы двух учеников, что такое страх.

Ответ Саши

Ответ Светы

Страх – это враг человека, его предатель, слабость человека, страх и зло часто идут рядом.

Страх – это возможность преодолеть себя, помогает держать себя в руках, от страха помогает улыбка

Проанализируйте ответ Саши и Светы. Содержат ли они ошибки?

А. Есть ли ошибки в ответе Саши? Отметь ответ знаком

Да

Нет

Б. Есть ли ошибки в ответе Светы? Отметь ответ знаком

Да

Нет

 Обоснуй своё мнение.

За  верно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.


Вариант 2.

Задания базового уровня

А1. Выберите верное утверждение о личности человека

а) индивидуальность и личность – это одно и то же;

б) человек рождается личностью;

в) совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми;

г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о   чем мечтает.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А2. Соотнесите понятия и их определения

1. Разум

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Игра

Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

3. Труд

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

За верный ответ выставляется 1 балл.

А3. Заполните пропуски в тексте.

Потребности бывают биологические, социальные и __________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою ________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _______ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда, например, _______ красивую музыку.

За верно указанные 4 элемента выставляется 2 балла, за верно указанные два элемента выставляется 1 балл.

А4. Напиши формулу жизненного успеха человека.

____________ + __________ + ___________= жизненный успех

За верный ответ выставляется 1 балл.

А5. Какие из этих профессий требуют умственного, какие физического труда?

а) продавец-консультант в автосалоне;

б) дворник;

в) актёр;

г) фитнес-тренер.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А6. Назовите основные правила морали.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А7. Объясните, что такое добро? Приведите примеры.

За верно указанные 2 элемента выставляется 2 балла. За верно указанный 1 элемент выставляется- 1 балл.

А8. Определите, кто из детей совершил добрый поступок, а кто злой. Объясните свой ответ.

а) Дети играли на улице, увидели маленького котёнка, сидящего на дереве. Ваня, не раздумывая, залез на дерево и спас котёнка.

________________________________________________________

________________________________________________________

б) Ученик 6 класса участвовал в соревнованиях по бегу. Он подвернул ногу, никто не помог мальчику, он сошёл с дистанции.

За верные 2 ответа выставляется 2 балла, за верный один ответ- 1балл.

А9. Какие из приведённых суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?

а) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт;

б) стремление скрыться от проблем за спиной своих товарищей;

в) воспитывать в себе скромность, тактичность;

г) с уважением относиться ко всем людям;

д) забыть о нравственных нормах для достижения цели.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А10. Какие советы помогут разрешить конфликтную ситуацию?

а) проявляйте упорство в разрешении конфликта;

б) уступка – признак слабости, избегайте уступок;

в) дайте волю своим эмоциям;

г) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку.

За верный ответ выставляется 1 балл.

Задания повышенного уровня

В1. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?

Маша на контрольной никому не стала помогать, для неё было важно хорошо написать контрольную работу самой.

За полностью выполненное задание 1 балл.

В2. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Мальчик высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. Подруги поссорились.

За полностью выполненное задание 1 балл.

В3. Что такое деятельность? Приведите два примера деятельности.

За все правильно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.

В4. Приведите три качества лидера.

За верный ответ выставляется 2 балла.

В5. Ниже приведены ответы двух учеников что такое страх.

Ответ Саши

Ответ Светы

Страх – это враг человека, его предатель, слабость человека, страх и зло часто идут рядом.

Страх – это возможность преодолеть себя, помогает держать себя в руках, от страха помогает улыбка

Проанализируйте ответ Саши и Светы. Содержат ли они ошибки?

А. Есть ли ошибки в ответе Саши? Отметь ответ знаком

Да

Нет

Б. Есть ли ошибки в ответе Светы? Отметь ответ знаком

Да

Нет

 Обоснуй своё мнение.

За  верно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И....