Презентация "Устройство Римской республики" 5 класс, история древнего мира
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Михайлова Жанна Александровна

Презентация содержит тестовые заданиядля проверки домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustroystvo_rimskoy_respubliki.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим себя…

Слайд 2

Тестовые задания 1. Слово «республика» в переводе с латинского означает: а) «правильное дело» б) «общественное дело» в) «нужное и полезное дело» 2. В Римской республике: а) правили люди, выбранные на определенный срок б) правил царь в) правил фараон 3. В переводе с латинского слово «вето» означает: а) «Ничего нет!» б) «Запрещаю!» в) «Повелеваю!» 4. Кто мог произносить это слово? а) народный трибун б) консул в) любой плебей 5. В IV в. до н.э. Риму угрожали: а) персы б) египтяне в) галльские племена

Слайд 3

Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным».

Слайд 4

УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Слайд 5

Выборы консулов. Причины борьбы патрициев и плебеев: 1) Желание плебеев быть равными с патрициями . 2) получить доступ к общегосударственным землям

Слайд 6

Уравнение плебеев и патрициев в правах. В результате 200-летней борьбы плебеи стали полно-правными гражданами и принимали участие в вы- борах сенаторов, консулов и выработке законов.

Слайд 7

Уравнение плебеев и патрициев в правах. Выборы проводились на Марсовом поле.Избиратели на табличках писали имя избранника.Законы принимались Форуме-главной площади города. Форум

Слайд 8

1) проводили наборы в войско 2) созывали Народное собрание 3) предлагали новые законы 4) могли отменить распоряжения друг друга, поэтому им приходилось договариваться о принятии решения 5) во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске ( но если опасность была велика, то оба консула присутствовали на войне) Функции консулов.

Слайд 9

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным. Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственных должностных лиц. СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями Управляли всеми дела- ми в Сена- те 2 консула . 4 эдила наблю- дали за порядком на улицах, рынках и устра ивали зрелища 20 квесторов следили за состоянием казны Цензоры -руково- дили обществен-ными работами, сбором налогов, заключали госу-дарственные до- говоры При черезвычайных обстоятель- ствах назначался диктатор,сро- ком на 6 месяцев. 2 консула 8 преторов 4 эдила 2цензора 20 квесторов Диктатор Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения ? Как вы думаете, почему сенаторам были предоставлены такие права ?

Слайд 10

1) вооружение, позволявшее одному и тому же бойцу вести как дальний, так и рукопашный бой. 2) построение войска подвижными отрядами, дававшее возможность успешно сражаться на пересечённой местности. 3) умение строить походные лагеря – крепости 4) суровая военная дисциплина Римское войско.

Слайд 11

Состав войска и его вооружение ЛЕГИОН ЗНАК ЛЕГИОНА 4500 чел. Манипула-отряд воинов в 120 чел. Легион-часть римского войска Легионер- римский воин

Слайд 12

Набор и подготовка войска Легионеры на монетах Воины только из земледельцев; Возраст 17-45 лет- полевая армия; Возраст 45-60 лет- гарнизонная служба; Уклонение от службы строго каралось; Участие в 20 походах освобождало от военной службы; Строжайшая дисциплина; Постоянное военное обучение, тренировки воинов

Слайд 13

Римское войско. Голову тяжеловооружённого легионера защищали шлем , грудь и спину – панцирь , живот – широкий кожаный пояс с металлическими бляхами.

Слайд 14

Поступая на службу но - вобранец получал фор - му. На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех . На голове кожаный или металлический шлем. Вооружение состояла из копья, 2-х дротиков, меча и щита. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 15

Тактика боя римского войска Юноши Опытные воины Опытные воины постарше постарше постарше Юноши Юноши Юноши конница конница Опытные воины Опытные воины Римское войско.

Слайд 16

Тактика боя римского войска п п п п п п п п п п п конница конница л л л л Боевой порядок римского легиона. В каждой линии 10 манипул (120 человек) ) В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой?

Слайд 17

Во время походов леги - оны на ночевки соо-ружали лагерь. Вокруг лагеря соору-жался огромный ров. Палатки устанавлива - лись так,чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 18

Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе. Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строи - тельного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 19

Помимо обучения воен - ному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так-же учились строить до-роги, сооружать кана-лы и различные зда-ния. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 20

Воины получали жало - вание ок.250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легио - неры приобретали за свой счет. Еда была простой : сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска -дешевый сорт вина. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 21

Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору. РИМСКОЕ ВОЙСКО

Слайд 22

Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все вои-ны легиона трениро-вались в плавании, бе-ге, прыжках, метании дротика и фехтовании. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 23

Трижды в месяц войско совершало марш брос - ки на 30 км. Воины шли в быстром темпе : со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 24

Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, оказавшему не - повиновение, умень - шали рацион питания. Если же возникали бун - ты,то проводилась де - цимация - казнь по жребию каждого 10-го воина. РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 25

Проверь себя 1. Римский воин: 2. Во время нашествия галлов Рим спасли: А)легионер; Б) гладиатор; В) диктатор; А) волки ; Б) гуси; В) утки; 3. Войсковое соединение римской армии: А) легион; Б) преторий; В) фаланга; 5. Полководец, защищавший греческие колонии от Рима: А) Сципион; Б) Бренн; В) Пирр; 6. Главный успех в битвах Пирра с 7. Когда Рим установил свою власть римлянами принесла атака: над Италией: А) слонов; Б) конницы; В) фаланги; А) 6 век до н.э. Б) 2 век до н.э. В) 3 век до н.э.

Слайд 26

Параграф 46 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечный город Рим, урок и презентация 5 класс "История древнего мира"

Цель урока: формирование представлений о «Вечном городе» как о центре древнеримской культуры, о культурном наследии Древнего Рима.Задачи:1.Сформировать представление об образе жизни древних римл...

Презентация в программе Smart Notebook 5 класс История Древнего мира Персия

Презентация подготовлена для работы с интерактивной доской Smart в программе Smart Notebook 10....

5 класс. История Древнего мира. Устройство Римской республики.

Дополнительный материал - презентация для обучающихся 5 класса "Устройство Римской республики"...

Тематическая презентация к уроку "Введение в историю Древнего мира" 5 класс

Тематическая презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс, рассказывает об особенностях курса Истории в 5 классе, наглядно демонстрирует основные источники исторических знаний....

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира

Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...

Тест № 2 "Устройство Римской республики" по Истории Древнего мира, 5 класс

Тест № 2 «Устройство Римской республики» (§ 46) по истории Древнего мира для 5 класса. Автор:А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.Задание – тест – опрос по прочитанному ...