Главные вкладки

    Классный час "Как хорошо на свете без войны!"
    классный час по истории

      Классный час "Как хорошо на свете без войны" направлен на воспитание патриотизма, на расширение и углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и значении Победы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://i.artfile.me/wallpaper/08-05-2017/4724x2210/prazdnichnye-den-pobedy-fon-orden-1165505.jpg

    (Тематический классный час)

    Учитель истории и обществознания

    МБОУ СОШ № 4 г. Никольска

    Пензенской области

    Юматова Лидия Юрьевна

    http://poleotechestva.ru/wp-content/uploads/2019/03/zvezda-lenta-1281-1024x576.png

    Цель: воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

    Задачи:

    • Познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны;
    • Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;
    • Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.

    Подготовительный этап:

    1)предложить учащимся выучить стихотворения;

    Подготовить материал о героях-земляках.

    2)приготовить:

    • Листы для рисования каждому ребенку,
    • Сценарий,
    • Презентацию,
    • Рисунок голубя,
    • Большой конверт в виде солдатского треугольника,
    • Видеоролики обучающихся;
    • Текст песни «Священная война».


    Вступительная беседа

    Добрый день! Дорогие ребята, в канун празднования 75-летия Великой Победы над фашизмом, в нашей школе проходит цикл встреч «Великая Победа: историческая память». Сегодня разговор про Войну и Победу состоится у нас с Вами. А помогут мне провести обучающиеся нашей школы:

    Маша,

    Максим,

    Паша.

    Учитель: Ребята, какое у вас любимое время года? Почему?

    (ответы детей)

     Чем нас радует природа летом?

    Закроем глаза и представим летнее раннее утро…

     Что вы видите? Слышите? Чувствуете?

    (учитель дотрагивается до руки кого-либо из детей, и они озвучивают свои представления).

    А теперь давайте выполним творческое задание: нарисуйте свое летнее утро. (Ребята рисуют, используя материал и канцелярские товары, разложенные на партах, далее организуется экспресс-выставка рисунков).

    А теперь давайте проведем воображаемый эксперимент: 

    - У всех получились интересные светлые рисунки.

    - А что бы вы испытали, если бы на ваш рисунок кто-нибудь пролил черную краску? Или разорвал его на мелкие кусочки? Или наступил грязным солдатским сапогом?

    (высказывания ребят)

    Рассказ учителя: Это случилось ранним летним утром в 4 часа. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война! Это случилось 22 июня 1941 года.

    (учащиеся записывают дату на своем рисунке)

    Маша: Чтение стихотворения Степана Щипачева «22 июня 1941 года»:

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблёкли.

    Зарю, что шла по травам и кустам

    Обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

    И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось!

    Ребята, а если бы Вы смогли вернуться в эти 5 минут между миром и войной, чтобы вы сделали? (выслушиваются и анализируются ответы детей).

    Прослушивание песни «Священная война»

     

    Маша: Какие слова из этой песни вы запомнили?

     Максим: Как вы думаете, для чего ее написали? (ответы детей).

    Учитель: Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою Родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.

    Учитель: А приходилось ли кому-то из Вас расставаться с близкими людьми? Что Вы чувствовали при этом?

    (высказывания ребят).

    – А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это письмо на фронт, письмо на войну.

    – О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну?

    (предположения детей)

    Чтение стихотворения Елены Благининой «Папе на фронт»

    Паша: Здравствуй, папка!

    Ты опять мне снился!

    Только в этот раз не на войне.

    Я немножко даже удивился –

    До чего ты прежний был во сне!

     Прежний-прежний, ну такой же самый,

    Точно не видались мы два дня.

    Ты вбежал, поцеловался с мамой,

    А потом поцеловал меня.

    Мама будто плачет и смеется.

    Я визжу и висну на тебе.

    Мы с тобою начали бороться.

    Я, конечно, одолел в борьбе.

    А потом принес те два осколка,

    Что нашел недавно у ворот,

    И сказал тебе: «А скоро елка!

    Ты приедешь к нам на Новый год?»

    Я сказал да тут же и проснулся,

    Как случилось это, не пойму.

    Осторожно к стенке прикоснулся,

    В удивленье поглядел во тьму.

    Тьма такая – ничего не видно,

    Аж круги в глазах от этой тьмы!

    До чего ж мне сделалось обидно,

    Что с тобою вдруг расстались мы…

    Папа! Ты вернешься невредимый!

    Ведь война когда-нибудь пройдет?

    Миленький, голубчик мой родимый,

    Знаешь, вправду скоро Новый год!

    Я тебя, конечно поздравляю

    И желаю вовсе не болеть.

    Я тебе желаю-прежелаю

    Поскорей фашистов одолеть!

    Чтоб они наш край не разрушали,

    Чтоб как прежде можно было жить,

    Чтоб они мне больше не мешали

    Обнимать тебя, тебя любить.

    Чтоб над всем таким большущим миром

    Днем и ночью был веселый свет…

    Поклонись бойцам и командирам,

    Передай им от меня привет!

    Пожелай им всякую удачу,

    Пусть идут на немцев, как один…

    … Я пишу тебе и чуть не плачу,

    Это так… от радости…  

                                    Твой сын.

    Маша: Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?

    Максим: Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад в нашу большую Победу?

    (высказывания ребят).

    Учитель: Мысли о родном доме, о детях и близких придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком… Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма.

    Ребята, многие думают, что герои живут где-то далеко, а на самом деле они есть и среди нас. Скажите, пожалуйста, в Ваших семьях прабабушки и прадедушки воевали? Расскажите нам, пожалуйста, об этих людях. (высказывания ребят) Все эти люди без сомнения – настоящие Герои.

    У нас в центре города находится памятный комплекс, посвящённый Великой Победе, и там есть бюсты Героев Советского Союза. Также память о великом подвиге увековечена в книге Памяти.

     Дети, а вы знаете кого-то из наших земляков, кто был удостоен звания Героя Советского Союза? (Ответы детей)

    Маша, Максим и Паша рассказывают детям о земляках-героях.

    Учитель: В преддверии празднования Великой Победы, учащиеся нашей школы пишут проекты, занимаются исследовательской деятельностью и даже снимают настоящие кинофильмы. Мы предлагаем Вашему вниманию два таких сюжета.

    – Дорогие ребята, сегодня Вы ещё раз задумались о Великой Победе и о Героях. Возможно, придя домой, вы попросите рассказать своих родителей о Героях Вашей семьи!

    – А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник». Допишите по предложению на каждой половинке:  «Я не хочу…» «Я хочу…»

     

    Учитель:

    Как тяжело, когда идет война.

    Солдаты гибнут, умирают дети.

    Я не хочу, чтобы была она

    Ни в телевизоре, ни на планете.

     

    Маша: Пусть войны на Земле совсем пройдут

    И никогда не запылают снова,

    И в каждом доме будут счастье и уют,

    И люди не останутся без крова!

    Максим: Но в каждом доме помнят День Победы,

    И песни фронтовые вновь слышны,

    И по рассказам бабушки я понял,

    Как хорошо на свете без войны!

    Маша: Как хорошо проснуться на рассвете.

    Как хорошо, что ночью сняться сны.

    Как хорошо, что кружится планета,

    Хором: Как хорошо на свете без войны!

    Учитель: Патриотизм – это любовь к Родине. Готовность к защите Отечества – святое чувство, уходящее корнями в седую даль, свойственное всем поколениям нашего народа. И сколько бы ни минуло с мая 1945 года, этот долгожданный выстраданный День Победы остается нашим общим, поистине всенародным праздником, ярким свидетельством высочайшего мужества советского народа, уникального единения усилий фронта и тыла перед лицом жестокого врага. И когда вновь наступит цветущий май, мы по доброй традиции прикрепим к груди, ближе к сердцу, георгиевские ленты. И они будут напоминать нам о верности идеалам старшего поколения, не жалевшего сил и жизни ради нашей Великой Победы.

    https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/918573/wx1080.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как хорошо на свете без войны!"

    Сценарий общешкольного мероприятия "Как хорошо на свете без войны!" для учащихся 1 - 11 классов....

    классный час "Хорошие помощники"

    Классный час "Хорошие помощники"  поможет обучающимся вспомнить ПДД, основные дорожные знаки....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»

    Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....

    Классный час "Хорошо, что мы такие разные".

    В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим...

    Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."

    Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны......

    Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

    Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

    Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"

    Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.          -  воспит...