Главные вкладки

    "Роль нравственно-патриотического воспитания в становлении личности учащихся средней школы"
    статья по истории (5 класс)

    Башкинцева Марта Константиновна

    Статья на тему нравственно-патиртического воспитания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль нравственно-патриотического воспитания  в становлении личности  учащихся средней школы

           Цель воспитания и приобщения ребёнка к культуре своего народа очень важна , поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем относиться с уважением к культурным традициям и обычаям  своего и других народов.

           Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

           Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

    Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    — воспитание уважения к труду;

    — развитие интереса к  традициям и промыслам;

    — формирование элементарных знаний о правах человека;

    — расширение представлений о городах;

    — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

    — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

           Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

           Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных , труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край. Родной город... Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

        Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Им следует рассказывать о людях, в разное время прославивших страну: учёных, поэтов, врачей, изобретателей, художников, композиторов, путешественников. На примерах конкретных людей нужно знакомить детей с лучшими чертами своего и других народов страны: творческими способностями, гостеприимством, стойкостью, отзывчивостью, готовностью защищать Родину. Неисчерпаемым источником патриотического, нравственного, эстетического воспитания малышей является народное творчество. В сказках, поговорках, загадках и прибаутках заключается народная мудрость, которая веками воспитывала в молодых поколениях гордость за талант народа, любовь к родному языку, интерес к выразительному, точному слову. Дети чутко улавливают меткость народного слова, охотно включают в свою речь образные выражения, присутствующие в фольклоре, с удовольствием разгадывают загадки, читают и запоминают потешки.

        Как итог , в формировании нравственно-патриотических качеств важную роль играет знание того, что педагог пытается донести детям. Он должен на своём примере показывать как нужно  относиться к тому месту где ты родился, рос, к людям, ко всему вокруг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

    Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

    Нравственно-патриотическое воспитание в среднем звене коррекционной школы

    В данном материале показано, как проводят патриотическое воспитание в коррекционной  школе, какие задачи ставим мы , чтобы достичь цели. На примере своей семьи показала связь трёх поколений....

    Доклад на педагогическом совете на тему «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника»

    В докладе мною освещена актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Также в докладе представлены формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках указанной тем...

    Программа воспитания и социализации (средняя школа)

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социа...

    Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык

    Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...

    Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"

    В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...