Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»
план-конспект урока по истории (7 класс)

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл religioznye_voyny_vo_frantsii._1.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».

Ф.И.О. учителя: Умпирович Елена Анатольевна

Предмет: история.        

Класс:  7.                               

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: проблемное обучение.

Цель урока: изучение особенностей Реформации и религиозных войн во Франции.

Задачи урока: 

  1. Сформировать представление о причинах, целях и итогах религиозных войн во Франции.
  2. Развивать навыки анализа документов,объяснения смысла понятий, определения отношения к историческим событиям, работы с  иллюстрациями, составления характеристики исторического деятеля, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы.
  3. Формировать навыки работы в микрогруппе, активную жизненную позицию при оценке явлений социальной и исторической действительности.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Организационный момент

Приветствие учителя.

Рефлексивно – оценочный этап

Организует фронтальную работу, направленную на проверку домашнего задания.

Принимают участие во фронтальной работе: отвечают на поставленные вопросы, исправляют ошибки, оценивают значение исторических событий.

.

Реформация  в Англии.

Причины

Участники

Особенности

Итоги

Покажите на карте территории на которых утвердились протестантские церкви; территории на которых господствовала католическая церковь.

И так, одним из таких государств, где господствовала католическая церковь,была Франция. В начале XVI века во Франции начинается Реформация, стал распространяться кальвинизм.

Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант

Мотивационно - целевой этап

Организует работу по формулированию темы и определению проблемного поля урока: определение особенностей Реформации во Франции.

 

Записывают тему урока в тетрадь. В ходе фронтальной работы формулируют проблему и записывают её в тетради,оставляя место для ответа на рефлексивно – оценочном этапе урока.

Кто и почему во Франции сочувствовал протестантизму? Сформулируйте тему и проблему урока.

Операционно – деятельностный этап

Информирует о расколе Франции концу первой четверти XVI века на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. Католиков поддержали французские короли из династии Валуа. Север Франции остался на стороне католической церкви, а Южная Франция стала протестантской.Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Так Реформация проникла во Францию.

.

Информируеет о слабости корлевсокой власти. О всесилии гецега Гиза, которого называли «некоронованный король Парижа». С именем которого связывают начало религиозных воин. В марте 1562 года Гиз, проезжая со своей свитой через местечко Васси, устроил кровавую расправу над мирными гугенотами. Обращает внимание на правовое положение католиков и гугенотов.

Говорит, что религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии и убивали гугенотов. Гугеноты были не так жестоки, в захваченных городах они разоряли церкви, но не убивали женщин и детей.

Это выражение происходит от самого страшного события за все 36 лет войн.

Сообщает о стремлении Карла IX закончить войну, примирить обе стороны, скрепив мир брачным союзом. Он отдает в жены предводителю гугенотов Генриху Наварра свою сестру Маргариту. На свадьбу в Париж съехались все вожди гугенотов со своими свитами. Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов. Они решили воспользовавшись ситуацией. В ночь перед праздником Святого Варфоломея (23 августа) шайки убийц организовали избиение гугенотов. Ночью толпы «добрых католиков» врывались в дома гугенотов. Многих заставали в постелях, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Резня продолжалась 3 дня.

Сообщает, чтопПосле смерти Карла IХ французская корона перешла к Генриху III, который не способен был управлять страной. Католиков возглавил Генрих Гиз, а протестантов – Генрих Наварра.

В ночь Святого Варфоломея Генрих Наварра вынужден был отречься от протестантизма.

Взойдя на престол, Генрих Наваррский вновь отрекся от протестантской веры, приняв католицизм. «Париж стоит мессы», - сказал Генрих Наварра, ставший французским королем Генрихом IV

В 1598 г Генрих IV подписывает важный документ –Нантский эдикт.

Первый пункт плана изучается путем самостоятельной работы обуучащихся с книгой. По ходу работы они заполняют  в тетради таблицу.

Слушают учителя, записывают в тетрадь понятие.

Гугеноты – это французские кальвинисты.

Записывают в тетрадь – 1562-1598 гг религиозная война во Франции

Самостоятельно работают с учебником. Делают вывод о бесправии гугенотов. Начиная с 20-х годов 16 века они подвергались жестоким преследованиям. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны.)

Самостоятельно работают с учебником. «Варфоломеевская ночь»

Делают запись в тетрадь. (Варфоломеевской ночью называется стремительная и массовая расправа над противником, происходящая с использованием нечестных, подлых методов.)

В учебнике изучают  фрагмент этого документа. Выделяют положения, уравнивающие гугенотов в правах с католиками.

Самостоятельно работают с учебником  пункт «Добрый король». Приводят доказательства, что эта оценка верна.

1) при нём Франция закончила воевать с Испанией;

2) снизил прямой налог с крестьян;

3) запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у него скот;

4) покровительствовал развитию торговли и мануфактуры;

5) при нём было открыто много королевских мануфактур;

6) участвовал сам в создании купеческих компаний;

7) улучшилась жизнь народа;

8) удалось преодолеть вызванную религиозной войной разруху.

Работат в группах.

Как вы считаете, правильно ли поступил Генрих IV? Почему?

Как вы думаете, почему он был прозван «Добрым королем»?

Группы получают памятки «Оценка деятельности правителя».

1.Годы правления.

2.Какие цели перед собой ставил?

3.Какими способами действовал, чтобы добиться цели?

4.Какими были последствия его действий?

5.Ваша оценка деятельности правителя.

Рефлексивно – оценочный этап

Организует обсуждение проблемного вопроса урока определение особенностей Реформации во Франции.

Организует работу по оцениванию работы обучающихся на уроке.

Определяет домашнее задание: параграф 14, Работа с документом «Политическое завещание» Ришелье

Благодарит за работу.

Определяют и аргументируют позицию.

Реформация и религиозные войны во Франции имели свои особенности:

наибольшее участие в них приняли дворяне и горожане. Стране удалось выйти из полосы бедствий, добившись введения веротерпимости и создания абсолютной монархии. Франция стала сильнейшим государством континентальной Европы

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Определите особенности Реформации во Франции..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

Урок «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Развернутый конспект урока. Тема урока: «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»Цели урока:- Подвести учащихся к пониманию причин, целей, и итогов религиозных войн во Франц...

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Презентация может стать вспомогательным элементом в проведении урока Новой Истории....

Сценка "Три Генриха" в рамках урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Материал подготовлен для проведения урока по теме " Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции". Предназначен для характеристики главных действующих лиц религиозных войн X...

"Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции презентация...

План-конспект урока по теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Конспект урока с использованием ИКТ "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" (7 класс)...