Презентация "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады".
презентация к уроку по истории (7 класс)

Гречкин Виталий Николаевич

Презентация к уроку истории России в 7 классе к учебнику под ред. Торкунова. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГКОУ Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ История России 7 класс. «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады» Преподаватель отдельной дисциплины «История, обществознание и география» Гречкин В.Н. Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

Определение темы урока: 1. Преобразование в определенной сфере человеческой жизни, вводимое законодательным путём. 2. 3. Синоним слова «вече» у славянских народов.

Слайд 3

Тема: «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады»

Слайд 4

Попробуйте сформулировать цель урока Изучить сущность реформ Избранной Рады Задачи: 1.Выяснить причины проведения реформ. 2.Установить, какие реформы были проведены и в чем состояла суть каждой из реформ. 3.Выяснить, к каким последствиям привели реформы Избранной рады. 4.Сделать вывод о значении этих реформ.

Слайд 5

План урока Боярское правление. Елена Глинская. Венчание на царство. Московское восстание. Реформы Избранной рады.

Слайд 6

ВАСИЛИЙ III (1505-1533) ЕЛЕНА ГЛИНСКАЯ (1533-1538) ИВАН IV (1533-1584) Происхождение Ивана IV

Слайд 7

1. Регентство Елены Глинской 1533-1538 годы

Слайд 8

2. Боярское правление 1538-1547 годы

Слайд 9

3. Венчание на царство. ВЕНЧАНИЕ ИВАНА IV НА ЦАРСТВОВАНИЕ 16 января 1547 года

Слайд 10

Какое значение имело венчание Ивана IV на царство?

Слайд 11

4. Восстание в Москве Царь убедился в необходимости реформ, направленных на укрепление центральной власти Работа с текстом учебника с. 44 пункт 4. 1. Назовите причины московского восстания 1547 г. 2. Укажите его последствия.

Слайд 12

5. Реформы управления государством ИВАН IV ИЗБРАННАЯ РАДА- СОВЕТ ПРИБЛИЖЕННЫХ К ИВАНУ IV ЛЮДЕЙ, НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В КОНЦЕ 1540-1550-Х ГГ.

Слайд 13

Работа в группах №1 С помощью текста учебника с. 44, 47-48 и рабочей тетради с. 22 задание 3 составьте список участников Избранной Рады и составьте их краткий портрет. №2 С помощью текста учебника с. 45 и дополнительной информации укажите основные положения Судебника 1550 г. №3 С помощью текста учебника с. 45-46 составьте схему центральных органов власти и кратко охарактеризуйте функции каждого из них . №4 С помощью текста учебника с. 46 охарактеризуйте основные положения военной реформы. №5 С помощью текста учебника с. 47 охарактеризуйте основные положения реформ местного управления и налогообложения.

Слайд 16

Органы центральной власти 1551 год

Слайд 19

6. Результаты реформ Сформировалась СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ - форма правления, предусматривающая участие представителей сословий в составлении законов и управлении страной Сформулируйте главный итог реформ Избранной Рады

Слайд 20

Задание на самоподготовку Базовый уровень: §6, задание 6 в рабочей тетради. Повышенный уровень: задание 4 в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

Задание для группы №1

С помощью текста учебника с. 44, 47-48 и рабочей тетради с. 22 задание 3 составьте список участников Избранной Рады и составьте их краткий исторический портрет.

Ответ:

1._______________ - _____________________

2._______________ - _____________________

3._______________- ______________________

4._______________ - _____________________

5._______________ - _____________________

6._______________ - _____________________

7._______________ - ______________________

Задание для группы №2

С помощью текста учебника с. 45 и дополнительной информации укажите основные положения Судебника 1550 г.

Дополнительный материал:

СУДЕБНИК 1550 г.

Ст.1. Суд Царя и Великого Князя осуществляется боярами, окольничими, дворецким, казначеем и

дьяком; судьям запрещается брать за производство суда и ходатайств взятки; а также решать дело

несправедливо из-за мести или дружбы со стороной.

Ст.3. Если боярин, окольничий, дворецкий, или дьяк получат взятку и вынесут не правовое решение и

это подтвердится, вся тяжесть ответственности ложится на указанных судей, и они уплачивают истцу всю

сумму иска и возвращают в тройном размере все судебные издержки, понесенные истцом. Наказание

взяточникам по усмотрению Государя.

Ст.59. Если кого-то обвинят в разбое, убийстве, ложном обвинении (должностного лица),

лжесвидетельстве или в другом лихом деле, и он будет явно лихой человек, боярину казнить этого человека

смертной казнью, а иск оплатить из его имущества.

Ст.61. Совершивший убийство господина, сдавший город врагу, кражу с убийством, изменник,

церковный вор, клеветник, поджигатель, а также явный лихой человек карается смертной казнью.

Ст.88. Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до

и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два

алтына, в лесной местности, за десять верст до строевого леса, за двор полтина и два алтына.

Ст.98. Если будут какие-то новые дела, не отраженные в статьях Судебника, по этим делам решения

принимать по указанию Царя и приговора Боярской думы, и дописывать их в Судебник.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №3

С помощью текста учебника с. 45-46 составьте схему центральных органов власти и кратко охарактеризуйте функции каждого из них.

Функции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №4

С помощью текста учебника с. 46 охарактеризуйте основные положения военной реформы.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №5

С помощью текста учебника с. 47 охарактеризуйте основные положения реформ местного управления и налогообложения.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"

Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"

Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»

Технологическая карта открытого урока по истории в 6  классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

quot;Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо"...

Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....