Анализ здоровьесберегающего потенциала урока истории на основе методики Базарного В.Ф.
методическая разработка по истории

Савельева Елена Александровна

Анализ здоровьесберегающего потенциала
урока истории  преподавателя Савельевой Е.А.
на основе методики Базарного В.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zdorovesberegayushchego_potentsiala.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ здоровьесберегающего потенциала
урока истории  преподавателя Савельевой Е.А.
на основе методики Базарного В.Ф.

1. Дата урока: 15сентября 201г.

2. Группа:  27П «Парикмахер»

3. Тема урока: «Русская культура ХIХ века»

 

Этапы урока

Элементы технологии

Орг.

момент

Актуализа-

ция знаний

Изучение нового материала

Закреплен.

изученного материала, практическое задание

Подведение итогов, домашн. задание

Рефлексия

Смена видов деятельности

-

Индивидуальная и работа в подгруппах

Словарная работа по терминам и понятиям,
ИКТ, опережающее задание презентации по 10 слайдов (архитектура, живопись, театр), работа с документом (воспоминание  о художнике)
исследовательский элемент в работе (отражение реальности в культуре)

Самостоятельная работа
разноуровневые задания

Самоанализ анализ работы учащимися

Психологическая атмосфера

Доброжелательный и эмоциональный тон педагога

Рабочий настрой учащихся, чувство уверенности в успехе

Взаимоуважение.
Поддержка со стороны педагога и учащихся. «помоги соседу», «давай вместе»
Релаксация  (музыкальные произведения данного периода истории: Глинки, Даргомыжского, Алябьева).

Уважение к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Эмоциональная разгрузка (история из жизни поэта)

Активная жизненная позиция создает позитивное настроение

Свобода мнения, доверительная обстановка

Стимуляция познавательного интереса

Заинтересовать учащихся данной темой (вступительное слово педагога)

Похвала при правильном ответе, тактичная коррекция неправильного ответа

Смена КМО: видеоматериал о направлениях культуры, аудиозаписи музыкальных произведений, презентации учащихся (опережающее задание)
игра «Вопрос – ответ» (художественные стили архитектуры, литературы)

Похвала при правильном ответет или выполненной практической работе, учитывая сообразительность, скорость выполнения и т.д.

Выставление оценок с их обоснованием.

 

Смена динамических поз

Обратить внимание на прави

льную посадку учащихся на рабочем месте

Каждая подгруппа (Экономисты, социологи, политики) отвечает стоя за партой -3 мин в целом

Прием «Мастерская художника». (Визуальное рисование копии картины учащимися, представленной на слайде; ваяние скульптуры); 1 мин
выход к доске; смена мест после просмотра презентации (оценить картину с другого расстояния) 1 мин

Контроль уровня наклона учащегося над тетрадью

Элемент «расслабленной позы»

Зрительная гимнастика

-

-

Чтобы лучше рассмотреть репродукцию картины, проводится гимнастика для глаз - 1 мин

-

-

-

Учет зоны работоспособности учащихся

-

1. Словесно-логический стиль для  левополушарного восприятия. Индивидуальные задания устного характера. Раздел литература.

2. Конкретно-образное мышление и воображение для правополушарного познания. Индивидуальные задания устного характера. Раздел архитектура. ( акцент на аудиальное,  визуальное,  кинестетическое восприятие)

Распределение интенсивности деятельности

-

Усвояемость материала:
5-25-я минута — 80%; Изучение материала использовать в интервалах времени  
25-35-я минута — 60-40%;
35-40-я минута — 10%.

Изучение материала использовать в интервалах времени  5-25 минут. На втором и третьем этапе проводить закрепление и обобщение.

Комфортные условия

Соответствие кабинета требованиям всех видов норм (освещение, температурный режим, влажность, чистота и т.д.). Соблюдение правил безопасности в соответствии с инструкциями

Вывод: Рефлексия урока показала, что материал усвоен в полном объеме, активность обучающихся была максимальной, интерес к уроку был повышенный.

Преподаватель ГАПОУ СО "ЭМТТ" __________  Савельева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы методики развития физических качеств

Мультимедийная лекция на два урока по основам развития двигательных качеств человека. Эта лекция помогает школьникам самостоятельно изучить данный вопрос....

Основы методики концертмейстерского мастерства в работе с хором

  В материале раскрыта  роль концертмейстера в образовательном процессе детского хора; показаны возможности эмоционально- образной интерпретации музыкального текста произведения,...

Использование методик Базарного на уроках русского языка

Целью образовательного процесса современной школы помимо вооружения обучения прочными предметными навыками продолжает оставаться сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Значит, и главными ...

Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками

Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по под...

ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.

В статье описаны преимущества обучения детей 5-9 классов немецкому языку, как второму иностранному, на основе сравнения с английским языком...