Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я – патриот! Бессмертный полк».
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Русских Андрей

Создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств. Ознакомить обучающихся с понятием "Патриотизм" и акцией "Бессмертный полк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_ya-patriot._bessmertnyy_polk.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Я – патриот! Бессмертный полк».

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
  • ознакомить обучающихся с темой «Бессмертного полка»;
  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

Формы работы: групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников: обучающиеся 6 класса.

Необходимое оборудование: ноутбук с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).

Оформление класса: рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают значки с надписью «Бессмертный полк – память народа!».

  1. Орг. момент

Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час  мы начнём с выступления ученика, Семенов Никита расскажет нам стихотворение «Я-патриот своей страны!»:

Величие, гордость, достоинство, честь

И строгая интонация

Во мне поселились, когда смог прочесть -

"Российская Федерация".

 

Великая, щедрая наша страна!

Не страшен дефолт и коррупция -

Я их не боюсь, ведь во все времена

Меня бережёт Конституция.

 

Нет в странах других той земной красоты

И я не приму аргумента,

Ведь чувства мои так же точно чисты,

Как совесть и честь Президента.

 

Россия! И страны другие дрожат.

Россия! Вперёд! Не сдаваться!

Да, нас обсуждают. О нас говорят.

Но с нами нельзя не считаться.

 

И гордость моя с каждым годом растёт

На всём промежутке жизни.

Я гордое имя несу - Патриот

И верю своей Отчизне.

 

Её не покину и не обману!

Горжусь ей ни славы ради!

Смогу защитить я родную страну,

Вот только закончу садик.

Учитель:
-  вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-  вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.  

Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Офицеры».

Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).

Учитель: Как вы думаете, почему герой произносит эту фразу? (потому что он настоящему солдату не важно какой он национальности, он патриот).

Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).

Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (Ответы учащихся оформляются на доске)

Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

  1. Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот». 

(Учащиеся находят в Интернете значение слова)

Выступление учащихся: Патриотизм -  Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним,  готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 

- Те, кто любят Родину – называют патриотами.

Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека) (дети делятся на 2 команды). На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор:

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Занимается спортом

Любит животных

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Воровать когда никто не видит

Мусорить

Изучать и соблюдать законы своей страны

Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка? 

Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.

Возможные ответы участников:

  • Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

5. Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?

(конечно)

6. «Бессмертный полк»

Учитель: А теперь ребята я расскажу вам, что такое «Бессмертный полк», когда оно было организовано и кем.

Примеров того, как великие мысли гениальным людям приходят во сне, множество. Так случилось и с данной акцией. Идея пронести портреты погибших ветеранов в марше, посвященном празднику Победы, пришла во сне Геннадию Иванову, сыну прославленного орденоносца. Именно он знаменит, как человек, придумавший «Бессмертный полк» в 2007 году.

Первая акция "Бессмертный полк" в современном формате состоялась 9 мая 2012 года в Томске. Около 6 тыс. человек прошли колонной по городу, неся портреты участников войны. Тогда же участникам "Бессмертного полка" было предложено опубликовать истории своих родственников-ветеранов на сайте.

В 2013 году акцию повторили уже 15 городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург.

В 2014 году она была проведена более чем в 500 городах России, а также в Израиле и Белоруссии. Общее число участников достигло 500 тыс.

В 2015 году в акциях "Бессмертного полка" приняли участие, по разным данным, от 4 до 12 млн человек в России и 20 зарубежных странах, в том числе в Германии и США. В Москве 9 мая в честь 70-летия Победы по Красной площади прошли около 500 тыс. человек. Среди присоединившихся к шествию в столице был президент РФ Владимир Путин, который нес портрет своего отца - фронтовика Владимира Спиридоновича. Глава государства участвовал в акциях "Бессмертный полк" и в следующих годах.

В 2016 году в Москве в шествии приняли участие 700 тыс. человек, всего в России - 6,2 млн. За рубежом оно охватило 40 стран, включая США, Германию, Украину и страны Прибалтики.

По итогам 2017 года в акции участвовали 7,8 млн человек, в том числе 850 тыс. - в Москве. Всего шествия прошли более чем в 60 государствах.

В 2018 году "Бессмертный полк" привлек уже 10,4 млн человек в России и 80 странах мира. В Москве к нему присоединились более 1 млн участников. И продолжается каждый год во всем мире.

Вот какое определение дает известный сайт акции «Бессмертный полк» - это международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников - участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, - и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения

Учитель: давайте вспомним историю нашей Великой победы:

  1. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? - Дети отвечают: «Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году».
  2. Какие крупные битвы ВОВ вы знаете? – Битва за Москву, Сталинградская битва, Подвиг защитников Брестской крепости, Битва на Курской дуге, Битва за Севастополь, Битва за Кавказ.
  3. 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто знает, где оно проходило? - в полосе Воронежского фронта, в районе станции Прохоровка на территории совхоза «Октябрьский»
  4. Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»? Как вы думаете, нужно это шествие для нас? – (конечно, оно помогает нам помнить подвиг нашего народа и своих предков).
  5. С портретом кого из родственников вы шли? Какие эмоции и чувства испытали, пройдя в этой памятной колонне? – дети рассказывают о своих родственниках участвовавших в ВОВ, описывают свои чувства и эмоции.
  6. Какие символы победы вам известны? – Георгиевская ленточка, Вечный огонь, Мемориалы в городах-героях, красная гвоздика, солдатская пилотка со звездочкой, Орден Отечественной войны и другие.
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки? - чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.

Встретимся с Вами на шествии «Бессмертного полка».

И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие значки. Думаю, что надпись «Бессмертный полк – память народа!» поможет Вам сохранить память о наших героях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я - патриот своей страны".

Мероприятие направлено на создать условия для осознания участниками нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...