Рабочая программа по ИЗО.ФГОС.5 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

 

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса:

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Изобразительному Искусству

(создана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  )

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.izo_.fgos_.5_klass.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная  школа №3  имени В.К.Сурина  г.Белорецк  муниципального  района

Белорецкий район Республики Башкортостан

Рассмотрено:

На заседании МО учителей ИЗО

Протокол №

От «___» ____________________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

_______________/______/

От «___» ______________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ  «СОШ № 3»

_____________/___________/

Приказ №_____ от  «_____» ______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Изобразительному Искусству

(создана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  )

5 класс

2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                                           Учитель ИЗО: Севастьянова Л.С.

Белорецк 2012

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса:

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Изобразительное искусство в основной школе  является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Оно направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления. Совместно с предметами учебной программы,  изобразительное искусство обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Цель курса:

развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуре.

Задачи курса:

∙        Формирование опыта смыслового и эмоционально- ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений  искусства;

∙        Обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

∙        Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

∙         Развитие творческого опыта, определяющего способности к самостоятельным  действиям в ситуации неопределенности;

∙        Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

∙        Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды;

∙        Развитие способности ориентироваться  в мире современной художественной культуры;

∙        Овладение средствами художественного изображения;

∙        Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Основные содержательные линии

Учебный материал представлен в программе блоками, отражающий деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».

Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй - намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий,  третий даёт инструментарий для его  практической реализации, четвёртый содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и деятельностную.  Они в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. Поэтому распределение часов в программе условно, оно лишь расставляет акценты, но не абсолютизирует необходимость уложить данную тему в заявленные часы, так как на практике в каждой теме пересекаются все стороны искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном  учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классах основной школы отводиться 105 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. (по 35 часов в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

   Примерная программа по изобразительному искусству составлена на основе фундаментального  ядра содержания общего среднего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования как фундамента  системы эстетического воспитания школьников.

   Художественно- эстетическое развитие - важное условие социализации личности,  содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением  художественно- эстетического образования и воспитания  обучающихся в начальной школе, и опирается на полученный художественно- творческий опыт.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно - ориентационной сфере:

∙        Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

∙        Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

∙        Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

В трудовой сфере:

∙        Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

∙        Овладение средствами художественного изображения;

∙        Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

∙        Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

∙        Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

∙        Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

∙        Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере;

∙        Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

∙        Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности;

∙        Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

∙        Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

∙        Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

∙        Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

∙        Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

∙        Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

∙        Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

∙        Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

∙        Диалогический подход к освоению произведений искусства;

∙        Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

∙        Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).

Содержание курса.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества.

    Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народные традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

    Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение  в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно- эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально- пространственных искусств в формировании образа Родины.

   Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока.

Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

   Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

   Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

   Духовно- нравственные проблемы жизни и искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.Традиционный и современный уклад семейной жизни, отраженной в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

Язык пластических искусств и художественный образ.

  Специфика художественного изображения. Художественный образ- основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазии в искусстве.

Средства художественной выразительности.

   Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики. Художественные техники.

   Композиция. Композиция- главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

   Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

   Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряженность и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

   Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

   Объем и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношения формы и характера.

   Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно- прикладном искусстве.

    Виды и жанры пластических искусств.

   Изобразительные виды искусства. Живопись, графика. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры и по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

    Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура- летопись времен.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн.

   Декоративно- прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно- прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно- прикладного искусства. Украшения в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально- пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник и театр. Изобразительная природа экранных искусств. Создание  художественного образа в искусстве фотографии.

Учебно-методический комплекс

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

– организация проектной – художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения (мультимедийное оборудование с программным обеспечением), и интересный оригинальный дизайн кабинета.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется особенностями уроков изобразительного искусства. То, в каких условиях проводится урок, налагает отпечаток на характер художественной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, развития эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения урока рисовальными принадлежностями, натурным фондом, современной аудио/видео - аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.

Методическое обеспечение:

  1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 5-9 классы.
  2. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству
  3. Рабочие программы по изобразительному искусству
  4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).Начальное общее образование. Субъект Р.Ф.: Р.Б. С.С. Пичугин- Уфа: ИРО РБ,2011.-36с.
  5. Изобразительное искусство. Рабочие программы.5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учереждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских.-М.: Просвещение,2011.-129с.
  6. Изобразительное искусство. 5 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост.О,В, Свиридова.-Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Изобразительное искусство. 6 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост. О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2010.
  8. Изобразительное искусство. 7 класс:поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.-сост. О.В.Свиридова. 3 изд.-Волгоград: Учитель, 2010.

Дидактическое обеспечение

  1. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 5-6классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Пурик Э.Э. –Уфа: Китап,2002
  2. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся  7 классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Пурик Э.Э. –Уфа: Китап,2003
  3. Изобразительное искусство.  Основы Рисунка.Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004
  4. Изобразительное искусство.  Основы Композиции. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004
  5. Изобразительное искусство.  Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2001

Интернет – ресурсы:

  1. Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин.
  2. Изображения XVIII – XX века посвящены трехсотлетию Санкт-Петербурга. (http://www.mobyprint.ru/spb/)
  3. Начальные уроки рисования.
  4. Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html)
  5. Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства.
  6. Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)

Дополнительная литература:

Курочкина Н.А.    О портретной живописи - детям. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.: 24 цв. ил. - Библогр.: с. 104-105.

Логвиненко Г.М.    Декоративная композиция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 144 с.: ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 144.

Малевич и Матисс: Альбом для работы взрослых с детьми. Учебное пособие / Сост. Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009. - 32 с.: ил. - (Предшкола нового поколения).

Мелик-Пашаев А.А.    Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008. - 176 с. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.6 с. 173-174.

 Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с.

Пьянкова Н.И.    Изобразительное искусство в современной школе. - М.: Просвещение, 2006

Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов / Авт.-сост. Е.В. Полозова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. - 138 с. - Библиогр.: с. 131-132. . - 176 с. - (Библиотека учителя). - Библиогр.: с. 172.

Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры X-XVII вв.-М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII вв.: рабочая тетрадь.-М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XVII-XIX вв.-М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С. История русской культуры XVII-XIX вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XX в.- М.: Владос, 2003.

Рябцев Ю.С. История русской культуры XX в.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003.

Сокольникова Н.М.   Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 368 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

Сокольникова Н.М.    История изобразительного искусства: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2т. Т. 2. - М.: Изд. центр "Академия", 2006. - 208 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

Сокольникова Н.М.    История изобразительного искусства: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2т. Т. 1. - М.: Изд. центр "Академия", 2006. - 304 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

 Изобразительное искусство. 5-7 классы: Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 132 с. - Библиогр.: с. 131.

Медкова Е.С.    Миф и культура. Язык и культура. От импрессионизма к абстрактной живописи.

Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.

В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

  1. "отлично" -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, – или практическую направленность для современного общества.                
  2. "хорошо"  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, – или практическое значение выполненной работы.
  3. "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, – или практическое значение.
  4. "неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

ИЗО  5 класс (35 часов)

№ урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечания  (Д/З)

1 четверть «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества» (8часов)

1

Роль искусства и художественной деятельности в развитии культуры. Истоки и смысл искусства.

Подбор иллюстраций по теме

Искусство Башкортостана.

2

Народное традиционное искусство. Искусство Башкортостана.

Найти определение художественного стиля

3

Исторические эпохи и художественные стили.

Подбор иллюстраций : Др. Египта, Др. Греции, СредневековойЕвропы, и т. д.

4

Роль художественной деятельности человека в освоении мира.

Подбор иллюстраций:эпохи просвящения, романтизма и реализма

5

Образ человека в разные исторические эпохи

Подбор иллюстраций по теме

6

Храмовая живопись и зодчество

Подбор иллюстраций по теме:Храмы Европы, России, Востока

7

Художественный диалог культур. Искусство в современном мире.

Повторить художественные стили Еропы и стран Востока

8

Великие мастера русского и европейского искусства Музеи Р.Б.

Подбор иллюстраций по теме Музеи Р.Б.

2 четверть «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»

(8 часов)

9

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Общечеловеческие ценности в искусстве

Подбор семейных фотографий

10

Традиционный и современный уклад семьи в жизни и искусстве.

Подбор иллюстраций по теме Образы мира, защиты

11

Образы мира, защиты. Отечества в жизни и в искусстве.

Подбор фотографий со сценами учёбы, праздников.

12

Изображение в искусстве сцен быта, труда, праздников, учёбы.

Подбор иллюстраций по теме . Архитектурные памятники Башкортостана.

13

Архитектура как отражение особенностей народа и исторических событий. Архитектурные памятники Башкортостана.

Подбор иллюстраций по теме Украшение жилища и одежды башкир

14

Традиционные и современные народные праздники. Украшение жилища и одежды.(Украшение жилища и одежды башкир)

Оформление работ

15

Искусство Гжели. Истоки современное развитие промысла.

Подбор иллюстраций по теме Искусство Гжели

16

Искусство Городца. Истоки современное развитие промысла.

Подбор иллюстраций по теме Искусство Городца

3 четверть (10 ч).

17

Искусство Жостова. Истоки современное развитие промысла.

Подбор иллюстраций по теме Искусство Жостова

18

Искусство Хохломы. Истоки современное развитие промысла.

Подбор иллюстраций по теме Искусство Хохломы

19

Роль художественных народных промыслов в современной жизни. Развитие башкирских промыслов в нашем регионе.

Подбор иллюстраций по теме башкирские промыслов

20

Толерантность как способ общения с другой культурой в современном мире.

Оформление работ

21

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и искусстве.

Оформление работ

«Язык пластических искусств и художественный образ»

22

Художественный образ- цель и сущность любого искусства

Причитать  башкирские эпосы

23

Мера реальности и художественного вымысла в произведении искусства. Башкирские эпосы

Оформление работ

24

Изображение в реалистической и условно-обобщённой манере.

Оформление работ

25

Материалы живописи

Принести гуашь

26

Материалы живописи. Живописцы Р.Б.

Оформление работ Принести Фломастеры, пастель, тушь, уголь, воск. мелки

27

Материалы станковой графики

Подбор иллюстраций по теме

4 четверть(9 ч)

28

Материалы станковой графики .Графики Р.Б.

Оформление работ Принести свечу, черную гуашь.

29

Материалы для тиражной графики

Подбор иллюстраций по теме

30

Материалы для тиражной графики

Принести пластилин

31

Материалы скульптуры

Подбор иллюстраций по теме

32

Материалы скульптуры. Скульпторы Р.Б.

Подбор иллюстраций по теме

33

Художественные техники как совокупность приемов использования художественных материалов и средств

Принести восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки, фломастеры

34

Мой родной и любимый город. Работа в различных техниках.

Принести фотографии Белорецка

35

Мой родной и любимый город. Работа в различных техниках.

Оформление работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...