Рисование с натуры комнатного растения в горшке
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok6_klass_2.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.
Вид занятий
Рисование с натуры в шестом классе
Тема урока
Рисование с натуры комнатного растения в горшке
Цель урока
Развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.
Оборудование урока
А) Для учителя. Три натурные постановки. Наглядные пособия в виде таблиц – рисунков, показывающих последовательность построения изображения. Доска, мел.
Б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинки.
План урока
1.Организационная часть – 1-2 мин.
2.Сообщение новых знаний – 8-10 мин.
3.Практическая работа учащихся -25-30 мин.
4.Завершения урока -1-3 мин.
Ход урока
1.Установить должную дисциплину в классе. Сообщить цели и задачи нового задания.
2.Изложения нового материала. Обратить внимания учащихся на характер и особенности строения и форму цветка. Помочь учащимся в анализе формы путем наводящих вопросов. Какое это растение : жесткое или мягкое, нежное или колючее, сухое или сочное, рыхлое или плотное?
Затем объяснить методическую последовательность работы над рисунком. Как правильно разместить, скомпоновать рисунок и как начинать построение. Можно задать ученикам вопрос: как надо положить лист бумаги – по вертикали или по горизонтали? Далее надо наметить общий характер, формы цветочного горшка и цветка, основные пропорции – отношение высоты к ширине. Чтобы изображение не получилось кривое, пользуемся вспомогательными линиями. В начале проводится осевая вертикальная линия, которая позволяет правильно изобразить правую, левую сторону. Напомнить, что такое осевая линия в рисунке и как пользоваться ею при построении изображения.
Когда рисунок будет построен, надо будет еще раз напомнить учащимся, обратить внимание на строения растения, его характерные особенности. Закончить рисунок ( в карандаше) в графике с передачей тоновых отношений, объемно-пространственного характера натурной постановки. Ребята должны попытаться с помощью линий и тона создать художественный образ цветка.
3.Самостоятельная работа учащихся.
Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения.
4.Подведение итогов
5.Завершение урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....