Главные вкладки

    Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему:
    Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма

    Бучина Юлия Владимировна

         Урок "Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма"  разработан для 8 класса по теме "Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды". 

     В настоящее время одним из популярных видов эстетической деятельности у детей и подростков является дизайн.

    Несмотря на тяжелое время, человек хочет всегда выглядеть красиво и окружает себя красивыми вещами.

    Дизайн объединяет себе красоту и пользу. Ведь все, что нас окружает так или иначе – дизайн. 

    Интерьер, одежда, аксессуары, головные уборы, бытовые предметы, кухонная утварь, книги, журналы, телевидение, флористика, ландшафтный и компьютерный дизайн.

    В переводе с англ. языка слово «Дизайн» – означает рисунок или проектирование.

        Задача дизайнера – создать предметную среду человека в соответствии с его материальными и духовными потребностями.

     В основе любого дизайна лежат важнейшие предметы:  черно-белая графика (изучает материально-технические средства выражения, свойства поверхности),

    цветоведение (художественные и эстетические свойства цвета, гармонию цветовых сочетаний) и композиция, включающая в себя такие понятия как:

    • Композиционное формообразование (форма, масса, силуэт)
    • Закономерности композиции (соразмерность, композ. центр)
    • Средства композиции (пропорции, ритм)
    • Приемы гармонизации композиции (симметрия, асимметрия, статика, динамика, масштаб).

    Различают несколько видов дизайна. Сегодня мы остановимся более подробно на дизайне костюма.

           Основными понятиями в  дизайне костюма являются:

    Одежда – это совокупность покровов на теле человека, защищающая его от неблагоприятных воздействий (латы, кожа, мех, мантии и т.д.).

       Костюм – (от итальян. «обычай, нравы») – это определенная система предметов и элементов одежды,

    объединенных единым замыслом и назначением отражающая социальную, национальную, религиозную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию и т.д.

       Главную роль в любом костюме играет силуэт, как плоскостное зрительное восприятие этого костюма. Силуэт (от франц. Silhouette) – очертание предмета, фигуры, подобное его тени.

       Существует несколько основных определяющих видов силуэта:

    1. Прямоугольный силуэт. Плечи широкие, линии, идущие от плеч перпендикулярны линии пола, линия талии и бёдер не акцентируется.
    2. Трапециевидный силуэт . Основанием вверх - Плечи широкие, линии, идущие от плеч расходятся к  линии пола, линия талии и бёдер не акцентируется. Основанием вниз - Плечи узкие, линии, идущие от плеч сходятся к  линии пола, линия талии и бёдер не акцентируется.
    3. О-образный силуэт (круг, овал); Линии, идущие от плеч плавно очерчивают низ изделия , линия талии и бёдер может акцентироваться.
    4. Х-образный силуэт. Линии, идущие от плеч акцентируют линию талии, от талии линии расходятся к линии пола. Силуэт «песочные часы».
    5. Y-образный силуэт. Линии, идущие от плеч акцентируют линию талии, от талии линии плавно акцентируют внимание на бёдрах.

    Силуэт может дополняться деталями, головными уборами, в соответствии с данным силуэтом.

    Либо деталями, созданными на контрасте с данным силуэтом.

    На основе одного только силуэта можно создать сотни разных образов.

    После небольшого количества теории, детям предлагается попробовать выполнить практическое задание на виды силуэтов в костюме.

    Приветствуется самовыражение и умение мыслить ассоциативно. Работы выполняются карандашом, маркером или тушью на формате А3.

    Ребенку, бывает сложно определиться с пропорциями в фигуре. Поэтому, первое занятие проходит с линейкой и подробной прорисовкой фигуры.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дизайн костюма Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма

    Слайд 2

    Основные понятия Одежда – это совокупность покровов на теле человека, защищающая его от неблагоприятных воздействий. Костюм ( от итальянского слова «обычай, нравы» ) - это определённая система предметов и элементов одежды, объединённых единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, религиозную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию и т.д.

    Слайд 3

    Силуэт в костюме Силуэт ( от французского слова silhouette) – очертание предмета, фигуры, подобное его тени.

    Слайд 4

    Этьен де Силуэт Е tienne de Silhouette (1709 – 1767)

    Слайд 5

    Этьен подводил гостя к стене и самолично обводил его профильную тень…

    Слайд 6

    Виды силуэта Прямоугольный силуэт Трапециевидный силуэт О-образный силуэт X -образный силуэт Y -образный силуэт

    Слайд 7

    Прямоугольный силуэт

    Слайд 8

    Трапециевидный силуэт

    Слайд 9

    О – образный силуэт

    Слайд 10

    Y – и - Х - образные силуэты

    Слайд 11

    Силуэт может дополняться деталями, головными уборами в соответствии с данным силуэтом. Либо деталями, созданными на контрасте с силуэтом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    "Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения".

    Консультация для родителей, раскрывающая особенности зрительного восприятия детей с косоглазием и амблиопией и предлагающая некоторые игры на развитие зрительного восприятия....

    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида

    В 2002 г. МО РФ утвержден учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IY вида, отражающий специфику обучения слабовидящих детей и содержащий ряд коррекционных предметов, в частно...

    РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...

    Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

    В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...