Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Новогодняя гирлянда"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Мельникова Наталья Александровна

    Конспект занятия по Декоративно-прикладному искусству на тему "Новогодняя гирлянда". Коллективная работа. Способ, показанный на занятии - модульный и очень вариативный. Позволяет сделать декор для офомления , как одному человеку, так и в компании других обучающихся. Материалы простые и доступные: проволока, клей и страницы из старых книг.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

    Ф.И.О. педагога

    Мельникова Наталья Александровна

    Название объединения

    Название программы

    «Скрап-Бэнд»

    «Креативный скрапбукинг»

    Год обучения

    1 год обучения

    Тема занятия

    «Новогодняя гирлянда»

    Цель занятия

    Создание коллективной работы «Новогодняя гирлянда», используя бросовый материал (старые страницы книги, проволока).

    Задачи

    Образовательные

    1. познакомить с вариантами использования старой , машинописной бумаги, закрепить умения работы с дистресс -чернилами (метод тонировки).

    Развивающие

    1) создать условия для развития творческих способностей  детей через знакомство с новыми творческими методами;

    2) способствовать развитию умения работать по инструкциям;

    3)способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности, целеустремленности.

    Воспитательные

    1) расширить  кругозор;

    2) способствавать воспитанию коммуникативной культуры;

    Методы обучения

    Словесный: объяснение, беседа, инструктаж.

    Наглядный: демонстрация примера работ.

    Практический: выполнение самостоятельной работы по изготовлению части гирлянды, с последующим объединением ее в одну общую работу.

    Методическое и дидактическое обеспечение занятия

    Компьютерная подборка «Превращение Старых страниц»

    Литература

    для

    подготовки

    занятия

    Обязательная

    1. Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова.
      Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.
    2. . Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.  Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.

    Литература для детей

    1. Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)
    2. Михеева А. «Скрапбукинг: домашний декор» кол-во страниц: 111 стр.Издательство «Феникс» 2013г

    Оборудование

    Магнитная доска, компьютер, дистресс-чернила, биндеры для тонировки, бумага, проволока в нитяной обмотке, клей и другие сопутствующие материалы.

    Ожидаемые результаты

    Воспитанники познакомятся с техникой изонити,

    будут уметь изготавливать медаль в технике изонити.


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Содержание

    Время

    1.Вступительная часть.

     Здравствуйте! Если все расселись так, как вам удобнее, запаслись хорошим настроем на работу, то можно и приступить к занятию.

    2.Основная  часть.

    2.1. Введение

    -Сегодня я хочу познакомить вас с одним очень интересным материалом в скрапбукинге и с тем, как этот самый материал можно применять . На самом деле, мы потихоньку с ним знакомились на протяжение последних пары месяцев, но его возможности по использованию очень высоки.

    Это старые страницы книг. Мы ни в коем случае не рвем новые. Но, когда книги выкидывают и они уже в очень плачевном состояние, то почему бы ни дать им новую жизнь. Скажите мне, как по-вашему мнению можно использовать старые страницы?

    -….( следуют возможные ответы детей).

    -Хорошо, а сейчас мы посмотрим, как к этому вопросу подходят другие мастера…

     Происходит показ компьютерной подборки по использованию старых страниц.

    -У меня, после просмотра, созрел к вам вопрос: «Чем привлекает мастеров этот материал?»

    - « Доступностью, своеобразной красотой…словами…» (возможные ответы детей)

    -Хорошо…Я с вами полностью согласна. Это и доступность : на него не надо затрачивать средства и декоративность: страницы сами по себе уже декорированы шрифтом. Ну и еще один аспект: когда смотришь на изделие с декором из страниц, то автоматически происходит считывание информации. Мы не читаем, что там написано, но понимаем, что буква-это слово, а слово это информация. И это изделие приобретает в наших глазах некий дополнительный смысл, что очень важно для создания некоторых образов.

    2.2.Обьяснение задания.

    Сегодня мы с вами попробуем сделать коллективную работу с использованием старых страниц. Поскольку на дворе 20 ноября, то Новый год у нас не за горами. Соответственно и тему я выбрала близкую к этому празднику. Но, вообщем то не только к этому. К празднику нам всегда хочется сделать несколько обязательных вещей. Каких?

    -возможные ответы детей.

    -Правильно...Но обязательно надо украсить наш дом. И без гирлянд мы никогда не обходимся и не только на новый год.

    Гирлянды могут быть вертикальными, горизонтальными, подвесными и стоящими на поверхности. (Показываются примеры гирлянд).

    Но мы с вами сделаем универсальную гирлянду, которую можно превращать во что угодно, за счет 2-го дополнительного материала с которым мы сегодня познакомимся. Это проволока. Причем, она может быть в нитяной обмотке разных цветов. Я вам принесла проволоку рождественских цветов. Зеленую и красную

    Она может одновременно скреплять и украшать (показываются примеры).

    Каждый из вас сделает часть гирлянды, которую мы соединим в одно целое.

    План работы следующий :

    1. По шаблону ,для быстроты работы, рисуются 3 звезды на согнутой пополам бумаге.
    2.  Затем вырезаются, желательно не до конца прорезав один кончик луча.
    3. Одна часть звезды намазывается клеем, на нее накладывается проволока, отступив от края, примерно 5 см-7 см., чтобы мы потом имели возможность скрепить их между собой. Потом, накрывается верхней звездой и хорошо приклеивается. Это напоминает гамбургер, где начинкой служит проволока и клей.
    4. Затем на проволоку нанизывается бисер. Штучки 4-5.
    5. Отступаем 4-5 см от края звезды и приклеиваем следующую.4-5 см.-это размер вашего  среднего, самого длинного пальца. И это расстояние между краями звезд, а не их серединами.
    6. Потом опять бисер
    7. И третья звезда.
    8. Последним этапом, если мы будем успевать, будет тонировка звезд дистресс-чернилами. Тонировать планируется в противоположный проволоке цвет. То есть, если проволока красная, то тонируем в зеленый и наоборот, если зеленая, то в красный ( скорее всего, этот этап, также, как и последующая сборка переносится на следующее занятие, но для тех, у кого темпы работы выше, материалы и инструменты будут приготовлены).
    1. Все этапы работы продублированы на магнитной доске.

    3.Практическая часть

    Сейчас каждый сможет изготовить часть гирлянды, запомнить и по возможности повторить это дома, вместе со своими родными.

    (показываю образец медали)

    Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.

    Доставайте инструменты и заготовки. Приступайте к работе.

    4. Итогово -обобщающая часть

    Все части гирлянды выкладываются на один стол.

    -Ребята, все вы замечательно справились  с работой.  На следующем занятии вы закончите тонировку, и мы трансформируем нашу гирлянду в рождественский венок. Также, я научу вас , как красиво скреплять проволоку между собой.

    Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо!

    1 мин

    2 мин

    8 мин

    1 мин

    2мин

     

    2 мин.

    25 мин

    4 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

    Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

    Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»

    Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...