Главные вкладки

    Отчет деятельности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ «СОШ №1» г. Зимы Белковой Елены Александровны
    статья по изобразительному искусству (изо) по теме

    Белкова Елена Александровна

    Целью моей педагогической деятельности на современном этапе является формирование творческого начала в личности ученика, воспитание человека, умеющего учиться самостоятельно, стремящегося к самосовершенствованию,  способного  ставить цели, принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации.Также представлены результаты освоения обучающимися образовательных программ и обеспечение высокого качества организации  образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в процессе обучения предмету, обеспечение непрерывности собственного профессионального развития(курсы повышения квалификации)  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и результаты внеурочной деятельности обучающихся.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Участие учащихся в  конкурсах детского творчества муниципального уровня

     (2011-2014)

    Название конкурса

    Сроки

    Кол-во

    Фамилия и имя

    Кл.

    Результат

    1

    Городской конкурс рисунков

    «Профессия будущего»

    03.2011

    3

    1.Борисова Дарья  

    2.Борисова Мария

    3.Крайденко Раиса

    Грамота за III место

    Благодарст. письмо

    Благодарст. письмо

    2

    Городской конкурс на лучший информационный материал

     по выборам депутатов в Государственную. Думу Федерального собрания IV созыва

    10.2011

    9

    1.Ахмедзянов Роман

    2.Баринов Владимир  

    3.Бровкин Артём

    4.Иванова Олёна

    5.Климчик Мария  

    6.Мансур кызы Надира

    7.Никитенко Ирина  

    8.Ноздрин Владимир

    9.Тайшина Ольга  

    Грамота за участие

    Грамота за участие

    Грамота за участие

    Грамота за участие

     Грамота за участие

    Грамота за участие

    Грамота за участие

    Грамота за участие

     Грамота за участие

    3

    Городская Рождественская выставка

    «Христос Рождается, Славьте!»

    12.2011

    37

    Рождественские грамоты и призы

    4

    Городской конкурс творческих работ

    «В поисках призвания»

    (номинация «Изобразительное творчество»)

    6

    1.Ахмедзянов Роман

    2.Борисова Дарья

    3.Крайденко Раиса

    4.Куклина Диана

    5.Примыч  Гулизар

     6.Филатова Алина

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    5

    Городской конкурс детского творчества

    на противопожарную тему: «130 лет храним от бед»

    11.2011

    4

    1. Борисова Мария

    2.Рощин Сергей

    3.Латышева Надежда

    4.Ахмедзянов      Роман

    Диплом I место

    Диплом I место

    Диплом I место

    Диплом II место

    6

    Городской конкурс

    «Дети и пожарная безопасность Иркутской области»

    11.2012

    4

    1.Филатова Алина

    2.Хайбулина Алина

    3.Климчик Елизавета

    4.Ерохин Максим

    Грамота за участие

    Грамота за II место

    Грамота за I место

    Грамота за III место

    7

    Городская Рождественская выставка «От сердца к сердцу»

    11.2012

    30

    Рождественские грамоты и призы

    8

    Городская выставка творческих работ «Пою моё Отечество…»

    04.2013

    12

    Рисунки

    1.Глухих Анастасия

    2.Примыч Гулизар

    3.Филатова Алина

    4.Климчик  Елизавета

    5.Куклина Диана

    6.Добежина Любовь

    7.Коптева Марина

    8.Соколова Виктория

    9.Фидикова Екатерина

    Прикладное творчество

    1.Шульгина Нина        2.Никитенко Анастасия

    3.Юркин Денис

    10

    Грамота

    Грамота

    Грамота

    Диплом победителя

    Грамота

    Грамота

    Грамота

    Грамота

    Грамота

    Грамота

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    9

    Городской  конкурс  «Мы с дорогою – друзья»

    10.2013

    9

    1.Ахмедзянов Роман

    2.Сахарова Елена

    3.Соколова Виктория

    4.Фидикова Екатерина

    10

    10

    10

    Диплом победителя Грамота за участие

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    10

    Городской  конкурс  

    «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»

    10.2013

    1.Петраченко Виктория

    2.Добежина Любовь

    3.Крайденко Мария

    4.Никитенко Анастасия

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    11

    Городской  конкурс творческих  работ «Мир, профессия, семья – вот о чем рисую я»

    11.2013

    3

    1.Головань Анастасия

    2.Разуваева Татьяна

    3.Санникова Дарья

    Диплом победителя  

    II степени

    Диплом победителя  

    III степени

    12

    Городской конкурс детского творчества «История одного пожара»

    4

    1.Климчик Мария

    2. Петраченко Виктория

    3. Санникова Дарья

    4. Семёнова Кристина

    Диплом победителя  

    Грамота за участие

    13

    Городской конкурс «Рождественские фантазии»

    12.2013

    17

    1.Беляева Алёна

    2. Морозова Елена

    3. Солодкова Елена

    4. Шиманович Елизавета

    Грамота победителя

    Грамота победителя

    Грамота победителя

    Грамота победителя

    14

    Городской конкурс

    «Пою, моё Отечество…»

    16.04.2014

    Рисунки

    1.Кошкарёва Виктория

    2.Курикалов Глеб

    3.Петраченко Виктория

    4.Тирских Кристина

    5.Филатова Алина

    6.Кузнецова Анастасия

    7.Грязина Мария

    8.Климчик Мария

    Прикладное творчество

    9. Юркин Денис

    11

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом за участие

    Диплом победителя

    15

    Городской конкурс детского рисунка «Предприниматель и его дело глазами детей»

    05.2014

    1.Алхимова Дарья

    2. Анищенко Яна  

    3. Климчик Елизавета

    4.Малюченко Татьяна

    5. Самсонов Кирилл    

    6. Филатова Алина                

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность

    Благодарность



    Предварительный просмотр:

    Участие учащихся в  конкурсах детского творчества регионального уровня

     (2010-2014)

    Название конкурса

    Сроки

    Кол-во

    Фамилия и имя

    Кл.

    Результат

    1

    Областной конкурс рисунка и плаката

    «Любимый город,  с Днём рождения!», посвященный 350-летию основания г. Иркутска

    04.2010

    13

    1.Куклина Диана  

    2.Кацура Евгений

    3.Коптева Марина  

    4.Фидикова Екатерина  

    Диплом  за победу

    Диплом  за победу

    Диплом  за победу

    Диплом  за победу

    2

    Областной конкурс детского рисунка

    «Они должны жить»

    05.2011

    10

    1.Егоров Даниил

    2.Хлесткина Екатерина

    3.Климчик Мария

    4.Лунина Анна

    5.Кулундук Виктория  

    6.Мансур кызы Надира

    7. Ахмедзянов Роман  

    8. Егорова Анастасия  

    9. Варламова Елена

    10. Пахомова Дарья  

    Благодарственное письмо

    за подготовку участников областного художественного конкурса «Они должны жить» Государственный природный заповедник «Байкало-Ленский»

    3

    Областной конкурс

    «Мир заповедной природы»

    по теме: «Противопожарный плакат»

    05.2011

    30

    1.Егорова Кристина  2.Колькина Софья

    3. Тирских Кристина

    4. Клюева Диана

    5. Примыч Гулизар

    6. Усольцева Арина

    7. Филатова Алина

    8. Бухарова Елена

    9. Ермолов Евгений

    10. Кудаев Дмитрий

    11. Сивинкова Карина  

    12. Хайлова Алёна

    13. Добежина Любовь

    14. Каюшан Ольга  

    15. Баранова Елена  

    16. Емельянова Светлана  

    17. Крайденко Мария  

    18. Лисичная Светлана

    19. Иванова Любовь  

    20. Кириллов Роман

    21. Майор Галина

    22.Бескишкин Дмитрий

    23. Иванова Татьяна

    24. Климчик Мария

    25. Лунина Анна

    26. Никитенко Анастасия

    27. Морозов Даниил  

    28. Ахмедзянов Роман  

    29. Фидикова Екатерина  

    30. Никитенко Ирина  

    Диплом участника «Марша парков-2011»

    за активное участие

    в областном туре Всероссийского художественного конкурса

    «Мир заповедной природы»

    4

    Областной интернет-конкурс «Весеннее настроение»

    03.2014

    14

    1.Аверьянова Ульяна

    2.Головань Сергей

    3.Грязина Мария

    4.Зайкова Анастасия

    5.Захарова Анастасия

    6.Косарев Николай

    7.Кошкарёва Виктория

    8.Климчик Елизавета

    9.Курикалов Глеб

    10.Морозова Анна

    11.Петраченко Виктория

    12.Хлёсткина Екатерина

    13.Шикина Александра

    14.Иванова Любовь

    10

    5

    Областной конкурс детского искусства «Они сражались за Родину»

    14.03.2014-14.04.2014

    13

    1.Иванова Татьяна

    2.Акентьев Алексей

    3.Воробьев Вадим

    4.Грабовская Софья

    5.Гришаев Даниил

    6.Щербакова Виктория

    7.Заволокина Вероника

    8.Кулешенко Денис

    9.Перевезняк Дмитрий

    10.Ситникова Мария

    11.Тагаев Андрей

    12.Кацура Евгений

    13.Ноздрин Владимир

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника



    Предварительный просмотр:

    Участие учащихся в  конкурсах детского творчества федерального уровня

     (2011-2014)

    Название конкурса

    Сроки

    Кол-во

    Фамилия и имя

    Кл.

    Результат

    1

    III Всероссийский конкурс творческих работ «Байконур-Земля-Вселенная», посвященный 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина

    02.2011-

    08.2011

    42

    Сертификат участника учащимся МОУ «СОШ№1» г.Зима    город Байконур

    2

    Всероссийский конкурс детских рисунков «Краски детства»

     г. Москва

    05.2011

    6

    1.Климчик Мария

    2.Лунина Анна

    3. Борисова Дарья  

    4. Борисова Мария

    5.Головань Сергей

    6.Фидикова Екатерина

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    3

    Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа

    «Наполни сердце добротой»

    (Конкурсное направление «Рисунки»)

    г. Москва

    02.2012-

         04.2012

    15

    1.Ахмедзянов Роман  

    2.Блинов Константин

    3.Валькова Ульяна

    4.Глазков Евгений

    5.Головань Сергей

    6.Гринчишина Анна

    7.Кацура Евгений

    8.Коптева Марина

    9.Куклина Диана

    10.Немцев Максим

    11.Никитенко Вячеслав

    12.Никитенко Дарья

    13.Ноздрин Владимир

    14.Соколова Виктория

    15.Шульгина Нина

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    Диплом участника

    4

    Всероссийский  конкурс  детского рисунка  «Страна БезОпасности»

    г. Москва

    10. 2012

    13

    1.Борисова Дарья

    Диплом участника

    Подарок от мэра

     г. Зимы В.В.Трубникова

    5

    II Всероссийский (с международным участием) конкурс юных фотографов «Улыбка счастья»

    Издательство «Сизиф»

    12. 2011

    3

    1.Сафонова Анна

    2.Швец Ирина

    3.Шаничев Никита

    11

    11

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    Диплом победителя

    6

    Всероссийский конкурс поздравительных открыток

    «С  днём знаний!

    10. 2012

    5

    1.Хайбулина Алина

    2.Куклина Диана

    Диплом победителя

     III степени

    Диплом победителя

    III степени

    7

    Всероссийский конкурс рисунков

    «Осенний листопад»

    10. 2012

    6

    1.Захарова Анастасия

    2.Фидикова Екатерина

    3.Климчик Елизавета

    4.Климчик Мария

    Диплом победителя

    II степени

    Диплом победителя

     II степени

    Диплом победителя

     III степени

    Диплом победителя

     III степени

    8

    Всероссийский конкурс прикладного творчества  «Подводный мир»                                              

    09. 2013

    16

    1.Сафонова Дарья

    2.Ягупов Степан

    3.Пудов Роман

    4.Лещенко Дарья

    5.Макарова Полина

    Диплом победителя

     III степени

    Диплом победителя

    III степени

    Диплом победителя

     III степени

    Диплом победителя

     II степени

    Диплом победителя

    III степени

    9

    Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо-птица»

    09. 2013

    7

    1.Ярославцева Полина

    Диплом победителя

    I степени

    10

    Всероссийский конкурс детского творчества «Яркие впечатления»

    12.2013

    24

    1. Дыбов Даниил

    2.Иванов Никита

    3. Иванова Татьяна

    4. Молочный Захар

    5. Кошкарёва Виктория

    6. Князик Виктория

    7.Митюшова Ирина

    8. Жбанов Валерий

    9. Лещенко Дарья

    10. Макарова Полина

    11. Попова Татьяна

    12. Петраченко Виктория

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителяII м.

    Диплом победителяII м.

    11

    Всероссийский конкурс детского творчества  

    «Самая  волшебная  ночь  в году»

     Номинация:  «Новогодний рисунок

    12.2013

    14

    1.Филатова Алина

    2.Спасибко Дарья

    3.Грязина Мария

    4.Гуралёва Анастасия

    Диплом победителя I м. Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

      Номинация:  «Поздравительная  

      открытка»

    5.Митюшова Ирина

    6.Косарев Николай

    7.Климчик Елизавета

    8.Кузнецова Олеся

    9.Тагаев Андрей

    10.Санникова Дарья

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м. Диплом победителя I м.

    Диплом победителя I м.



    Предварительный просмотр:

    Результаты учебных достижений обучающихся

    при их позитивной динамике

    за период 2010 - 2013 уч.гг.

                  Новый XXI век требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться в современном противоречивом сложном мире, перенасыщенном огромным количеством информации, умения найти в нём своё место, стать успешным человеком, специалистом, сохранив при этом интерес к жизни, желание и умение творчески  преобразовывать, окружающую действительность, формировать  свой мир по законам гармонии, красоты и добра.

                 Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельности, ответственности за свой выбор, умения мыслить нестандартно, творчески, быть социально активной, позитивной личностью, желающей и умеющей развиваться, совершенствовать, обогащать и  изменять себя и мир, руководствуясь принципами толерантности, взаимопонимания, сотрудничества.

                 Поэтому, целью своей педагогической деятельности на современном этапе ставлю формирование творческого начала в личности ученика, воспитание человека, умеющего учиться самостоятельно, стремящегося к самосовершенствованию,  способного  ставить цели, принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации.

                 Несмотря на кажущуюся лёгкость и простоту предмета «изобразительное искусство», по сути своей это уникальный синтетический предмет, где ребёнок  проявляет и свои  универсальные учебные умения, и специальные знания и навыки. А графическая культура является очень важной частью учебной культуры школьника.

                Глазомер, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, умение мыслить объёмно, пространственно, соблюдать пропорции, умение увидеть конструкцию предмета сквозь сложность внешней формы, составить гармоничную композицию — всё это необходимые умения не только на уроках изо и черчения, но и во всей учебной деятельности ученика. .А как обойтись без умения формулировать свои мысли, передавать словами свои ощущения, переживания, чувства, без умения  репродуцировать, то есть просто воспроизводить образец без ошибок и изменений? Но и без специальных предметных учебных умений на моих уроках не обойтись.

              Все это самые необходимые на уроках изо умения, которые формируются во время занятий. Различные виды заданий на уроках выявляют и развивают различные степени способностей и уровни одарённости учащихся. Но в искусстве не может быть единственного правильного ответа, особенно в работах с творческой компонентой. Работ-ответов будет много — столько же, сколько и учеников. И все ответы будут разными. И все — правильными! Разве возможно такое на каком-то другом  уроке?!

            И конечно, сам вид деятельности на уроках, особенно в свете последних требований времени, предполагает индивидуальный подход  к личности каждого ребёнка и применение методов дифференцированного обучения.  Ведь очень часто учебная деятельность детей на уроках ИЗО по сути своей есть деятельность творческая, а значит, в большой степени индивидуальная и дифференцированная.

             Я работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №1» города Зимы с 1993 года учителем изобразительного искусства и черчения.  С 1993 года начала преподавать в 1-4 классах и в 5-8 классах предмет «Изобразительное искусство», в 8-9 классах  предмет «Черчение».

    В своей деятельности использую современные образовательные технологии:   разноуровневое обучение, технологию игровых методов обучения, проектную деятельность, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, развивающее обучение.

           Позитивную динамику уровня обученности учащихся и качества знаний по предметам изобразительное искусство можно проследить по следующим таблицам.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ:

    Учебный год

    предмет

    успеваемость

    качество

    к о

    2010-2011

    ИЗО

    1-8 кл.

    99,4%

    94,8%

    4,3

    Черчение

    8-9 кл.

    96,2%

    76,9%

    3,8

    2011-2012

    ИЗО

    1-8 кл.

    100%

    95,9

    4,3

    Черчение

    8-9 кл.

    100%

    85,6

    4

    2012-2013

    ИЗО

    1-8 кл.

    100%

    100%

    4,3

    Черчение

    8-9 кл.

    100%

    83,8%

    3,9



    Предварительный просмотр:

    Обеспечение высокого качества организации  образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в процессе обучения предмету.

                  В «Концепции модернизации Российского образования»  модернизация  общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна  формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

             Я реализую становление как универсальных, так и специальных предметных действий  учащихся средствами предметов изобразительного искусства и черчения,  при этом решая следующие педагогические задачи:

    • повышение мотивации обучения;
    • формирование коммуникативных навыков (вести диалог, участвовать в дискуссии, умение слушать, выступать по теме);
    • формирование учебно-информационных навыков и умений;
    • формирование  адекватной  самооценки и взаимного оценивания;

               Разделяю идеи развивающего обучения, при котором условиями  развития школьников является не только их учебная, но и  внеурочная деятельность. Таким образом, в основе моей работы лежат идеи педагогики сотрудничества, важнейшее место в которой занимают отношения "учитель - ученик". Отталкиваясь от цели работы школы (создание условий для многогранного развития личности учащихся и успешной самореализации каждого ученика в дальнейшей жизни), общей целью своей педагогической деятельности  считаю формирование творческой личности ученика. Эта общая цель конкретизируется в моей деятельности как учителя. Основными задачами в области воспитания в моём  понимании являются:

    • укрепление здоровья школьников;
    • привитие интереса к самостоятельным занятиям;
    • вооружение учащихся знаниями;
    • воспитание личности, способной к саморазвитию и самореализации в
      жизни;

      В ходе совместной деятельности стимулирую учащихся к достижению поставленной цели, обеспечиваю эмоциональную поддержку детей в ходе работы, создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживаю общий позитивный фон.

    Каждый современный урок требует творческого подхода. Он должен быть звеном в системе, созданной учителем, для успешной деятельности ребёнка по освоению комплекса теоретических и практических  учебных действий  в рамках нашего универсального предмета изобразительного искусства. Задача целостного формирования индивидуальности — важнейшая задача педагогики, как нигде  реализуется  на уроках изобразительного искусства, ведь любой вид искусства «мыслит»  образами, а образ по своей художественной природе целостен.  И в любом художественном образе, как в капле воды, отражается весь мир.

    Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения, поэтому способам рисования следует учить. Необходимы специальные упражнения и задания по технике линии, тушёвки,  способам использования тех или иных материалов в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями. По сложившейся традиции,  уроки рисования опираются на специальную методику. Художественная деятельность должна находить разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме, демонстративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ товарищей, результатов собственного творчества,  индивидуального и коллективного, изучение художественного наследия, поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, прослушивание музыкальных т литературных произведений.

    Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Изучение изобразительного искусства даёт возможность  реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история, обществознание, русский язык и литература). Особенно это наглядно демонстрирует работа над тематическими проектами. Творческая деятельность с использованием художественных техник и материалов может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, проектными работами на базе музейных тематических исследований.

    Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать процесс  взаимодействия учителя и ученика более интересным, ярким, разнообразным, увлекательным.

     Учитель легко может сделать процесс изложения учебного материала  более понятным, логически выверенным, последовательным, структурированным, а урок более насыщенным, плотным. Уроки-презентации позволяют объединить  богатый разнородный иллюстративный материал (исторический, искусствоведческий, литературный, музыкальный ) в единую тематически и логически продуманную систему урока.  Удобно рассматривать художественное полотно фрагментарно, в нужном учителю темпе и последовательности. Большое значение имеет и внешняя привлекательность слайдов, их эстетическое оформление, что формирует вкус, воспитывает чувство стиля у учащихся.

               Уроки-презентации — это начальный этап применения ИКТ в обучении, следующим этапом по сложности является проектная  деятельность учащихся. Мне очень нравится  создавать презентации к урокам, есть у меня и опыт проектной деятельности. Но предстоит ещё многому научиться, освоить новые программы.

    В условиях современной школы происходит смена приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого усилия со стороны ученика. Главным направлением развития системы школьного образования является личностно-ориентированный подход к обучению, а метод проектов — один из эффективных способов реализации этого подхода. Проектные, эвристические, исследовательские формы обучения  развивают самостоятельность и креативность  у обучающихся. ИКТ позволяют сделать высокопродуктивным характер деятельности учителя и ученика, поднимая процесс обучения  и внеклассную работу на качественно новый уровень.

    Моя педагогическая система построена с опорой на принципы личностно-ориентированного развивающего обучения. Ведущими методическими принципами считаю систематичность, последовательность и опору на творческий потенциал личности ребёнка. Мною создано и применяется на уроках изобразительного искусства и черчения достаточно большое количество презентаций,   методических разработок.

                  За последний период  работаю по теме самообразования: «Развитие познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе»  Готовится статья и презентация.



    Предварительный просмотр:

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Участие в семинарах, форумах, конференциях и симпозиумах.

    • VI городской образовательный форум “Образование г. Зимы – 2010 г.»

    «Роль профессионального самосовершенствования педагога в развитии учительского потенциала города Зимы» предоставила опыт работы по теме:

    «Влияние цвета на физическое и психическое здоровье человека. Магия цвета» на муниципальном уровне

     г.Зима 2010 г. (Свидетельство)

    • VII городской образовательный форум «Информатизация муниципальных образовательных учреждений как ключевой ресурс повышения качества образования» предоставила опыт работы по теме: «Развитие творчества обучающихся посредством ИКТ на уроках ИЗО» на муниципальном уровне.

    г.Зима 2011 г. (Сертификат)

    • ИПКРО Семинар-практикум «Творчество без границ» (8 час.)

    г.Иркутск  ноябрь 2012 г. (Сертификат)

    • Городской семинар: «Модель внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №1» в рамках реализации ФГОС  НОО» Предоставление опыта работы.

    г.Зима 2012 г. (Свидетельство)

    • Городской семинар: «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в направлении поддержки талантливых детей» Предоставление опыта работы.

    г.Зима 2012 г. (Свидетельство)

    • Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Семинар-тренинг по программе «Все цвета, кроме чёрного» 7-9 класс 11-12 апреля 2013 г.

    г.Зима (Сертификат)

    • Августовская конференция педагогических работников «Образование  

    г. Зимы: современное состояние и перспективы повышения эффективности» предоставила опыт работы по теме: «Воспитание творчеством в адаптивной школе»

    г.Зима 2013 г.  (Сертификат)

    • ИПКРО Кафедра профессионального образования и    экономики предоставила опыт  по теме: «Развитие творческих способностей учащихся»

     г. Иркутск  декабрь 2013 г. (Благодарственное  письмо)

    • XIV Региональный научно-педагогический симпозиум «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» с выступлением по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО. Монотипия»
    1. февраля 2013 г.  г.Усолье-Сибирское (Свидетельство)
    • VIII городская научно-практическая конференция педагогов «Фестиваль педагогических идей – 2014» Мастер-класс «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО. Монотипия»

     19 февраля 2014 г. г Зима   (Свидетельство)



    Предварительный просмотр:

     Внеурочная деятельность обучающихся

    Совместно со всем педагогическим коллективом школы работаю над темой: «Формирование личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других». Считаю, что деятельностный подход в преподавании  даёт многоуровневую основу не только для формирования основных предметных компетенций, но и для всестороннего развития личности.

    В настоящее время работаю над темой «Реализация целей школьного образования по предметам общественно-гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС второго поколения. Осуществление деятельностного подхода на уроках изобразительного искусства».

    Моя цель – формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся через использование деятельностного подхода в преподавании изобразительного искусства, искусства, черчения и организации внеурочной деятельности.

    В межаттестационный период мною были поставлены и решаются следующие задачи:

    - рассмотрение теоретических основ, дидактических принципов деятельностного подхода в обучении изобразительного искусства, искусства и черчения;

    - овладение технологией деятельностного метода обучения;

    - создание методической копилки приемов, видов и форм учебных заданий деятельностного метода обучения;

    - создание условий для реализации деятельностного подхода в обучении через урочную и внеурочную деятельность учащихся;

    - анализ роли деятельностного подхода в повышении качества образования и воспитания.

    Кружок по изобразительному искусству «Природа в красках»

                  Я много лет веду в нашей школе внеурочные занятия  по изобразительному искусству и оформительской деятельности.

                Программу занятий составляю сама. В кружке занимаются  детей групп продленного дня разного возраста с 1-4 класс. Для того, чтобы занятия в кружке были интересны и не утомляли детей, предусматриваю смену видов деятельности: познавательная, игровая, творческая. Активизации деятельности школьников способствует разнообразие форм и методов работы: занятия в классе  сменяется работой  при подготовке к  школьным, городским, областным всероссийским конкурсам  рисунков и плакатов,  коллективные творческие дела в школе завершают выставки классных стенгазет, плакатов, рисунков. В этих конкурсах дети проявляют всё своё творчество, фантазию, выдумку.  

               В кружке занятия проводятся во внеурочное время с разновозрастными детьми (начальная школа), имеющими особый интерес к рисованию. Занятия позволяют более глубоко изучить предмет и полнее реализовать цели, которые перекликаются с целями уроков изо: развивать художественно – творческие способности учащихся, учить детей видеть и передавать в своих работах красоту окружающего мира, прививать ученикам любовь к традиционному народному искусству в процессе теоретических и практических  занятий, учить детей понимать искусство и формировать  потребность в общении с ним.

                     Занятия в кружке предполагают решение следующих основных задач:

    1. знакомить учащихся  с теорией и на практике с законами цветоведения, с основными понятиями изобразительного искусства.
    2. знакомить детей с основными законами композиции, с творческими приёмами работы художника в различных сферах человеческой деятельности, осуществляя процесс обучения в три этапа: копирование, вариация, импровизация.
    3. научить юных художников приёмам народных мастеров: свободному мазку, особенностям кистевой росписи.
    1. научить детей основным приёмам оформительской работы.

    Внеурочная деятельность, проводимая в кружке «Природа в красках», обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах, программа работы кружка не связана рамками обязательных учебных программ, продолжительность занятий не ограничивается строго по времени. Кружок имеет большие возможности  для организации более разнообразной творческой деятельности детей и позволяет в оптимальном сочетании с традиционными использовать и инновационные формы и методы работы. В последнее время я стараюсь использовать мультимедийные презентации по изучаемым темам, которые готовлю сама или пользуюсь материалами  библиотеки фестиваля педагогических идей «Открытый урок», доступными мне как члену Педагогического клуба «Первое сентября».

    Внеклассная  работа по изобразительному искусству проводится каждый год – это  наши школьные выставки, конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет. От своей творческой работы учащиеся должны получить удовлетворение. Очень важно работы одаренных детей показывать другим (через выставки, конкурсы и т.д.)

    Любая выставка в школе вызывает живой интерес не только у ребят-авторов, но и у остальных зрителей: одноклассников, учащихся других классов, учителей и гостей школы.

    Школьные выставки и конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет.

    «С днём Учителя!»;

    Конкурс новогодних рисунков, открыток и стенгазет «С Новым годом!»;

    «Рисование – способ познания мира»;

    «Гордимся мы очарованием красавиц русских и славим мужество богатырей»;

    «Ничего на свете нет милей улыбки мамочки моей»:

    «1 апреля – день юмора и смеха»;

    «В глубинах Вселенной»;

    «Мы - за здоровый образ жизни!»;

    «Все профессии нужны, все профессии важны»;

    «Никто не забыт, ничто не забыто»;

    «Нам нужен мир!».

    Проектная деятельность помогает творчески развиваться ребенку и не надо откладывать занятия проектом до старших классов, лучше начать эту работу как можно раньше, ориентируясь на возрастные особенности учеников.        Во всех проектах, связанных с художественным оформлением интерьеров детских учреждений, главным является совместное творчество.

    Например, наш проект – панно «Победа», посвященный 65-летию Великой Победы. Это панно выполнено с открытки художника Л.Непомнящих. Под моим руководством группа из 8 девочек в течении  трех недель после уроков с творческим энтузиазмом рисовали это панно. Участники проекта стали  девочки: Щвец Ирина 9а кл., Сафонова Анна 9а кл., Попова Вера 9а кл., Городникова Лариса 9б кл., Бояринцева  Алёна 8а кл., Жудик Зоя 8а кл., Завьялова  Полина 8а кл., Шамай Анна 8а кл.

    Панно «Победа» вызвало большой  интерес и удивление  учащихся, учителей и гостей школы на выставке рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященной 65-летию Великой Победы.

    Ещё один совместный проект оформления сцены  к смотру художественной самодеятельности (март 2012 г.) Участниками проекта стали взрослые и дети-ученики 7-8 классов. Главное, всем было интересно, в течении месяца совместная творческая деятельность по изготовлению домов и церкви сплотила и сдружила всех.

    Участие наших учеников в  городских НПК, в городских, областных и региональных конкурсах рисунков, плакатов – это очень полезное, интересное творческое дело, на которое уходит немало свободного времени, терпения и сил.

    Например, работа Куклиной Анастасии 5а кл. «Жостовский поднос» заняла   III место  в НПК в 2010 г. Лунина Анна 6а кл. за работу «Городецкая роспись разделочной доски» получила диплом за участие   в НПК в 2011 г. На VII НПК «За страницами учебника» г. Тулуне в 2012г. ученица Валькова Ульяна 8а кл. за свою работу  «Декоративные вазы» получила  свидетельство участника.

    Проявление творческой инициативы  способствует развитию у ребят художественно-творческой активности, приобретению опыта творческой деятельности,  самостоятельности, фантазии, воображения, образного мышления.

              Особым направлением работы является подготовка конкурсных работ, участие в городских, областных, российских конкурсах детского творчества. Эта работа органично вплетается в занятия по определённым видам изобразительной деятельности, идущие в течение года. Ставлю перед собой задачу: вовлечение  большего количества учащихся в эту творческую деятельность.

            Мои ученики  неоднократно становились участниками, призёрами разнообразных конкурсов рисунков школьного, городского и  регионального уровня.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии для 5 класса а рамках ФГОС учителя Питаленко Елены Александровны

    Содержание учебного курса     Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных с...

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...

    Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск

    Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...

    Руководство Городским методическим объединением предметной области "Искусство" учителей изобразительного искусства, черчения, музыки и МХК

    Деятельность ГМО учителей  изобразительного искусства, черчения, музыки и МХК является составной частью научно-методической работы  ГМК и  осуществляетсяна основе анализа и планирования...

    \'\'Город на Волге\'\'Автор-учитель музыки МБОУ СОШ №24 Бондарева Елена Александровна

    Песня о городе Самаре,за которую автор получила первое место в конкурсе авторских песен....