Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, по программе Б.М. Неменского
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Федориненко Вера Ивановна

    Программа разработана по ФГОС, с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass_izo.docx88.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2г. Советский»

    Рассмотрено на              заседании МО  (прот. № 1)

    Руководитель МО

    ________________

    Васянина Г.З.

    28.08.2015 г.                    

    « Согласовано»                               Заместитель директора            по УВР  

    __________________

    Максимова С.Ф..

    29.08.2015 г.                                        

    «Утверждено»

    директор МБОУ СОШ №2

    Котикова Л.Ф.

    ___________________

    31.08.2015 г.

    Рабочая программа по предмету

    изобразительное искусство

    6 а,б,в,г,д классы

    на 2015-2016 учебный год

    Составлена на основе:

    • Программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского,  Москва «Просвещение» 2011.
    • примерной программы «Изобразительное искусство» руководители проекта: вице президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, Москва «Просвещение»2011г.
    • основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский утвержденной приказом директора школы № 86/6 от 31.08.2015 г.

    Составила:  Федориненко Вера Ивановна, учитель ИЗО, первая квалификационная категория

    г. Советский

    2015 год.

    Пояснительная записка.

              Рабочая программа составлена на основе:

    • программы «Изобразительное  искусство» под редакцией Б.М. Неменского , Москва «Просвещение» 2011 год.
    • примерной программе «Изобразительное искусство» руководители проекта: вице президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, Москва «Просвещение»2011г.;
    • основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский утвержденной приказом директора школы  от № 86/6 от 31.08.2015 г.

    Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим издания под редакцией Б.М. Неменского.

    • Учебник Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» Под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2013 год.

    В курс ИЗО интегрируется региональный компонент .  Преподавание регионального компонента осуществляется по программно–методическому пособию « Изобразительное искусство в школе. Региональный компонент» 5-7 классы. Банников В.Н., Устенко Л.Н.; Ханты-Мансийск, Полиграфист 2007.

              Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально –ценностного , эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

            Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

              Основные задачи предмета «Изобразительное искусство» :

    • формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и  произведений искусства;
    • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
    • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;
    • развитие творческого опыта как формирование способностей к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
    • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
    • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
    • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально – пространственной оценки;
    • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной , бытовой и производственной среды.

    Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно – творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно – прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

    Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно–эстетического образования , воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

    Программа объединяет практические художественно–творческие задания, художественно–эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуально практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

    Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно – эстетическое развитие и морально –нравственное становление личности школьника. По этой причине оценка складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнений практических, творческих, проектных работ. Основными способами и средствами проверки и оценки является выполнение заданий базового уровня, и задания повышенного уровня , требующие специальные умения. Учитывается активность при выполнении творческой работы. Выполнение таких заданий предполагает разнообразные формы: письменная или устная, индивидуальная или коллективная.

    Оценка образовательных результатов является накопительной, отражающей динамику учебных достижений и личного развития каждого ученика, с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективных работах, активности во время работы и во внеурочной деятельности, оригинальность мышления и способов выражения в творческом продукте.

    Так же как в начальной школе, в основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.

    К образовательным технологиям, методам и приемам  деятельностного типа относятся:

    • проблемно-диалогическая технология;
    • технология оценивания;
    • работа в группах (учебное сотрудничество);
    • ИКТ-технологиии другие.

    Формирование УУД проходит через следующие этапы:

     1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.

    2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.

    3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.

    4. Контроль.

    В период приостановления учебного процесса ( карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение , групповое и индивидуальное консультирование, on-lineуроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.

    Общая характеристика учебного предмета

    Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно – педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

    Содержание предмета « Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.

    Тема 6 класса– «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Творчество профессиональных художников Югорского края.

    Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры , учит живому общению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Предмет "Изобразительное искусство" включено в предметную область «Искусство».   Учебным планом школы предусмотрено изучение предмета в объеме 1 учебный час  в неделю, всего 35 часов в год.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных , метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа , своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной , творческой деятельности;
    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни , уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • владение основами самоконтроля , самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно –творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

    Выпускник научится:

    • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

    • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

    • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

    • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике.

    Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

    Выпускник научится:

    • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

     передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

    • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

    • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

    • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

    Язык пластических искусств и художественный образ

    Выпускник научится:

    • эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

    • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

    • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

    • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

    • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

    • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

    •  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

    Виды и жанры изобразительного искусства

    Выпускник научится:

    • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

    • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

    • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

    Содержание курса

    Изобразительное искусство в жизни человека.

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

    Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

    Художественные материалы.

    Рисунок – основа изобразительного творчества.

    Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

    Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

    Цвет. Основы цветоведения.

    Цвет в произведениях живописи.

    Объёмные изображения в скульптуре.

    Основы языка изображения.

    Мир наших вещей. Натюрморт.

    Реальность и фантазия в творчестве художника.

    Изображение предметного мира – натюрморт.

    Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

    Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

    Освещение . Свет и тень.

    Натюрморт в графике.

     Цвет в натюрморте.

    Выразительные возможности натюрморта.

    Вглядываясь в человека. Портрет.

    Образ человека –главная тема в искусстве.

    Конструкция головы человека и её основные пропорции.

    Изображение головы человека в пространстве.

    Портрет в скульптуре.

    Графический портретный рисунок.

    Сатирические образы человека.

    Образные возможности освещения в портрете.

    Роль цвета в портрете.

    Великие портретисты прошлого.

    Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

    Человек и пространство. Пейзаж.

    Жанры в изобразительном искусстве.

    Изображение пространства.

    Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

    Пейзаж – большой мир. Линейная перспектива

    Пейзаж настроения. Природа и художник.

    Пейзаж в русской живописи.

    Пейзаж в графике.

    Городской пейзаж.

    Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

    Тематическое планирование 6-е классы

    Наименование темы

    Всего часов

    В том числе

    Характеристика основных видов деятельности обучающихся

    Теорети-ческие

    Практи-ческие

    1.

    «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    8

    2

    6

    Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.  Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувства, впечатлений художника. Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее). Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получать представление о воздействии цвета на человека. Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения. Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей.

    2.

    « Мир наших вещей. Натюрморт»

    8

    1

    7

    Узнавать о разных способах изображения предметов(знаковых, плоских, символических, объёмных и т.д.) в зависимости от целей художественного изображения. Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы. Определять понятия :линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке. Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.  Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по – новому на окружающий предметный мир.

    3.

    «Вглядываясь в человека. Портрет»

    10

    2

    8

    Формировать представление об истории портрета в русском искусстве. Уметь различать виды портрета (парадный и лирический).  Приобретать представления о конструкции , пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке .Приобретать представление о способах объёмного изображения головы человека. Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

    Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете. Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Различать освещение « по свету», « против света», боковой свет. Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета).

    4.

    «Человек и пространство»

    9

    2

    7

    Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох. Приобретать навыки ( на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», « точка зрения», «линия горизонта» , « точка схода», «вспомогательные линии. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства. Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском искусстве и отечественном искусстве. Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека

    итого

    35

    7

    28

    Описание учебно –методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

    Учебно –методическое обеспечение.

    Учебник.

    Л.А. Неменская « Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» под редакцией   Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2013.

    Материально – техническое обеспечение.

    Наименование объектов и средств материально –технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    1

    2

    3

    4

    1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    д

    Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

    2

    Примерная программа по изобразительному искусству

    д

    3

    Рабочие программы по изобразительному искусству

    д

    4

    Учебно- методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

    к

    При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, по нескольку экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству

    5

    Учебники по изобразительному искусству

    к

    6

    Учебно –наглядные пособия.

    ф

    Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов-д,

    2.Печатные пособия

    7

    Портреты русских и зарубежных художников.

    д

    Комплекты портретов могут содержаться в настенном варианте, изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

    8

    Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

    д

    9

    Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно –прикладному искусству

    д

    3.Информационно-коммуникационные средства

    10

    Игровые художественные компьютерные программы

    4.Технические средства обучения (ТСО)

    11

    Телевизор

    д

    С диагональю не менее 72 см

    12

    Видеомагнитофон

    д

    13

    Мультимедийный компьютер с художественными программным обеспечением

    д

    14

    Слайд -проектор

    д

    Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон

    15

    Мультимедиа-проектор

    д

    16

    Аудиторная доска с магнитной поверхностью

    д

    5.Экранно –звуковые пособия

    17

    Видеофильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно – прикладное искусство; художественные технологии

    д

    По одному каждого наименования

    18

    Презентации на CDилиDVD – дисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по народным промыслам; по декоративно –прикладному искусству; по творчеству художников

    д

    Произведения пластических искусств в исторической репроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

    6.Учебно –практическое оборудование

    19

    Мольберты

    к

    20

    Емкости для воды

    к

    7.Модели и натурный фонд

    21

    Муляжи фруктов(комплект)

    д

    22

    Муляжи овощей (комплект)

    д

    70

    Гипсовые геометрические тела

    д

    71

    Гипсовые орнаменты

    д

    Три –четыре вида

    73

    Античные головы

    д

    Четыре вида

    8. Специализированная учебная мебель

    83

    Столы рисовальные

    к

    84

    Стулья

    к

    86

    Стеллажи для книг и оборудования

    д

    87

    Мебель для проекционного оборудования

    д

    88

    Мебель для хранения таблиц и плакатов

    д

    Количество указанных средств и объектов учитывает средний расчёт наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

    Д–демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

    К – полный комплект;

    Ф – комплект для фронтальной работы( примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся 96-7 экз).

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

         По окончании основной школы учащиеся должны :

    6 класс:

    • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
    • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
    • понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве , ее претворение в художественный образ;
    • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах

    развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

    • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
    • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
    • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, форма, перспектива) , особенности ритмической организации изображения;
    • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
    • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами ( карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки , уметь использовать коллажные техники;
    • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
    • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения и пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
    • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры , по памяти и по воображению;
    • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия , понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

    Система оценки достижения планируемых результатов.

    Система оценки достижения результатов освоения программы  предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

    Критериями оценивания являются:

    • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
    • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

    Одним из методов оценки личностных результатов обучающихся является оценка личностного прогресса обучающегося с помощью портфолио,  регламентированным Положением  о портфолио   обучающегося ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский.

    Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе  неперсонифицированных мониторинговых исследований.  

    Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью.Оценивается умение учиться, т.е. совокупность способов действий, которые обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:

    • решение задач творческого и поискового характера;
    • учебное проектирование;
    • проверочные, контрольные работы по предметам;
    • комплексные работы на межпредметной основе и др.

    Объектом  оценки предметных результатовслужит  способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оцениваютсядействия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

    Отметки обучающимся за стандартизированные итоговые работы и итоговые отметки за четверть выставляются по 5-ти балльной системе.

    • «5» -обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении  тематических и итоговых работ выполняет не менее 85 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.
    • «4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении  тематических и итоговых работ выполняет не менее 70 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.
    • «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования  и  способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, при выполнении  тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня.
    • «2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении  тематических и итоговых работ выполняет  менее 50 % заданий базового уровня.
    • «1» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении  тематических и итоговых работ не выполняет задания базового уровня.

    Календарно-тематическое планирование 6а, 6б, 6в, 6г, 6д классы

                               Дата проведения

    Тема урока

                                         Планируемые результаты

    План

    Фактически

    Предметные

    Метапредметные универсальные учебные действия

    «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    1.

    4.09

    4.09

    3.09

    4.09

    5.09

    «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств».

    «Художественные материалы».

    Научиться классифицировать по заданным основам (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы) ; подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям; познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями.

    Определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение  в диалоге.

    2.

    11.09

    11.09

    10.09

    11.09

    12.09

    «Рисунок- основа изобразительного творчества»,  «Поле зыблется цветами» (РК)

    Научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы. Уметь изображать тушью, углём, карандашом. Применять в рисунке основы перспективы.

    Выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью ; планировать деятельность в учебной ситуации; излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение;

    3.

    18.09

    18.09

    17.09

    18.09

    19.09

    «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий». «В тайге и на реке» (РК)

    Научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. Применять в рисунки линию – как средство выразительности.

    Определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать своё мнение, излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке.

    4.

    25.09

    25.09

    28.09

    25.09

    26.09

    «Пятно как средство выражения. Ритм пятен».

    Научиться классифицировать по заданным основаниям( контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). Знать особенности изображения силуэта. Уметь обобщать изображение для силуэта.

    Определять цель , проблему в учебной деятельности ( различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности) ; излагать своё мнение в диалоге, делать выводы.

    5.

    2.10

    2.10

    1.10

    2.10

    3.10

    «Цвет. Основы цветоведения».

    Научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками. Знать теплые и холодные цвета, уметь определять их в цветовом спектре.

    Определять цель , проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации); излагать своё мнение в диалоге, обмениваться мнениями; принимать самостоятельные решения.

    6.

    9.10

    9.10

    8.10

    9.10

    10.10

    «Цвет в произведениях живописи».

    « Таёжный урожай» (РК)

    Научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений. Изображать осенний натюрморт в теплой или холодной цветовой гамме. Уметь правильно подбирать колорит для передачи настроения натюрморта.

    Определять цель, ставить проблему в учебной деятельности; излагать своё мнение в диалоге; адекватно принимать и сохранять учебную задачу; работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

    7.

    16.10

    16.10

    15.10

    16.10

    17.10

    «Объёмные изображения в скульптуре».

    Изучать выразительные возможности объёмного изображения ; классифицировать по заданным основаниям ( виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами; организовывать рабочее место.

    Определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией.

    8.

    23.10

    23.10

    22.10

    23.10

    24.10

    «Основы языка изображения».

    Использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать выразительные возможности объёмного изображения и пользоваться ими.

    Научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства и их возможности; излагать своё мнение в диалоге, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать правила  контроля.

    «Мир наших вещей. Натюрморт»

    9.

    30.10

    30.10

    29.10

    30.10

    31.10

    « Реальность и фантазия в творчестве художника.»

    Учиться понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника; составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников

    Научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументировано оценивать свою работу; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

    10.

    13.11

    13.11

    12.11

    13.11

    14.11

    «Изображение предметного мира –натюрморт».

    Научиться  устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получить навыки составления композиции натюрморта.

    Научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности;  планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументировано оценивать свою работу, корректировать своё мнение.

    11.

    20.11

    20.11

    19.11

    20.11

    21.11

    «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».

    Научиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовывать рабочее место, работать определёнными материалами и инструментами, конструировать из бумаги; понимать линейные, плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

    Проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; корректировать свою деятельность.

    12.

    27.11

    27.11

    26.11

    27.11

    28.11

    «Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива».

    Ознакомиться с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

    Воспитывать мотивацию к учебной деятельности; развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление и речь); развивать воображение, фантазию, навыки художественно – творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования.

    13.

    4.12

    4.12

    3.11

    4.12

    5.12

    «Освещение. Свет и тень».

    Принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия – свет, блик, рефлекс; научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины  выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

    Научиться определять цель и проблему в учебной части; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

    14.

    11.12

    11.12

    10.12

    11.12

    12.12

    «Натюрморт в графике». «Дары сурового края» (РК)

    Знать понятие гравюра и её свойства; принимать активное участие в обсуждении нового материала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников, использовавших технику резьбы , ксилографии, линогравюры;

    Определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; понимать позицию другого; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища; оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

    15.

    18.12

    18.12

    17.12

    18.12

    19.12

    « Цвет в натюрморте». «Тучан и её секреты» (РК)

    Познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное  участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих  художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретать творческие навыки ; научиться передавать цветом настроение в натюрморте.

    Научиться планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать деятельность и работать по плану.

    16.

    25.12

    25.12

    24.12

    25.12

    26.12

    « Выразительные возможности натюрморта».

    Научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства; познакомиться с приемами работы художника –монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных возможностей в жанре натюрморта.

    Излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом ; самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему в деятельности.

    «Вглядываясь в человека . Портрет»

    17.

    15.01

    15.01

    14.01

    15.01

    16.01

    «Образ человека - главная тема искусства».

    Научиться самостоятельно осваивать новую тему; уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеть смысловым чтением; самостоятельно вычитывать фактическую информацию, составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомиться с именами великих художников и их произведениями; воспринимать и анализировать произведения искусства.

    Понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели ; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

    18.

    22.01

    22.01

    21.01

    22.01

    23.01

    «Конструкция головы человека и её основные пропорции».

    Получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица; определять понятия – конструкция, пропорции; анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии , использовать их в решении учебной задачи; использовать  выразительные возможности художественных материалов.

    Определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

    19.

    29.01

    29.01

    28.01

    29.01

    30.01

    «Изображение головы человека в пространстве».

    Научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать ,обобщать, создавать объёмное конструктивное изображение головы ; изучать поворот и ракурс головы человека ,соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве.

    Определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения, цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.

    20.

    5.02

    5.02

    4.02

    5.02

    6.02

    « Портрет в скульптуре»

    Изучать скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; сравнивать портреты по определённым критериям; анализировать скульптурные образы; работать над изображением выбранного  литературного героя; совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя.

    Определять цель, принимать учебную задачу, осознавать недостаточность своих знаний. Определять проблему учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной ситуации.

    21.

    12.02

    12.02

    11.02

    12.02

    13.02

    «Графический портретный рисунок».

    Пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать и создавать объёмное конструктивное изображение головы . Уметь изображать портрет человека графическими материалами (тушь, уголь); передавать тени с помощью тоновой проработки. Научиться правильно передавать пропорции головы человека.

    Определять цель , проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.

    22.

    19.02

    19.02

    18.02

    19.02

    20.02

    «Сатирические образы человека».

    Научиться определять понятия, художественные термины; знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами  нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору; учиться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы

    Определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; создавать письменный текст; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища, выдвигать версии, работать по плану.

    23.

    20.02

    20.02

    19.02

    20.02

    27.02

    «Образные возможности освещения в портрете».

    Научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении; понимать постоянство формы и изменчивость её восприятия при естественном освещении; знакомиться с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивать приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать контрастность освещения.

    Соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать своё мнение.

    24.

    4.03

    4.03

    3.03

    4.03

    5.03

    «Роль цвета в портрете».

    Классифицировать по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определенным критериям тон и цвет, цвет и освещение ; осваивать навыки использования живописной фактуры, научиться определять автопортрет, сравнивать объекты, определять цвет и тона в живописном портрете, осваивать навыки применения живописной фактуры; самостоятельно выбирать и использовать художественную технику.

    Определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, излагать свое мнение, самостоятельно задавать вопросы; оценивать степень достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки.

    25.

    11.03

    11.03

    10.03

    11.03

    12.03

    «Великие портретисты прошлого».

    Знать имена выдающихся художников портретистов и их место в определенной эпохе; определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.

    Определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; оценивать степень достижения поставленной цели.

    26.

    18.03

    18.03

    17.03

    18.03

    19.03

    «Портрет в изобразительном искусстве 20 века» «Творчество художников Югры» (РК)

    Знать имена выдающихся художников портретистов Югорского края. Понимать особенность и самобытность их творчества;определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.

    Определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; оценивать степень достижения поставленной цели.

    «Человек и пространство. Пейзаж».

    27.

    1.04

    1.04

    31.03

    1.04

    2.04

    «Жанры в изобразительном искусстве.

    Анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды:   портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи.

    Определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства; планировать и организовывать свою деятельность.

    28.

    8.04

    8.04

    7.04

    8.04

    9.04

    «Изображение пространства».

    Показывать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира и связь персонажей общим сюжетом; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться анализировать выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства; научиться определять понятие точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям; уметь определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь и отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве 20 века и его образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.

    Научиться определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

    29.

    15.04

    15.04

    14.04

    15.04

    16.04

    «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

    Научиться сравнивать объекты по заданным критериям ;решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента; самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.

    Определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; организовывать работу в группе; корректировать свои действия под воздействием контраргументов; преодолевать конфликты, договариваясь друг с другом; определять цель деятельности, конечный результат; самостоятельно исправлять ошибки.

    30.

    22.04

    22.04

    21.04

    22.04

    23.04

    «Пейзаж – большой мир».     « Северное сияние» (РК)

    Научиться самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы, представлять информацию в устной форме,  систематизировать полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра; находить необходимую информацию, владеть смысловым чтением; сравнивать картины по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей; организовывать перспективу  в картинной плоскости.

    Определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели.

    31.

    29.04

    29.04

    28.04

    29.04

    30.04

    «Пейзаж  настроения. Природа и художник».«Напевы о Югре» (РК)

    Научиться определять поиск особенностей роли колорита в пейзаже –настроении, определять характер цветовых отношений; познакомиться с художниками импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающего мира; научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже

    Определять проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти и по представлению; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы

    32.

    6.05

    6.05

    5.05

    6.05

    7.05

    «Пейзаж в русской живописи».

    Научиться сравнивать пейзажи русских художников и художников импрессионистов; уметь узнавать полотна русских художников; понимать особенности русского пейзажа и способы передачи характера пейзажа у русских художников пейзажистов; научиться применять в творческой работе различные средства выражения;

    Соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

    33.

    13.05

    13.05

    12.05

    13.05

    14.05

    « Пейзаж в графике». «Живая зябь» (РК)

    Знать понятие гравюра и её виды; принимать активное участие в обсуждении нового материала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников; Применять в работе над пейзажем выразительные особенности графических материалов (тушь, уголь). Использовать выразительные средства графики в рисунке.

    Определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; понимать позицию другого; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища; оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

    34.

    20.05

    20.05

    19.05

    20.05

    21.05

    «Городской пейзаж»

    Научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки. Определять понятие городской пейзаж; самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы.

    Определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать своё мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.

    35.

    27.05

    27.05

    26.05

    27.05

    28.05

    «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».

    Уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров в истории искусств; представлять информацию и подкреплять её рисунками, репродукциями, портретами художников.

    Определять цель урока. Организовывать работу вгруппе; излагать своё мнение в диалоге с товарищами; понимать позицию одноклассника; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения задач разных общения; преодолевать конфликты; планировать деятельность, работать по плану.


    Объяснительная записка.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)

    Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

    Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

    Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

    Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО) по программе В.С.Кузина 6 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО)  по программе В.С.Кузина 6 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс по программе Б.М. Неменского

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской   рабочей программы  «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцие...