Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Сивакова Светлана Васильевна

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов  по изобразительному искусству в 6 классе и  примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010).  Ориентирована на использование учебника  изобразительное искусство  «Искусство в жизни человека» 6 класс  Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass.docx68.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов  по изобразительному искусству в 6 классе и  примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010).  Ориентирована на использование учебника  изобразительное искусство  «Искусство в жизни человека» 6 класс  Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

      Данная программа реализуется в 2015-2016 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №3», в котором на изучение «Изобразительное искусство»  в 6 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год соответственно.

    Цель рабочей программы  - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  

    • формирование художественной культуры учащегося как неотъемлемой части культуры духовной.
    • Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие в социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и утверждения своей уникальной индивидуальности.
    • Обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: знание культуры своего народа, формирование ответственного отношения к учению, развитие морального сознания, формирование коммуникативной компетентности в общении, осознание значения семьи в жизни человека и общества.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути к достижению целей, осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,  который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: развитие визуально-пространственного мышления, освоение художественной культуры, ее жанров, воспитания уважения к истории культуры своего отечества, приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках, развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, развитие индивидуальных творческих способностей.  

    • Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
    • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
    • Освоение знаний об изобразительном искусстве, как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира.
    • О выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры.
    • Знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта.
    •  Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).
    • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной программы ««Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс»

    Цель учебного предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

     Задача: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.  

    Тема 6 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений. Происходит формирование творческого, образно-художественного мышления детей:

    - изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

    - декоративная и конструктивная работа;

    - восприятие явлений действительности и произведений искусства;

    - обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

    - изучение художественного наследия;

    - подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

    - прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Формы контроля ЗУН:

    Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум:

    - проводится обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности (это активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения);

    - периодически организуются выставки творческих работ (это даёт возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха); выполненные работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы, класса.

    Рабочая программа построена на основе  комплексного художественного подхода,  на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется  в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

    Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.

                                                                     

     3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ПЛАНЕ

    Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС,

    поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений. В течение года возможно изменение количества часов на изучение программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроком изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Программа  раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

    •        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на-рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

    •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    •        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    •        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    •        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    •        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

    •        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    •        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

          Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    •        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    •        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    •        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    •        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    •        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    •        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

            Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    •        формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

    •        развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

    •        освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

    •        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

    •        приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

    •        приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

    •        развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

    •        осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

    •        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

     

     

    4.  ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Данная программа  предполагает изучение изобразительного искусства в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:

    - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

    - умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;                                                                                                                                          - умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

    - умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

    Осознание ребёнком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.

    Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируется как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми заданиями, которыми он располагает, решить для себя, возможно, восстановить по памяти (по учебнику) нужно ли дополнить задания для успешного выполнения творческой работы.

                      5.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 6 класса.

    В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся  должны: знать/понимать:   

    • основные виды и жанры изобразительных искусств, выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их произведения;  художественные музеи России и мира;
    • владеть основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
    • применять художественно-выразительные средства графики, живописи  в своем творчестве;
    • определять средства выразительности при восприятии произведений;
    • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
    • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства,
    • узнавать изученные произведения;
    • объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически
    • оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них;
    • использовать различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);
    • пользоваться средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
      На занятиях живописью школьники должны выполнять рисунки акварельными и гуашевыми красками.  Больше внимания уделять углубленному анализу теоретических основ живописи (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, колорит и т. д.), методам и приемам работы акварелью и гуашью, передаче средствами живописи формы, объема, пространства, цветовой окраски и фактуры предметов.
      Должны уметь изобразить красками отдельные предметы быта, природы (в том числе овощей и фруктов, букетов цветов), животных и человека, натюрмортов, интерьера, выполнять творческих композиций и иллюстрирование сказок, былин, повестей, рассказов, стихотворений, басен, поговорок и песен. Обычно, за исключением быстрых набросков и этюдов, живописные работы выполняются после предварительного карандашного рисунка. Знать теоретические основы закономерности цветоведения.

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
    • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
    • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
    • проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.

    6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                                     ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА    

    Программа предусматривает взаимосвязанное и осознанное изучение всех её разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство. Пейзаж», с учётом их практической значимости для  обеспечения  прочных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе обучения.

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)

    Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, является изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведения искусства через сопереживания его образному содержанию.

    Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч.)

    История развития жанра "натюрморт" в контексте развития художественной культуры.

    Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

    Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

    Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, объем, форма, свет).

    Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч.)

    Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

    Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).

    Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

    Человек и пространство. Пейзаж (9 ч.)

    Жанры в изобразительном искусстве.

    Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

    Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

    Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей.

    Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

    Учебно-методические средства обучения

    1.  Неменская Л. А. Изобразительное искусство 6 класс. « Просвещение», 2011 г.

    2.  Неменский  Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

    3.  Павлова О. В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.

                                  Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

    Класс  6

    Ведущая тема: «Искусство в жизни человека».

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

    Количество часов в неделю- 1.

    Количество часов в I четверти - 8.

    Количество часов в II четверти- 7.

    Количество часов в III четверти- 10.

    Количество часов в IV четверти- 9.

    Количество часов распределилось следующим образом.

    Название раздела

    Количество часов

    по программе

    1

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка

    8

    2

    Мир наших вещей. Натюрморт.

    7

    3    

    Вглядываясь в человека. Портрет.

    11

    4

    Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

    8

    Итого:

    34 ч

    Тема урока

    Содержание

    Задачи.  Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план

    Дата факт

    прим

    А

    Б

    А

    Б

    1 четверть.

    Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»  8(часов)

     Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД: моделирует, собирает информацию, создаёт алгоритм деятельности, анализирует, синтезирует, самостоятельно создаёт проблему творческого характера, контролирует, корректирует, оценивает, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеет точно выражать свои мысли.

    Познавательные УУД: расширяет представления о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развивает  умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Умеет выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. Знает имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличает работы по видам искусства.

    Коммуникативные УУД: развивает аккуратность и терпеливое выполнение к сложной работе. Учится передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимает в своём творчестве произведения станковой живописи. Умеет использовать выразительные возможности художественного материала в самостоятельной работе.

    Регулятивные УУД: умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    1

    Виды и жанры изобразительного искусства. Рисунок

    Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоративно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура)

    Знает виды и жанры изобразительного искусства.                      

    Умеет создавать рисунок самостоятельно, разбираться в видах изобразительного искусства

    Иллюстрации по теме (произведения разных видов искусств).

    Подобрать информацию о видах и жанрах изобразительного искусства

    02.09

    05.09

    2

    Рисунок – основа изобразительного творчества

    Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка.

    Знает, что такое рисунок, его отличие от других видов искусства.                    

     Умеет создавать картину с помощью рисунка.

    Иллюстрации по теме «Гербарий».

    Завершить практическую работу

    09.09

    12.09

    3

    Пятно - как средство выражения.

    Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция.

    Знает средства выразительного изображения: пятно, ритм, колорит, композиция и т.д.                           Умеет составить эскиз, найти композиционное решение, составлять различные осенние состояния.

    Иллюстрации по теме,

    Завершить практическую работу

    16.09

    19.09

    4

    Цвет. Основы цветоведения. 

    Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойства цвета. Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца»

    и т. д.)

    Знает  основные и составные цвета. локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета.

    Умеет составить эскиз, найти композиционное решение, выполнять изображения осеннего букета с разным настроением.

    Таблицы
    и наглядные пособия
    по цветоведению.

    Подготовить информацию по основам цветоведения

    23.09

    26.

    09

    5

    Изображение осеннего букета.

    Цвет в произведениях живописи. Цветовые отношения. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный, грустный, тихий, торжественный.

    Знает о возможностях раскрытия художественного образа с помощью цвета, Фактура в живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.                                            

    Умеет выделять композицией, цветом смысловой центр, выполнять фантазийные изображения

    Таблицы
    и наглядные пособия
    по цветоведению. Живописные произведения с изображениями букетов: В. Ван Гог. Ирисы; Караваджо. Корзина
    с фруктами;
    И. Хруцкий. Цветы
    и плоды;
    И.Грабарь. Хризантемы;
    С. Герасимов. Сирень; А. Пластов. Сенокос.

    Завершить практическую работу

    30.09

    03.

    10

    6

    Цвет, тон, колорит.

    Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок.

    Знает роль колорита, значение

    цвета в передаче пространства.                  Умеет последовательно работать над композицией.

    Придумать цветовое решение.

    07.10

    10.

    10

    7

    Орнамент. Его виды, назначение.

    Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

    Знает, что такое орнамент, его виды, назначение.                                    

    Умеет анализировать и создавать виды орнаментов.

    Завершить практическую работу.

    14.10

    17.

    10

    8

    Значение цвета в передаче пространства.

    Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета.

    Знает роль колорита, значение цвета в передаче пространства.                  Умеет последовательно работать над композицией.

    Подобрать цветовое решение к практической работе.

    21.10

    24.

    10

    Тема урока

    Содержание.

    Задачи. Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план

    Дата факт

    прим

    А

    Б

    А

    Б

    2 четверть.

    Тема: « Мир наших вещей. Натюрморт»  7 (часов)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД: моделирует, собирает информацию, создаёт алгоритм деятельности, анализирует, синтезирует, самостоятельно создаёт проблему творческого характера, контролирует, корректирует, оценивает, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеет точно выражать свои мысли.

    Познавательные УУД: расширяет представления о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развивает  умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Умеет выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. Знает имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличает работы по видам искусства.

    Коммуникативные УУД: развивает аккуратность и терпеливое выполнение к сложной работе. Учится передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимает в своём творчестве произведения станковой живописи. Умеет использовать выразительные возможности художественного материала в самостоятельной работе.

    Регулятивные УУД: умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, развивает  аккуратность и терпеливое  выполнение сложной работы.

    1

    Реальность и фантазия.

    Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи.

    Знает выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

    Умеет различать работы современных и древних художников.

    Произведения искусства, характерные для различных эпох

    Завершить практическую работу.

    11.11

    07.11

    2

    Натюрморт.

    Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

    Знает роль ритма, композиции в создании натюрморта. Многообразие форм изображения мира вещей
    в истории искусства.
    Умеет выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов.

    Иллюстрации по теме,  наскальные рисунки, росписи из гробниц, натюрморты разных эпох

    Подобрать цветовое решение.

    18.11

    14.11

    3

    Основы языка изображения. 

    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности  и сейчас.

    Знает виды и жанры изобразительного искусства. Умеет создать композицию из плоских изображений знакомых предметов.

    Подготовить сообщение «Натюрморт в живописи»

    25.11

    21.11

    4

    Многообразие форм окружающего мира.

    Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

    Знает   плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Умеет изображать конструкцию из нескольких геометрических тел.

    Предметы, созданные человеком, и природные формы для анализа конструкции.

    Завершить практическую работу.

    02.12

    28.11

    5

     Свет и тень в натюрморте.

    Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих.

    Знает роль освещения, значение света и тени в передаче пространства. Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Умеет  последовательно работать над композицией.

    Освещённые боковым светом геометрические тела. Натюрморт из простых предметов.

    Подготовить сообщение «Натюрморт в графике»

    09.12

    05.12

    6

    Цвет в натюрморте 

    Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике

    и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

    Знает как выразить цветом в натюрморте настроение и переживание художника.

    Умеет последовательно работать над  изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии.

    Иллюстрации по теме,  

    Подобрать цветовое решение

    16.12

    12.12

    7

    Выразительные возможности натюрморта.

    Значение цвета в передаче пространства. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

    Знает роль натюрморта в искусстве 19-20 веков. Предметный мир
    в изобразительном искусстве.
    Умеет создать натюрморт на фоне зимнего пейзажа с помощью учителя.

    Иллюстративный материал и работы учащихся

    Подготовить сообщение «Роль натюрморта в искусстве 19-20 веков»

    23.12

    19.12

    8

    Новогодняя акварель

    Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен.

    Умеет создать натюрморт на фоне новогоднего пейзажа

    Работы учащихся

    Подобрать цветовое решение

    -

    26.12

    Тема урока

    Содержание.

    Задачи. Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план

    Дата факт

    при

    А

    Б

    А

    Б

    3 четверть

    Тема: « Вглядываясь в человека. Портрет» 10 (часов)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД: моделирует, собирает информацию, создаёт алгоритм деятельности, анализирует, синтезирует, самостоятельно создаёт проблему творческого характера, контролирует, корректирует, оценивает, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеет точно выражать свои мысли.

    Познавательные УУД: расширяет представления о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развивает  умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Умеет выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. Знает имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличает работы по видам искусства.

    Коммуникативные УУД: развивает аккуратность и терпеливое выполнение к сложной работе. Учится передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимает в своём творчестве произведения станковой живописи. Умеет использовать выразительные возможности художественного материала в самостоятельной работе.

    Регулятивные УУД: умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    1

    Образ человека – главная тема искусства

    Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. История возникновения и развития жанра портрета.

    Знает об изображении человека в искусстве разных эпох.

    Умеет разбираться в изученных портретах.

    Иллюстрации по теме, например древнеегипетский
    и древнеримский скульптурный портрет,

    Подготовить информацию об изображении человека в искусстве разных эпох.

    13.

    01

    16.

    01

    2

    Конструкции головы человека и её пропорции.

    Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого.

    Знает схематическое строение головы человека. О великих художниках-портретистах.

    Умеет выполнять задания по изменению поворота головы человека.

    Таблицы и наглядные пособия. Рисунки
    и фотографии различных лиц

    Подготовить информацию о великих художниках-портретистах

    20.

    01

    23

    .01

    3

    Изображение головы человека в пространстве

    Схематическое строение фигуры человека. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции

    и бесконечность индивидуальных особенностей

    и физиономических типов

    Знает: особенности изображения головы человека в пространстве.

    Умеет выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека.

    Таблицы и наглядные пособия. Рисунок гипсовой головы
    со стадиями работы. Леонардо да Винчи.

    Завершить практическую работу

    27.

    01

    30.

    01

    4

    Графический портретный рисунок

    Рисунок головы человека

    в истории изобразительного искусства.

    Образ (индивидуальные особенности, характер, настроение) человека

    в графическом портрете. Выразительные средства

    и возможности графического изображения. Расположение

    на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.

    Знает особенности изображения головы человека в пространстве. Умеет последовательно работать над композицией.

    Графические портреты.

    Подготовить информацию о художниках-графиках.

    03.

    02

    06.

    02

    5

    Сатирические образы человека

    Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

    Знает особенности портрета в скульптуре 

    Умеет выбрать наиболее интересную точку зрения.

    Иллюстрации по теме гротесковые рисунки голов работы Леонардо да Винчи;

    Завершить практическую работу.

    10.

    02

    13.

    02

    6

    Портрет
    в живописи.

    Роль и место живописного портрета в истории искусства.  Обобщённый образ человека

    в живописи Возрождения,

    в XVII – XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном

    и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

    Знает: что такое карикатура, дружеский шарж.

    Умеет выполнять сатирические образы литературных героев или дружеские шаржи.

    Иллюстрации по теме: портреты Рафаэля, Тициана,
    А. Ван Дейка,
    Д. Веласкеса, Гейнсборо;


    Подобрать цветовое решение.

    17.

    02

    20.

    02

    7

    Роль цвета
    в портрете.

    Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства.

    Знает обобщённый образ человека в живописи.

    Умеет выполнять зарисовки композиций портретов известных художников.

    Иллюстрации по теме, например О. Ренуар. Портрет Ж. Самарии; Леонардо да Винчи. Джоконда;

    Подготовить доклад «Цвет и живописная фактура в произведениях искусства»

    24.

    02

    27

    .02

    8

    Портрет моего друга.

    Цветовое решение образа

    в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя.

    Знает влияние цвета на настроение, фактуру, решение образа.

    Умеет : создавать портрет друга или автопортрет, портрет члена семьи.

    А. Архипов. Крестьянка в красном;
    А. Рублёв. Троица

    Завершить практическую работу

    02.

    03

    05

    .03

    9

    Великие портретисты.

    Выражение творческой индивидуальности художника

    в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоху. Личность героя портрета и творческую интерпретацию её художником

    Знает об индивидуальности образного языка в портретах известных художников.

     Умеет определять людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.

    Иллюстративный материал и работы учащихся по всем темам 3 четверти.

    Подготовить информацию о великих портретистах.

    09.03

    12

    .03

    10

    Выразительные возможности изобразительного искусства.

    Значение изобразительного искусства в жизни людей и его виды. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка

    и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

    Знает об индивидуальности образного языка в портретах известных художников.

    Умеет обобщать материал. Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

    Работы учащихся. Произведения живописи, графики, скульптуры;

    Придумать цветовое решение

    16.03

    19.

    03

    11

    Занимательная викторина.

    Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

    Умеет обобщать материал

    Пейзажи и натюрморты разных народов и эпох.

    Подготовить  задание к виктоине.

    23.03

    -

    Тема урока

    Характеристика  учебной деятельности

    Задачи. Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план

    Дата факт

    пр

    А

    Б

    А

    Б

    4 четверть

    Тема: « Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» 8 (часов)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД: моделирует, собирает информацию, создаёт алгоритм деятельности, анализирует, синтезирует, самостоятельно создаёт проблему творческого характера, контролирует, корректирует, оценивает, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеет точно выражать свои мысли.

    Познавательные УУД: расширяет представления о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развивает  умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Умеет выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. Знает имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличает работы по видам искусства.

    Коммуникативные УУД: развивает аккуратность и терпеливое выполнение к сложной работе. Учится передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимает в своём творчестве произведения станковой живописи. Умеет использовать выразительные возможности художественного материала в самостоятельной работе.

    Регулятивные УУД: умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

     

    1

    Жанры в изобразительном искусстве.

    Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве.

    Знает жанры изобразительного искусства.

    Умеет приводить примеры по каждому жанру.

    Иллюстрации
    по каждому жанру.

    Подготовить доклад о русских художниках-пейзажистах

    06.04

    09.04

    2

    Виды перспективы

    Виды перспективы. Отсутствие изображения пространства

    в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом.

    Знает виды перспективы.

    Умеет выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке.

    Иллюстрации по теме, например древнеегипетские росписи стен с фризовой композицией.

     Подготовить сообщение о перспективе.

    13.04

    16.04

    3

    Правила линейной
    и воздушной перспективы

     Перспектива, это учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Перспективные сокращения – уменьшение удалённых предметов. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

    Знает, правила линейной и воздушной перспективы.

    Умеет выполнять задания с соблюдением этих правил.

    Таблицы и наглядные пособия о правилах перспективы.

    Завершить практическую работу

    20.04

    23.04

    4

    Пейзаж – большой мир. Организация пространства.

     Пейзаж, это самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

    Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

    Знает, о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства.

    Умеет  изображать  эпический пейзаж «Дорога, река, уходящая  вдаль», уходящих планов и наполненных их деталями.

    Иллюстрации по теме, например П. Брейгель. Времена года; С. Щедрин. Вид на Капри; И. Левитан. Над вечным покоем; Н. Рерих. Гималаи.

    Подобрать цветовое решение

    27.

    04

    30.04

    5

    Пейзаж – настроение

     Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень.

    Роль колорита в пейзаже-настроении. Создание

    с помощью цвета художественного образа природы, передача настроения

    в рисунке.

    Знает роль колорита в пейзаже- настроении.

    Умеет создавать пейзаж-настроение
    по представлению и памяти.

    Иллюстрации по теме, например К. Моне. Впечатления. Восход солнца. Поле маков;
    В. Ван Гог.

    Подобрать цветовое решение

    04.

    05

    07.05

    6

    Городской пейзаж.

    Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XXвека. Рационально организованная руками человека пространственная среда городского пейзажа, включающая в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

    Знает понятие «городской пейзаж».

    Умеет создать графическую  композицию «Наш город»

    Иллюстрации по теме, например венецианский и голландский пейзажи XVII века,

    Подготовить рассказ с описанием городских улиц.

    11.

    05

    14.05

    7

    Отношение художника
    к миру природы.

    Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Неразрывная связь человека и животного. Первые наскальные рисунки – животные и сцены охоты. Образ животного – первое и основное изображение в древнем мире. Священные животные Древнего Египта. Символичность изображения животных (сфинкс, кентавр – единство человека и животных, кошка – мудрость и грация, лев – сила и ярость…).

    Знает основные понятия изученные за год.

    Умеет использовать знания на практике (наброски птиц и рыб по памяти).

    Иллюстрации по теме, например Е. Чарушин.

    Подготовить рассказ с описанием весенней природы в парке.

    18.

    05

    21.05

    8

    Анималистический жанр

    Появление анималистического жанра. Связь анимализма

    с литературой. Наделение образа животных человеческими чертами (лиса – хитрая, ворона – глупая, заяц – трусливый, сова - мудрая…). Необходимость изучать, любить, беречь животный мир, природу

    Знает основные понятия анималистического жанра изученные за год.

    Умеет использовать задания на практике: выполнить наброски любимого домашнего (по памяти, наблюдениям) и диких (по представлению) животных в различном эмоциональном состоянии
    (как вариант – «Подводный мир», «Птичий рынок», «Все любят цирк»).

    Иллюстрации по теме, например Е. Чарушин. Иллюстрации;
    Л. Дюрер. Носорог. Сфинкс; В. Серов. Иллюстрации к басне Крылова «Квартет»;
    В. Ватагин. Пума.

    Подготовить сообщение о художниках-анималистах.

    25.

    05

    28.05

                                               

                                             Перечень учебно-методического обеспечения

     Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);

    - Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2011.  

    - Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.неменского / авт.-сост. Л.В.Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 55 с..

    - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129 с..

    Дополнительная литература  для учителя:

    Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

    Комарова Т. С.  Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

    Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.

    Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.

    Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.

    Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.

    Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

    Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

    Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.

     Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и     контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.

     Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.

      Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

     Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.

    дополнительная литература для учащихся:

    Вильчинский В. М. Учитесь рисовать: Альбом для 3 класса. – Киев: Радянська школа, 1983 – 72 с.

    Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

    Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

    Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

    Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

    Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

    Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов.

    - http://ru.wikipedia.org/wiki

    - http://www.artsait.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

    Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

       Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в средней школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что яв...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

       Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 7 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта сре...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 8 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образов...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

       Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 9 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта сре...