Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

    Сивакова Светлана Васильевна

         Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 9 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов  по изобразительному искусству в 9 классе и  примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010).  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_9_klass.docx43.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 9 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов  по изобразительному искусству в 9 классе и  примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010).  

      Данная программа реализуется в 2015-2016 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №3», в котором на изучение «Изобразительное искусство»  в 9 классе отводится 19 час  (1 час в неделю)   соответственно.

    Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  

         Основной задачей  разработанного тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация  и защита коллективных художественных проектов.

        Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

        В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

    – формирование  нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

    – формирование художественно-творческой активности школьников;

    – овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

    Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

    Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

    Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости,  восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного опыта, индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной программы ««Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс»

    Цель учебного предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

     Задача: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.  

    Тема 6 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений. Происходит формирование творческого, образно-художественного мышления детей:

    - изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

    - декоративная и конструктивная работа;

    - восприятие явлений действительности и произведений искусства;

    - обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

    - изучение художественного наследия;

    - подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

    - прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Формы контроля ЗУН:

    Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум:

    - проводится обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности (это активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения);

    - периодически организуются выставки творческих работ (это даёт возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха); выполненные работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы, класса.

    Рабочая программа построена на основе  комплексного художественного подхода,  на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется  в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

    Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.

                                                            3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ПЛАНЕ

    Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС,

    поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений. В течение года возможно изменение количества часов на изучение программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроком изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Программа  раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

    4.  ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Данная программа  предполагает изучение изобразительного искусства в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:

    - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

    - умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;                                                                                                                                          - умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

    - умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

    Осознание ребёнком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.

    Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируется как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми заданиями, которыми он располагает, решить для себя, возможно, восстановить по памяти (по учебнику) нужно ли дополнить задания для успешного выполнения творческой работы.

                      5.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 9 класса.

    В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся  должны: знать/понимать:   

              – основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

    – основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

    – имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

    – названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

    – значение изобразительного искусства в художественной культуре;

    уметь:

    – применять художественные материалы (гуашь, акварель) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

    – анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

    – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    – для восприятия и оценки произведений искусства;

    – самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в 9 классе

    Оценка `5`
    учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
    правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
    верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
    умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
    Оценка `4`
    учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
    гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
    умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.
    Оценка `3`
    учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
    допускает неточность в изложении изученного материала.
    Оценка `2`
    учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
    не справляется с поставленной целью урока;
    Оценка `1`
    учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

                                                                               

             

                                           

                                       

                                    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

    Класс 9

    Ведущая тема: «Синтез искусств».

         

    Тема урока

    Характеристика  учебной деятельности

     

    Планируемый результат

     

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план

    Дата факт

    прим

                                                                                       

                                                                                                    Синтез  искусств (19 час.)

    1

    Общность различных видов искусств.

    Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объём. Общность и                                         специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

    Знает синтез в искусстве, содержание, характер, назначение.

    Умеет находить композиционное решение рисунка ( ритм, пластика, пропорции);выбирать сюжет рисунка;

    создать проект  по культуре древних народов, жилищ, памятников.

    Просмотр и исследование произведений различных видов  синтетических искусств  

    Подготовить сообщение о различных видах синтетических искусств

    2

    Виды архитектуры.

    Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных                                                                                                                                  

     образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры: композиция, масштаб, пропорции, ритм, пластика объёмов, цвет.

    Знает виды архитектуры (объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство).

    основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная.  - гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость  в композиции.

    Умеет выполнятьэскиз ландшафта с памятниками древней архитектуры.

    Устные и письменные сообщения

    Подготовить сообщение о  видах архитектуры

    3

    Стили в архитектуре.

    Единство художественных признаков всех видов искусства. Роль уровня        

    строительной техники в формировании искусства архитектуры. Античность,   готика, барокко,

    классицизм.

    Знает первоэлементы архитектуры: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища (мегалитическая архитектура). Культовое строительство древних цивилизаций (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Америка).

    Умеет выполнять эскиз элементов конструкции здания в заданном стиле.

    Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты

    Подготовить реферат о стилях архитектуры

    4

    Связь архитектуры и дизайна.

    Проектирование конкретного архитектурного объекта развивается во  взаимосвязи с природным ландшафтом, памятниками монументальной и  

    декоративной скульптуры. Сочетание проектно-дизайнерской деятельности с  работой в объёмной пластике, с созданием эскизов внешнего вида здания и  интерьера.

    Знает влияние архитектурного объекта на эмоциональную сферу человека;  основные свойства архитектурно-пространственных форм (геометрический вид, размеры, положение в пространстве, масса здания в зрительном восприятии, фактура материала, цвет, светотень);           средства архитектурной композиции (композиционный центр, симметрия, пропорции, масштабность, ритм).              Умеет  создать эскиз фасада здания определённого стиля с фигурками людей детых     в одежду, соответствующую стилю здания.

    Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты

    Подготовить проект архитектурного ансамбля

    5

    Синтез искусств в театре.

    Общие законы восприятия композиции картины и сцены. История театра. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография.

    Знает историю зарождения театра;

    общие законы композиции картины и сцены; понятие сценография; творчество выдающихся художников театра.

    Умеет различать направления работы художника, декоратора, костюмера;

    читать пьесу и видеть будущую пластическую среду;

    создать эскиз костюма к заданному спектаклю. 

    Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов

    Подготовить проект сценического образа.

    6

    Интерьер как синтез искусств.

    Взаимосвязь архитектуры, скульптуры и живописи.

    Интерьер – портрет хозяина. Угловая и фронтальная перспектива. Интерьер кукольного спектакля.

    Знает понятия интерьер, угловая и фронтальная перспектива;

    чем оснащена мастерская художника;

    законы линейной перспективы.

    Умеет  выполнить рисунок интерьера кукольного спектакля

    Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.

    Подготовить сценарий кукольного спектакля

    7

    Изображение предметного мира. Монументальная живопись.

    Изобразительное искусство как способ познания и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Изображение предметного мира – монументальная живопись. Анализ формы изображаемых предметов. Цветовой тон. Светотень.

    Знает отдельные произведения живописи; правила подбора и расстановки предметов;

     законы перспективы, цвета, светотени.

    Умеет строить композицию;

    анализировать произведения живописи; выполнять рисунок по памяти и впечатлению.

    Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.

    Найти информацию о монументальном искусстве

    8

    Изображение в полиграфии.

    Стилевое единство изображения и текста. Синтез слова и изображения
    в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

    Знает типы изображения в полиграфии  (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).
    Умеет создавать эскиз  плаката или поздравительной открытки на заданную тему.

    Подготовка устных и письменных рефератов.

    Краткое сообщение по теме.

    9

    Изображение в фотографии.

    Изобразительное искусство как способ познания и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Изображение предметного мира с помощью фотографии.

    Знает правила подбора и расстановки предметов; законы перспективы, цвета, светотени.

    Умеет создавать эскиз приглашения, визитной карточки на заданную тему.

    Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фотосъемка натюрморта и пейзажа.

    Создание коллекции фотографий.

    10

    Символы и эмблемы.

    Символический характер языка декоративного искусства особенно ярко  проявляющийся в гербах, флагах, эмблемах. Символика цвета в классической геральдике: золото символизирует знатность, богатство, серебро- невинность и                      

    доброту; красный цвет- храбрость, зелёный- надежду, чёрный- мудрость и печаль и т.д.

    Знает народные промыслы;

    особенности художественных традиций народных промыслов;

    виды орнамента и изобразительные мотивы; приёмы в росписи.

    Умеет  создавать эскиз герба или эмблемы на материале средневековья (гербы ремесленных цехов), на материале  современности (эмблема класса, кабинета школы).

    Выставка работ учащихся

    Подготовить творческие проекты на выставку

    11

    Образ, символ, знак.

    Знакомство с различными гарнитурами шрифтов.

    Виды письма. Классификация шрифтов.

    Применение шрифтов.

    История русского шрифта

    Знает виды письма;

    классификацию шрифтов;

    область применения разных видов шрифтов.

    Умеет создавать эскиз букв разных по оформлению;  разработать заглавные буквы к русским народным сказкам и изобразить их.

    Сообщения по теме.

    Подготовить  информацию о классификации шрифтов.

    12

    Символы и эмблемы.

    Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения прикладного и дизайнерского искусства. многообразие форм дизайна. Законы дизайна. Художники-дизайнеры.

    Знает понятие дизайн;

    формы дизайна; критерии оценки дизайнерских разработок;

    известных художников-дизайнеров и их произведения.

    Умеет создавать герб коллектива, организации.

    Подготовка устных и письменных рефератов.

    Подготовить реферат  о гербе школы или класса.

    13

    Искусство в борьбе за общественный идеал.

    Отличие книжной графики от других видов графики. Выдающиеся мастера  книжной графики. Роль шрифта на обложке и его  взаимосвязь с изображением. Отличие титула от обложки и других

    компонентов книги.

    Знает искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

    Умеет   создавать композицию, включая, помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву.

    Подготовка устных и письменных рефератов.

    Подготовить титульный лист к детской книге

    14

    Особенности художественной фотографии.

    Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.)  

    Художественный образ в фотоискусстве.

    Знает синтез слова и изображения
    в искусстве фотографии, монтажность их соединения, образно-информационная цельность;
     стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве фотографии.
    Умеет создавать художественную фотографию, фотоколлаж изобразить фотографию как фон композиции (плаката).

    Устные и письменные сообщения.

    Подготовить сообщение о художественном образе в фотографии.

    15

    Синтетическая природа экранных искусств.

    Экранные виды искусства (кино, телевидение, видео) и их роль в духовной жизни  современного общества. Специфика киноизображения: кадр и монтаж.

    Знает синтез слова и изображения в искусстве кино, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.

    Умеет изобразить сюжет заданного мультфильма

    Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века

    Информационное сообщение или краткие рефераты по теме.

    16

    Средства эмоциональной выразительности.

    Композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук. Несколько видов развлекательного  кино. Кино и живопись (близость выразительных  средств, роль деталей в   произведениях жанровой живописи и в  кино. Различные композиционные   решения в портрете, крупный,

    общий и средний планы при изображении   человека в кино.

    Знает элементы, составляющие конструкцию
    и художественное оформление фильма, мультфильма. Коллажная композиция: образность и технология;

    стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве мультфильма.
    Умеет создавать мультфильм по заданной теме.

    Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.

    Краткое сообщение по теме.

    17

    Мастера кино.

    Содержание.

    Работа кинорежиссёра, кинодраматурга, оператора.

    Знает синтез слова и изображения в искусстве кино; монтажность их соединения, образно-информационная цельность.

    Умеет сделать презентацию или создать кинорепортаж об известных событиях  для программы «Время». Выражение в творческой деятельности своего отношения.

    Подготовка устных и письменных рефератов

    Подобрать информацию о знаменитых артистах.

    18

    Изображение на компьютере.

    Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне,   архитектурных проектах.

    Знает историчность
    и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета
    в интерьер. От унификации
    к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

    Умеет проектировать интерьер.

    Компьютерный практикум по созданию анимационной    кинофразы по своему сценарию.

    Создать сценарий по свободной теме

    19

     Виды и жанры пластических искусств

     Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.

    Знает виды пластических искусств, умеет различать специфику исторических и национальных видов искусств.

    Подготовка устных и письменных рефератов

    Подготовить реферат о видах пластических искусств

    Учебно-методические средства обучения

    1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.

    2. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специальный выпуск. – 2001. – № 15, 16.

    3. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5–9 классов / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Дрофа, 2000.

    4. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1–8 классы. – М.: Просвещение, 1990.

    5. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. – 1984.– № 11.

    6. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260).

                           

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

    Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

       Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в средней школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что яв...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образов...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

       Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 7 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта сре...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 8 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образов...