Главные вкладки

    Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

    Елена Юрьевна Козлова

    Диагностический материал уровня сформированности
                 моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnost_karta_po_izo.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Казенное общеобразовательное учреждение  

    Ханты-мансийского автономного округа – Югры  «Ларьякская  школа-интернат  для        

                        обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья»

                   

                   Диагностический материал уровня сформированности

                 моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов

     

                 Карта обследования учащегося (ФИО, дата)

    __________________________________________________________ 

    Раздел

    Задания

    4

    балла

    3

    балла

    2

    балла

    примечания

    1.Оценка состояния общей моторики

    (диагностические задания Н.И. Озерецкого., М.О. Гуревича)

    -оценка статистического равновесия

    - оценка динамического равновесия

    -сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный  результат) в позе « аист».

    -преодолеть расстояние 5 м прыжками  на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. (отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см.

    2. Оценка ручной моторики:

    Тесты зрительно-моторной координации

    - выполнение поочередно каждой рукой след. движений:

    *«коза»- вытянуть вперед второй и пятый палец

    * «ножницы» - второй и третий палец

    * «кольцо» - первый и каждый последующий палец

    - координация движений обеих рук

    * «кулак-ладонь»: руки лежат на столе, одна  кисть сжата в кулак,  другая- с распрямленными пальцами (одновременное изменение положения обеих кистей)

    *срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с

    соблюдением пропорций, соотношения штрихов.

    *срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца.

    Рекомендации:

    3. Оценка тактильных ощущений:

    - узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик , ложка, ключ)

    - узнавание на ощупь объемных геометрических фигур  (шар, куб)

      - узнавание плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

    Рекомендации:

    4.Оценка владения сенсорными эталонами:

    Тесты цветоразличения

    - раскладывание карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого

    -называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее трех оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и пр.)

    Различение формы

    - группировка геометрических фигур с учетом формы ( подобрать к квадрату, кругу, квадрату соответствующие фигуры из 15 предложенных)

     

    Восприятие величины

    - раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см;

    - ранжирование в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определить места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

    Рекомендации:

    5. Оценка зрительного восприятия

    - узнавание и называние реалистических изображений (10 изображений)

    - узнавание контурных изображений (5 изображений)

    - узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений)

    - выделение букв и цифр (10), написанных разным  шрифтом, перевернутых.

    Рекомендации:

    7. Оценка пространственного восприятия:

    - показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т.д.

    - выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над-под, на-за, перед - возле, сверху- снизу, выше-ниже и пр.)

    - конструирование по образцу из 10 счетных палочек

    Рекомендации:

    8. Оценка восприятия времени

    - беседа на выявление ориентировки в текущем времени (часть суток, день недели, месяц, время года)

    - беседа на выявление прошедшего и будущего времени  («Зима закончится, какое время года наступит?»).

    Рекомендацииучителя:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

    Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать  об уровне с...

    Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей с умеренной у.о.

    Возраст - важнейший период жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств....

    Диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»

    диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»...