Главные вкладки

    технологическая карта по ИЗО тема "Набросок фигуры человека"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

    Хангереева Анастасия Геннадьевна

    технологическая карта по ИЗО тема "Набросок фигуры человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_nabrosok_figury_cheloveka_6_klass.docx43.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки 6–7
    НАБРОСОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ

    Тип урока

    Комбинированный

    Цели урока

    Создать условия для формирования умения видеть пропорции и соотносить детали между собой; способствовать расширению знаний учащихся о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, развитию творческой активности

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Научатся выполнять зарисовки с натуры фигуры
    человека.

    Получат возможность
    научиться:
    делать отбор
    деталей; сравнивать и под-чинять детали целому; соотносить детали между собой
    (делая зарисовки с натуры
    фигуры человека).

    Познакомятся с видами
    набросков и материалами
    для их выполнения

    Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (особенности и виды набросков), излагают свое мнение в диалоге, делают выводы; планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают
    выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для ре-шения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

    Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов; осознают свои интересы (приобретают творческий опыт); имеют мотивацию
    к учебной деятельности

    Методы и формы обучения

    Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой.

    Формы: фронтальная и индивидуальная


    Окончание табл.

    Образовательные
    ресурсы

     Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

     Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru

    Оборудование

    Карандаш, фломастер, гуашь (по выбору)

    Наглядно-
    демонстрационный материал

    Мультимедийный ряд: презентация «Быстрый рисунок».

    Зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве

    Основные понятия и термины

    Набросок, замысел, зарисовки, модель

    Организационная структура (сценарий) урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие ком-поненты,
    задания
    и упраж-
    нения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формы

    органи-

    зации совзаимодействия

    на уроке

    Формируемые
    умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Про-

    межу-

    точный

    контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Орга-низаци-онный

    момент

    Подготовка учащихся к изу-
    чению
    нового

    – Ребята, сегодня по дороге в школу я увидела группу спортсменов-гандболистов. Я была потрясена их ростом и телосложением. Придя в класс, я по памяти попыталась их быстро зарисовать. Посмотрите, что получилось.

    Внимательно слушают
    и наблюдают.

    Фронтальная работа

    Регулятивные: 
    определяют цель, проблему в учебной деятельности.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    мате-
    риала.

    Игра

    – Предлагаю вам поиграть в игру «Быстрый и внимательный!».

    Правила: я буду показывать вам пять разных предметов; время показа предмета с каждым разом будет уменьшаться; победит тот, кто точнее и быстрее изобразит все пять предметов

    Играют. Осознают проблему.

    Ставят перед
    собой цель

    Личностные: 
    осознают свои интересы (приобретение опыта в зарисовках
    с натуры)

    Наброски с натуры

    II. Изучение нового материала

    Объяснительно-иллюстративный

    – Как правило, первым делом мы рисуем то, что привлекает наше внимание.  Как же работать над наброском? Посмотрите на меня!

    – Первое – определим тот элемент, который бро-
    сается нам в глаза (это может быть действие, выражение лица и т. д.).

    – Перенестите этот элемент на бумагу как можно полнее и по возможности быстро (проделайте это несколько раз).

    – Рассмотрите наброски художников. Некоторые рисунки очень общие. На всех рисунках немного деталей. Общие очертания передают образ. На некоторых рисунках передано действие, на других проработаны формы. Поговорим об особенностях и видах набросков.

    Презентация «Быстрый рисунок». Слайды 2–19

    Учащиеся анализируют, выделяют главное.

    Зарисовывают элемент.

    Знакомятся
    с особенностями и видами
    набросков.

    Смотрят презентацию, задают вопросы

    Фронтальная и индивидуальная работа

    Познавательные:

    определяют способ решения учебной задачи; усваивают информацию
    в разных формах

    Устные ответы


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    III. Творческая практическая деятельность

    Исследовательский

    – Внимательно рассмотрите натуру. Изучите ее.
    В первую очередь определите пропорции и соотнесите детали между собой.

    Можно воспользоваться планом:

    1. Определите общие рамки изображаемой фигуры.

    2. Набросайте конструктивное построение фигуры
    (скелет).

    3. Как можно вернее изобразите разнообразные
    движения модели, наклон тела, поворот головы,
    динамику рук, ног.

    4. Свободно проводите штрихи и линии

    Исследуют пропорции натуры. Продумывают приемы выра-
    зительности при работе
    с натурой.

    Выполняют
    набросок

    Индивидуальная работа

    Регулятивные: 
    планируют деятельность в учебной
    ситуации; работают по плану, сверяясь
    с целью.

    Личностные: 
    осознают много-
    образие взглядов
    на процесс выпол-
    няемой работы

    Набросок

    IV. Итоги урока.

    Рефлексия

    Беседа
    в форме «вопрос – ответ»

    Вопросы к учащимся:

    – Какая схема работы вам кажется более продуктивной?

    – Назовите вид наброска, который вы выполнили.

    – Как вы определяли пропорции фигуры?

    – На что надо обращать особое внимание при работе с наброском?

    Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают работы товарищей. Определяют свои ошибки и удачи

    Индивидуальная работа

    Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

    Устные ответы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме: "Права человека и гражданина".

    Технологическая карта урока обществознания...

    Технологическая карта урока "Свобода в деятельности человека"

    Технологическая карта урока обществознания в 11 классе в соответствии с ФГОС...

    Технологическая карта урока " Кожа - покровный орган" Человек 8 класс

    Значение урока в  программе курса. Информационая поддержка средствами ЭОР.УУД обучающихся. Требования ФГОС....

    Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века

    Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...

    Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"

    Урок способствует повторению и обобщению  изученной информации, а также применению  полученных знаний в практической деятельности....

    Технологическая карта урока "Органы дыхательной системы человека"

    Урок биологии по теме "Дыхательная система. Органы дыхательной системы человека."...