Главные вкладки

    Модульный урок по теме "Оксиды. Летучие водородные соединения".
    методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

    Зюзина Татьяна Сергеевна

     

    Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таких навыков, как умение работать в группе и самостоятельно, и находить компромиссное решение. Сущность модульного обучения состоит в том, чтобы ученик достиг конкретных целей в процессе работы с каждым элементом модуля, в который входит план действий, банк информации, методическое руководство (рекомендации), советы учителя: как рационально действовать, где найти нужный материал и т.д. Именно на модульных уроках мои ученики учатся целеполаганию, самоконтролю и самооценке, что дает им возможность самим осознавать себя в деятельности, определять уровень усвоения знаний, видеть свои пробелы. В течение урока я стараюсь активизировать мыслительную и аналитическую деятельность ребят, ориентируя их на успех. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oksidy_modul.doc66.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    8 класс.      Химия.                                                                                  06.03.2010г.

    Модульный урок по теме: « Оксиды. Летучие водородные соединения.»

    № УЭ

    Учебный материал, с указанием задания.

    Рекомендации по выполнению задания.

    УЭ - 0

    Цель урока: Повторить основные способы и правила по определению степени окисления в сложных веществах. Дать понятие об оксидах и летучих водородных соединениях. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по степени окисления и, наоборот, определять степень окисления по формуле. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений. Производить расчеты с использованием формул оксидов.

    Внимательно прочитайте цель урока.

    УЭ - 1

    Подготовка к работе.

    1. Выполните задание.
    1. Назовите оксиды азота( сначала определите степень окисления азота и кислорода, учитывая что кислород имеет степень окисления -2).

    NO –

    N2O –

    N2O3 –

    NO2 –

    N2O5 –

    1. Дайте название хлоридам( сначала определите степень окисления каждого химического элемента).

    PCl3 –              

    PCl5 –

    FeCl3 –

    FeCl2 –

    CuCl –

    CuCl2 –

    KCl –

    MgCl2 –

    AlCl3 –

    1. Обсуждение результатов работы.
    2. Вашу работу оценит учитель.

    Выполняем письменно в тетрадях.

    Устно( передавая по цепочке).

    УЭ -2

    Цель: Дать определение оксидам и летучим водородным соединениям.

    1. Заполните схему:

    Неорганические классы бинарных соединений:

    1) Оксиды:

    а) Определение ………………

    б) Примеры……………..

    2) Водородные соединения:

    а) Гидриды( определение, примеры);

    б) Летучие водородные соединения( определение, примеры).

    II. Обсуждение результатов работы.

    III. Оцените свою работу.

    Выполняем письменно, используя учебник стр. 91 и 96.

    Устно, вместе с классом.

    Самостоятельно.

    УЭ - 3

    Цель: проследить распространенность оксидов на Земле, привести соответствующие примеры.

    1. Выполните задание, заполнив таблицу:

    Оболочка Земли

    Название минерала и основного оксида

    Формула оксида

    Агрегатное состояние

    Литосфера

    1. Глина

    Оксид алюминия

    2.Песок, кварц, кремнезем

    Оксид…….

    3.Красный и бурый железняк

    Оксид…….

     

    4.Магнитный железняк

    Оксид…….

    ………….

    …………

    …………

    ………….

    …………

    ………

    ………

    …………

    Гидросфера

    Оксид………

    ……….

    ………….

    Атмосфера

    1. Углекислый газ – оксид……
    2. Угарный газ – оксид……..
    3. Оксид азота(II)
    4. Оксид азота (IV)
    5. Оксид серы (IV)

    ………..

    …………

    ………

    ……….

    ………

    ……..

    ………..

    ………….

    ………….

    ………..

    ……….

    ……..

    1. Обсуждение результатов работы.

         

          III. Вашу работу оценит учитель.

    Работу выполняем письменно, используя учебник.

    Устно, записывая основные формулы на доске.

    УЭ - 4

    Цель: повторить основные формулы для расчета молярной массы вещества, кол-ва вещества, объема.

     1.  Решите задачу:

    Какой объем займут 32 мг оксида серы( IV) при н. у. ? Сколько атомов каждого элемента содержится в этом объеме?

    2.Обсуждение результатов работы.

    3 Оцените свою работу.

    Решаем самостоятельно в тетрадях.

    Письменно на доске.

    Сверив ответ.

    УЭ - 5

    Цель: Подробно познакомиться с такими оксидами как: вода и углекислый газ.

    1. Выполните задание.
    1. Составьте план выступления.
    2. Сделайте необходимые записи в тетрадях.

    1. Обсуждение результатов работы.
    2. Вашу работу оценит учитель.

    Выполняем письменно, используя учебник стр. 91-95 и дополнительный материал.

    Устно, вместе с классом.

    УЭ - 5

         Подведение итогов урока.

    1. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения.
    2. Какое задание показалось вам самым легким? Самым трудным?
    3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».
    4. Выберите домашнее задание:
    1. Если вы выполнили все учебные элементы без ошибок – можете выбрать творческое задание.
    2. Если иногда ошибались – повторите материал урока по записям в тетради и по учебнику стр.91-96.
    3. Если работа на уроке не получилась – проработайте материал модуля еще раз.

    Творческое задание:

    1. Напишите рассказ о воде или углекислом газе.
    2. Придумайте задачу, используя основные формулы, и решите ее.

    Индивидуально.

    Вместе с классом.

    Индивидуально.

    За помощью обращайтесь к учителю.

    Письменно. По желанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения

    урок знакомит более подробно с оксидами, их применением, физическими и химическими свойствами. также даётся основное правило современной международной номенклатуры ...

    Урок "Водородные соединения неметаллов" 9 класс

    Данный урок является  обобщающим в разделе «Химия неметаллов».Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологичес...

    Оксиды и летучие водородные соединения

    Презентация к уроку в 8 классе...

    Химия, 11 класс. Сценарий модульного урока "Водородный показатель" и презентация

    Данный урок знакомит с количественной характеристикой процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах, о молярной концентрации веществ...

    важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

    презентация по данной теме может быть использована для проведения урока химии в 8 классе по программе Габриеляна О.С. Содержит 12 слайдов, позволяющие актуализировать знания обучающихся по ранее изуче...

    Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."

    Открытый урок по химии  по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...

    Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

    . Цели урока:1.Образовательные: • познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, способы их получения, распространение в природе и применение; - • формиро...