Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Общая характеристика d-элементов" (11 класс)
    план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

    Дубанова Ольга Викторовна

    В документе представлен подробный конспект урока по теме "Общая характеристика d-элементов": описывается деятельность учителя и учащихся, применяемые мотоды, средстваи оборудование на всех этапах урока. Урок направлен на актуализацию и углубление знаний обучающихся о d-элементах Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Направление: Естественно-научное (химия).

    Тема урока:  Общая характеристика d-элементов.

    Цель урока: Актуализировать и углубить знания учащихся о d-элементах Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: актуализировать знания учащихся о положении d-элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строении их атомов, систематизировать и углубить знания об особенностях d-элементов.
    2. Учебно-развивающие: способствовать совершенствованию у учащихся умений работать с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, делать выводы.
    3. Воспитательные: способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками, совершенствовать умения осуществлять планирование и рефлексию своей деятельности.

    Тип урока: урок актуализации и систематизации знаний.

    Характеристика класса:

    В 11 «Б» классе обучается 22 ученика, из них 13 девушек и 9 юношей.  Возраст подростков – 16-17 лет. Второгодники в этом классе отсутствуют. Коллектив сформировался в 2011 году в результате соединения двух классов, и на протяжении второго года дети обучаются вместе.

    Успеваемость в классе средняя – есть 2 отличника, хорошисты, троечники. Учителя вместе с активом класса ведут строгий контроль над успеваемостью учащихся, если у учащихся появляются «плохие» отметки, учителя проводят беседы с учащимися и выявляет причины снижения их  успеваемости.

    На уроках класс ведет себя дисциплинированно, иногда наблюдаются нарушения дисциплины в учебной работе, связанные с подсказками детей друг другу, попытками списывания.

    Данный класс очень активный и творческий. Проявляет интерес к естественным и физико-математическим наукам. Учащиеся 11 «Б» класса наряду с учащимися других классов принимают участие в конференциях, предметных олимпиадах.

    11 «Б» класс –  очень дружный, сплоченный  коллектив, дети чутко, заботливо относятся друг к другу. Группировки в классе отсутствуют, но у каждого учащегося в классе есть один и двое лучших друзей, с которыми они общаются ближе, причем,  как правило, либо эти дети знакомы с детства, либо живут вблизи друг к другу. Девиз 11 «Б» класса: «Один за всех и все за одного». Дети всегда готовы прийти на помощь друг к другу, «постоять за своих», вместе принимают решения и действуют вместе. Если кто-то и выбивается из коллектива, дети дружно начинают помогать ему.

    В целом, общий эмоциональный климат в классе бодрый, жизнерадостный. Работать в 11 «Б» классе очень легко, дети активные, творческие и отзывчивые.

    Программа: Новошинский И.И. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.:  ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008, 88 с.

    Учебник: Новошинский И.И. Химия. 10 (11) класс. Профильный уровень: учебник для  общеобразовательных учреждений /И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. – 424с.

    Раздел учебника: Глава VIII «Металлы и их соединения».

    Количество часов в неделю — 3 часа.


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы

    Средства, оборудование

    I этап Организационный

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте, пожалуйста рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». Сегодня на уроке мы должны будем с вами вспомнить то, о чем говорили на прошлом занятии, проверить выполнение домашнего задания,  а затем приступить к изучению нового материала, который вам уже немного знаком с курса химии 9 класса. Я думаю, что сегодня вы сможете углубить свои знания, обогатись свой витагенный опыт решения ряда задач.

    приветствуют учителя, записывают число, знакомятся с планом урока.

    Объяснение

    слово

    II этап: Актуализация опорных знаний

    Пожалуйста, ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на пошлых уроках.

    Молодцы ребята! Посмотрите, пожалуйста, все в Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и вспомните, где располагаются металлы.

    Верно. Но если сказать точнее, то к металлам относятся также d-элементы, или их иначе называют «вставная декада», которые выходят за пределы диагонали. А почему их называют «декадой»?

    Верно.

       На прошлых уроках мы говорили о металлах, способах их получения, физических и химических свойствах.

        Если провести диагональ с верхнего левого угла в правый нижний угол периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, то металлы располагаются в нижнем левом углу.

     

    Потому что в каждом периоде по десять d-элементов.

    Беседа

    Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

    III этап: Проверка домашнего задания.

     На прошлом уроке вы получили домашнее задание: «Изучить физические и химические свойства металлов». Поэтому сейчас необходимо выйти к доске и рассказать о физических свойствах металлов. К доске идет ... Остальные внимательно слушают и готовятся задать отвечающему три вопроса по рассматриваемой теме.

    Учитель классу (после ответа учащегося): Задайте три вопроса отвечающему (обращение к классу).

    Молодцы! 

    Отвечающему: Пожалуйста оцени свой ответ, поставь себе отметку, аргументируя ее.

    Учитель классу: Все согласны с отметкой?

    А теперь посмотрим, как вы изучили химические свойства металлов. Я предлагаю 3 учащимся выполнить индивидуальные задания по карточкам (см. приложение). Остальные учащиеся решают цепочку превращения, записанную на доске:

    KМnO4→O2→Na2O2→Na2O→Na2SO4→NaOH→Na→NaH

    Я вам напоминаю, что необходимо записать уравнения реакций с указанием условий их протекания. На выполнения заданий вам дается 5 минут.

    Учитель: Время, отведенное для выполнения заданий по карточкам закончилось. Прошу сдать мне карточки с решениями.

    Учитель: Я думаю, что и все остальные справились с заданием, записанным на доске, теперь давайте проверим, как вы его выполнили. Три человека сдают мне тетради на оценку (называю, кто), остальные проверяют вместе. Для этого вы будите по одному выходить к доске и записывать уравнение реакции, можно по желанию.

    Учитель: Молодцы! Теперь, ребята, с помощью документ-камеры давайте проверим, как справились с заданием учащиеся, работающие по карточкам. Есть желающие выступить в роли учителя?

    Все внимание на интерактивную доску: на ней вы видите задания карточки 1, внимательно прочитайте его. Теперь вы видите его решение, выполненное...(учеником).

    Учитель (обращается к проверяющему): возьми красный маркер и исправь с его помощью ошибки в решении задания, если таковые имеются.

    Учащийся отвечает у доски, остальные учащиеся внимательно слушают.

    Учащиеся задают вопросы, слушают ответы, соглашаясь или не соглашаясь с ними

    Отвечающий оценивает свой ответ, выставляет себе отметку, аргументируя ее.

    Учащиеся отвечают.

    Три учащихся получают индивидуальные задания.

    Учащиеся самостоятельно выполняют цепочки превращения в рабочих тетрадях.

    Учащиеся: 3 человека, работающие по карточкам, сдают выполненные задания.

    Учащиеся по одному выходят к доске, записывают уравнения реакций и вместе проверяют.

    Один ученик выходит к доске и проверяет правильность выполнения задания по карточкам, исправляя ошибки красным маркером на интерактивной доске.

    Учащиеся проверяют выполнение заданий по карточкам.

    Беседа, индивидуальные задания,

    фронтальный опрос,

    аргументирование, рефлексия

    Интерактивная доска, документ-камера, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости

    IV Этап: Постановка проблемы, формулирование цели.

    Итак, ребята, о металлах можно говорить бесконечно, они окружают нас повсюду,  где бы мы ни были: дома, на даче, на улице, в транспорте. Мы все привыкли воспринимать это как данное и никогда не задумываемся о том, что было бы, если бы все металлы вдруг исчезли, конечно же мы понимаем, что это маловероятно, но давайте все-таки представим, что было бы тогда? Опишите последствия для человечества.

    Учитель: А чего бы вы лично лишились, назовите хотя бы один предмет из вашей жизни, наиболее значимый для вас.

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, смогло ли бы человечество существовать без металлов, особенно сегодня, когда промышленность предлагает нам достаточно много  аналогов, изготовленных из альтернативных материалов, например из пластика?

    Учитель: В любом случае, согласитесь, что ситуация сложилась бы отнюдь не радостная! Так, например, если бы исчезло железо, не было бы ни рельсов, ни поездов, ни машин, растения бы начали погибать, при этом человек всего этого бы не увидел, потому что лишившись 3 г. этого металла он бы умер. А как вы думаете почему?

    А как называется заболевание, вызванное снижением уровня гемоглобина крови?

    Учитель: Действительно, ребята, роль железа в жизни человека очень важная. А к какому семейству относится железо?

    Верно. А как вы думаете, другие d-элементы, например, медь, цинк, марганец, хром так же важны для человека или нет.

    На самом деле нам очень часто приходится слышать о необходимости таких элементов, как кальций, магний, алюминий, натрий, которые относятся к s- и p-элементам, и очень редко о d-элементах, большинство из которых относится к микроэлементам, роль которых не менее важна для всех живых организмов.

    Исходя из этого, ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

    Учитель: Верно. Запишите ее в тетрадь.

    Учитель: А какова цель нашего урока?

    Учитель: Верно. Молодцы!

    Тема и цель урока появляются на слайде1.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Учащиеся вступают в дискуссию.

    Учащиеся вспоминают из курса биологии о составе и функциях гемоглобина, с последствия снижения уровня гемоглобина

    Учащиеся: анемия

    Учащиеся: К семейству d-элементов.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Общая характеристика d-элементов

    Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь.

    Учащиеся: Углубить знания о d-элементах, их строении, свойствах и функциях для живых организмов.

    Беседа, дискуссия, аргументирование, рефлексия, презентации

    Интерактивная доска, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

    V этап: Открытие нового знания.

    Учитель: Ребята, давайте еще раз обратимся в Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и посмотрим где располагаются d-элементы?

    Учитель: Верно. d-элементы иначе называют «переходные элементы». Как вы думаете почему?

    Учитель: Ребята, вспомните из курса 8 и 9 класса, чем отличается строение атомов  d-элементов от s- и p-элементов?

    Учитель: Верно. Запишите в качестве примера электронную и графическую формулу атома железа.

    Учитель: Проверьте свои записи с записями на слайде.

    На слайде 2 представлена электронная и графическая формулы железа.

    Учитель: подчеркните валентные электроны атома железа.

    Учитель: На каких орбиталях находятся валентные электроны атомов d-элемнтов?

    Учитель: Верно, при этом следует обратить особое внимание на то, что в образовании связей атомов d-элементов с атомами других элементов принимают участие в первую очередь s-электроны, а затем только d-электроны.

    Учитель: Ребята, а как изменяется радиус атомов d-элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева по периодам и по группам?

    Учитель: Не совсем правильно. Так как у атомов d-элементов на внешнем уровне содержится одинаковое количество электронов — 1 или 2, радиус их атомов по периодам уменьшается медленнее, чем у s- и p- элементов. По подгруппе сверху вниз радиус изменяется неравномерно, в связи с влиянием лантаноидного и актиноидного сжатия. А какие элементы относятся к лантаноидам и актиноидам? Почему их вынесли за пределы периодической системы?

    Слайд 3. Изменение атомных радиусов d-элементов по периодам и по группам.

    Учитель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами особенности d-элементов. Запишите у себя в тетраде «Особенности d-элементов».

    Учитель: Первая особенность d-элементов — спектр степеней окисления. Запишите это под цифрой один. Я вам предлагаю рассмотреть эту особенность на примере хрома и марганца. Пожалуйста, какие степени окисления характерны для хрома?

    Учитель: Верно. Давайте запишем это: Сr +2, Cr +3, Cr +6.

    Учитель: какие свойства проявляет хром в степени окисления +2?

    Учитель: какие свойства проявляет хром в степени окисления +6?

    Учитель: какие свойства проявляет хром в степени окисления +3?

    Учитель: то есть в промежуточной степени окисления соединения хрома проявляют окислительно-восстановительную двойственность.

    Учитель: Запишем формулы соответствующих оксидов. Какой оксид образует хром в степени окисления +2?

    Учитель: Какой оксид образует хром в степени окисления +3?

    Учитель: Какой оксид образует хром в степени окисления +6?

    Учитель: Теперь составим формулы соответствующих гидроксидов. Я напоминаю, что к  гидроксидам относятся и основания и кислородсодержащие кислоты (гидр — водород, окс — кислород). Какой гидроксид соответствует оксиду хрома II?

    Учитель: Какой гидроксид соответствует оксиду хрома III?

    Учитель: Какой гидроксид соответствует оксиду хрома VI?

    Учитель: Теперь давайте вспомним, какие степени окисления характерны для марганца?

    Учитель: Верно. Запишите аналогичным образом, какие свойства характерны для соединений марганца II, IV, VII, составьте формулы соответствующих оксидов и гидроксидов с указанием их кислотно-основного характера.

    Учитель: Теперь сверьте свои записи с записями на слайде 4.

    Учитель: На следующем слайде для ознакомления представлены спектры степеней окисления атомов других d-элементов.

    Работа со слайдом 5, комментарии.

    Учитель: Как вы видите, атомы d-элементов в соединениях способны проявлять окислительно восстановительные свойства. Так, например, окислительные свойства дихромата аммония проявляются при его разложении. Эта реакция положена в основу опыта «Вулкан», который я вам сейчас про демонстрирую

    Демонстрационный эксперимент «Вулкан» (Разложение дихромата аммония)

    Оборудование: Асбестовое волокно, лучинка, спиртовка.

    Учитель: Что вы наблюдаете?

    Учитель: Запишите, пожалуйста, уравнение реакции разложения дихромата аммония, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    Учитель: Следующая особенность d-элементов — наличие окраски. Записываем эту особенность себе в тетрадь. Для того, чтобы убедиться в этом, я вам предлагаю разделиться на 5 групп и экспериментально получить из предложенных веществ нерастворимые соединения d-элементов. Запишите уравнения соответствующих реаций. А затем каждая группа покажет классу «свой» осадок.  

    Учитель: Следующая особенность d-элементов — каталитическая активность. Как вы думаете как проявляется данная особенность?

    Учитель: Вспомните, пожалуйста, из курса неорганической и органической химии примеры реакций, протекающих в присутствии катализаторов d-металлов и их соединений.

    Учитель: Запишем в качестве примеров уравнения следующих реакций:

    KClO3 t, MnO2 = 2KCl + 3O2

    CH2=CH2 + H2 → Pt CH3-CH3

    Учитель: следующая особенность d-элементов — биологическая роль. Для того, что бы вам было понятно, в чем заключается биологическая роль d-элементов я вам предлагаю прочитать в раздаточном материале статью «Роль микроэлементов для человека», выделяя основные функции некоторых d-элементов для человека.

    Учитель: В чем же заключается биологическая роль некоторых элементов (цинка, меди, марганца, хрома, серебра).

    Учитель: Последняя особенность d-элементов — комплексообразование. В чем  сущность данной особенности? Приведите примеры.

    Учащиеся: d-элементы располагаются в побочных подгруппах больших периодов.

    Учащиеся: Потому, что они располагаются между s- и p-элементами.

    Учащиеся: У атомов d-элементов происходит заполнение d-орбитали предвнешнего энергетического уровня, структура внешнего уровня остается неизменной.

    Учащиеся записывают электронную и графическую формулу в тетраде.

    Учащиеся подчеркивают валентные электроны.

    Учащиеся: На s-орбиталях внешнего — их в основном всегда 2, и d—орбиталях предвнешнего.

    Учащиеся: По периодам слева направо уменьшается, а по группам сверху вниз увеличивается.

    Учащиеся отвечают.

    Учащиеся делают запись в тетрадь.

    Учащиеся: +2, +3, +6

    Учащиеся: восстановительные.

    Учащиеся: окислительные.

    Учащиеся: и восстановительные и окислительные.

    Учащиеся: CrO -  основный, оксид хрома II.

    Учащиеся: Cr2O3 -  амфотерный, оксид хрома III.

    Учащиеся: CrO3 -  кислотный, оксид хрома VI.

    Учащиеся: Основный, формула — Cr(OH)2.

    Учащиеся: Амфотерный, формула — Cr(OH)3 или НCrO2.

    Учащиеся: Кислотный, формула — Н2CrO4.

    Учащиеся: +2, +4, +7.

    Учащиеся самостоятельно записывают в своих тетрадях.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Учащиеся записывают уравнение реакции, электронный баланс, расставляют коэффициенты:

    (NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O.

    В:2N-3-6e=N2           1 Пр. окисления

    О:2Сr+6+6e=Cr+3  1Пр.восстановления

    Учащиеся в группах выполняют экспериментальное задание, записывают уравнения реакций, затем демонстрируют друг другу получившиеся осадки: Fe(OH)3 – бурый осадок, Cu(OH)2 – синий осадок, Ag3PO4 – желтый осадок,  Mn(OH)2 – белый осадок, Cr(OH)3 - оранжевый осадок.

    Учащиеся отвечают.

    Учащиеся отвечают.

    Учащиеся: смысловое чтение предложенной статьи (см. приложение).

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся: рассматривают способность d-лементов выступать в качестве центрального атома комплексных соединений (комплексообразователя) на примере известных комплексных соединений железа.

    Беседа, демонстрационный эксперимент, работа в группах, аргументирование, презентации, смысловое чтение текста.

    Интерактивная доска, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, лабораторное оборудование (штатов, пробирки, асбестовое волокно, спиртовка, лучина).

    VI этап: Рефлексия.

    Учитель: А сейчас, ребята, опишите одним предложением, что вы узнали сегодня на уроке, и что вам было особенно интересно.

    Учитель: А теперь запишите домашнее задание: § 67, задания 1,2, приготовить памятку «Условно-токсичные d-элементы для организма человека»

    Учащиеся высказывают свои мнения и впечатления об уроке.

    беседа



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Индивидуальные задания по карточкам к уроку.

    Задание карточки 1:

    Закончите уравнения следующих реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

    Cu + H2SO4 (конц.) = …

    Fe + Н2SO4 (разб.) = …

    Мg + H2SO4 (конц.) = ...

    Задание карточки 2:

    Закончите уравнения следующих реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

    Cu + HNO3 (конц.) = …

    Al + HNO3 (разб.) = …

    Li + HNO3 (конц.) = …

    Задание карточки 3:

    Закончите уравнения предложенных реакций, расставьте коэффициенты:

    Al2O3 + NaOH + H2O = …

    Zn + NaOH (тв.) = …

    Mg + Si = …

    Na + O2 = …

    Na + H2O = …

    Fe + HCl = …

    Fe + Cl2 = …

    Раздаточный материал

    Биологическая роль микроэлементов

     Н.А. Протасова

    Элементы, содержащиеся в организмах в очень небольших количествах (10-3 % и меньше), принято называть микроэлементами. Этот термин условный, так как содержание некоторых из них в организмах может достигать 10-1%. Без достаточного количества микроэлементов не могут протекать основные физиолого-биохимические реакции живого организма. Мощное воздействие микроэлементов на физиологические процессы объясняется тем, что они входят в состав так называемых акцессорных веществ: дыхательных пигментов, витаминов, гормонов, ферментов, а также коферментов, участвующих в регуляции жизненных процессов. Микроэлементы влияют на направленность действия ферментов и их активность.

    Микроэлементы требуются для всех организмов лишь в оптимальных количествах. Полное отсутствие микроэлементов в питании так же, как и избыток их, вызывает заболевания и гибель живых организмов от болезней, связанных с резким нарушением обмена веществ. Микроэлементы участвуют в таких важнейших биохимических процессах, как дыхание (медь, цинк, марганец, кобальт), фотосинтез (марганец, медь), синтез белков (марганец, кобальт, медь, никель, хром), кроветворение (кобальт, медь, марганец, никель, цинк), белковый, углеводный и жировой обмен веществ (молибден, ванадий, кобальт, вольфрам, марганец, цинк), синтез гумуса (медь).

    Живые организмы весьма требовательны к определенной концентрации микроэлементов в среде, к набору, соотношению и формам их соединений. Недостаток или избыток микроэлементов в почвах одинаково вредно сказывается на развитии организмов, вызывая эндемические заболевания растений, животных, человека. Например, с недостатком меди связаны суховершинность плодовых деревьев, атаксия (нарушение координации движений) овец и крупного рогатого скота; избыток меди и цинка приводит к заболеванию животных анемией (малокровием). При недостатке цинка развиваются розеточная болезнь плодовых деревьев, пятнистость листьев у цитрусовых, побеление верхушки у кукурузы, прекращение роста, паракератоз (утолщение кожи) животных. При сильном борном голодании у растений не образуются цветки, сахарная свекла заболевает сердцевинной и сухой гнилью, а лен - бактериозом. В случае молибденовой недостаточности у томатов наблюдаются пятнистость листьев и их свертывание, а у цветной капусты - нитевидность листьев. Недостаток марганца приводит к заболеванию хлорозом табака, кукурузы, хлопчатника, бобовых, овса, сахарной свеклы. При высоком содержании бора в почвах появляются низкорослые растения распластанной или кустистой формы. Избыточное содержание стронция в почвах приводит к образованию уродливых форм у растений.

    Давно известна уникальная способность бобовых растений поглощать молекулярный азот из атмосферного воздуха. Это поглощение находится под строгим контролем трех металлов: молибдена, кобальта и ванадия, которые стимулируют эту фиксацию, а в конечном итоге и синтез белка. Предполагают и участие во всех этих явлениях еще одного металла - титана. Стронций в малой дозе способен повышать содержание крахмала в клубнях картофеля. Растения извлекают из почвы микроэлементы выборочно: кукуруза - золото и цинк, полынь - марганец, красный мухомор - ванадий, фиалка и табак - цинк, хлопчатник - кобальт. Результатом избирательного поглощения микроэлементов из почвы является их неодинаковое накопление в самом растении. Например, чечевица интенсивно концентрирует титан и мышьяк, гречиха - бор, стронций, молибден, чай - кобальт, медь, фтор, кукуруза - медь, селен, олово, цинк, свекла - цинк, марганец, фтор, медь, бор, все бобовые - молибден и ванадий.

    Итак, микроэлементы поступают в растения из почвы, а животные и человек получают их с пищей. Как чувствуют себя живые организмы, получающие микроэлементы из почв с различным уровнем их содержания, при дефиците или избытке? Избыток в почве даже полезных для растений веществ может оказаться ядом для них и микроорганизмов. Профессор МГУ Е.П. Троицкий отмечает, что нет вредных веществ, есть вредные концентрации.

     



    Предварительный просмотр:

    Рецензия на урок по теме «Общая характеристика d-элементов»

    (учитель О.В. Дубанова)

    Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, умело организует начало урока. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуются более легкими.

    Учитель умеет отбирать учебный материал, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

    На данном уроке прослеживается применение элементов федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: постановка темы и цели урока учащимися, взаимооценка и самооценка, работа в группах, смысловое чтение текста. Выбранные методы соответствуют содержанию материала, способствуют развитию наблюдательности, учат самостоятельно работать с книгой, позволяют использовать технические средства обучения и дидактический материал. Учитель применяет способ индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личных особенностей. Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек-заданий). В ходе урока проводит физкультминутку для глаз.

    Урок отличный, цели урока достигнуты полностью.

    Заместитель директора  МАОУ                                                        И.В. Сулейманова «Средняя общеобразовательная

    школа №2 п. Новоорск»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс

    1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...

    Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".

     Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...

    КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 10 классе Раздел программы: элементы единоборств.

    Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: силовые упражнения и единоборства в парах.Цель урока: обучить техническим действиям в партере.Задачи урока:·...

    КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 11 классе. раздел программы: элементы единоборств

    Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: приемы борьбы за выгодное положение.Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке.Задачи урока:·...

    Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

    Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....

    Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые

    Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства  Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая  характеристика однодольных.  Основн...

    презентация к уроку по химии "Характеристика химического элемента неметалла по положению в ПСХЭ Менделеева"

    В презентации дается  план общей характеристики хим. элемента по его положению в ПСХЭ. Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ...