Главные вкладки

    основные классы неорганических соединений, генетическая связь
    материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) на тему

    Матюнова Татьяна Петровна

    В рабрте дагы задачи и упражнения по теме "Основные классы неогранических соединений и "Генетическая связь основных классов неорганических соединений" для подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ  и ГИА) для учащихся 9-11 классов  со свободным, открытым  ответом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Основные классы неорганических соединений

    Генетическая связь основных классов неорганических соединений

    1. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:                 Na2SnO2

                                          Sn→ SnCl2→ Sn(OH2   ≤  

                                                                                                    Sn(NO3)2

    б). Какие из приведенных веществ будут взаимодействовать между собой:

    Ca(OH)2 и NaOH; Pb(OH)2 и KOH; H2SO4 и H2SO3; HCl и Na2S; HNO3 и MgO?

    Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.2. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3.

    б). Какие из приведенных оксидов будут реагировать с HCl: N2O5; SO3; Al2O3;

    Cl2O7; ZnO; K2O? Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.3. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:

    P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2.

    б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

    свинца (II): основные свойства PbO + HNO3 → …;

    кислотные свойства PbO + KOH →спавление … .

    1.4. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl → NH3 → NH4NO3.

    б). Какие из приведенных оксидов реагируют с NaOH: MgO; Cl2O; Na2O;

    CrO3; CaO; CO2? Составить уравнения соответствующих реакций.

    1.5. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Si → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.

    б). Какие из указанных ниже веществ могут взаимодействовать с раствором

    KOH: HI; CuCl2; SO2; Ba(OH)2; SnO? Написать уравнения соответствующих

    реакций.

    1.6. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    CaSO3 ← SO2 ← S → FeS → H2S → KHS.

    б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: Na2S; Fe2(SO4)3; K 3PO4.

    1.7. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca3(PO4)2.

                                                     Na2SnO2             

    Sn SnCl2 Sn(OH)2    ≤  

                                                     Sn(NO3)2

    б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: NaNO3; CaHРO4; CuOHCl.

    1.8. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Cu → CuO → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuCl2.

    б). Между какими из приведенных пар веществ возможна реакция: CO2 и SO2;

    LiOH и CO2; P2O5 и CaO; NaOH и KOH; Li2O и ZnO; Li2O и Na2O? Составить

    уравнения соответствующих реакций.

    1.9. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Cd → CdO → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → CdSO4.

    б). С какими из указанных ниже веществ может взаимодействовать серная

    кислота: HCl; BaCl2; MgO; CO2; NaOH; ZnO? Составить уравнения

    соответствующих реакций.

    1.10. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → K2ZnO2.

    б). Написать уравнения реакций образования солей: Na2SO3; Fe2(SO4)3;

    Ba(NO3)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

    1.11. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    S → SO2 → SO3 → H2SO4 → KHSO4 → K2SO4.

    б). Составить уравнения реакций образования солей: CaCO3; Al2(SO4)3;

    Na3PO4 в результате взаимодействия основного и кислотного оксидов.

    1.12. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Al → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3 → KAlO2.

    б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

    олова (II): основные свойства SnO + HCl → …;

    кислотные свойства SnO + KOH спавление ….

    1.13. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO3)2 → BaCO3 → BaCl2.

    б). Какие из приведенных оксидов взаимодействуют с КОН: Na2O; CO2;

    Ga2O3; MgO; CuO; Mn2O7? Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.14. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeO → FeCl2 → FeS.

    б). Какие вещества могут быть получены при взаимодействии кислоты с солью?

    Кислоты с основанием? Соли с солью? Привести примеры соответствующих

    реакций.

    1.15. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Mg → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgOHNO3 → Mg(NO3)2.

    б). Составить уравнения реакций, при помощи которых, исходя из четырех простых веществ – калия, серы, водорода и кислорода, можно получить гидроксид калия КОН; сульфид калия K2S; сероводородH2S.

    1.16. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    ZnSO4 ← ZnO ← ZnS → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2.

    б). Написать уравнения не менее четырех реакций, при помощи которых можно получить карбонат кальция CaCO3.

    1.17. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    CuOHCl ← Cu(OH)2 ← CuSO4 ← Cu → CuO → CuCl2.

    б). Написать уравнения реакций образования K2CrO4, Mg(NO3)2, BaSO4, Ca(ClO)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

    1.18. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3.

    б). Могут ли находиться совместно в растворе: Ba(OH)2 и FeCl3; HCl и H2S; NaOH и НBr; NaOH и KOH; HCl и Na2CO3? Дать обоснованный ответ и привести уравнения соответствующих реакций.

    1.19. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → NaAlO2.

    б). Как, используя BaO, FeCl3, H2SO4, H2O, CuO, можно получить: гидроксид бария; гидроксид железа (III); сульфат меди (II)? Составить уравнения соответствующих реакций.

    1.20. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Pb → PbS → PbO → Pb(NO3)2 → Pb(OH)2 → K2PbO2.

    б). Составить уравнения четырех реакций, в результате которых образуется бромид натрия NaBr.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

    Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".

    Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....

    Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

    Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Цели урока: Разработать с  учащимися алгоритм решения  цепочек превращений. Развивать у учащихся нав...

    План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

    Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

    "Основные классы неорганических веществ, генетическая связь основных классов"

    В работе зданы адачи и упражнения по теме "Основные классы неорганических соединений", "Генетическая связь неорганических соединений" по программе основного, среднего образования и требованиям федерал...

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

    Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...