Главные вкладки

    "Основные классы неорганических веществ, генетическая связь основных классов"
    материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) на тему

    Матюнова Татьяна Петровна

    В работе зданы адачи и упражнения по теме "Основные классы неорганических соединений", "Генетическая связь неорганических соединений" по программе основного, среднего образования и требованиям федерального государственного сандарта и к итогойвой аттестации (ГИА и ЕГЭ) вввыпускников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Основные классы неорганических соединений

    Генетическая связь основных классов неорганических соединений

    1. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:                 Na2SnO2

                                          Sn→ SnCl2→ Sn(OH2   ≤  

                                                                                                    Sn(NO3)2

    б). Какие из приведенных веществ будут взаимодействовать между собой:

    Ca(OH)2 и NaOH; Pb(OH)2 и KOH; H2SO4 и H2SO3; HCl и Na2S; HNO3 и MgO?

    Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.2. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3.

    б). Какие из приведенных оксидов будут реагировать с HCl: N2O5; SO3; Al2O3;

    Cl2O7; ZnO; K2O? Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.3. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:

    P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2.

    б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

    свинца (II): основные свойства PbO + HNO3 → …;

    кислотные свойства PbO + KOH →спавление … .

    1.4. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl → NH3 → NH4NO3.

    б). Какие из приведенных оксидов реагируют с NaOH: MgO; Cl2O; Na2O;

    CrO3; CaO; CO2? Составить уравнения соответствующих реакций.

    1.5. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Si → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.

    б). Какие из указанных ниже веществ могут взаимодействовать с раствором

    KOH: HI; CuCl2; SO2; Ba(OH)2; SnO? Написать уравнения соответствующих

    реакций.

    1.6. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    CaSO3 ← SO2 ← S → FeS → H2S → KHS.

    б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: Na2S; Fe2(SO4)3; K 3PO4.

    1.7. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca3(PO4)2.

                                                     Na2SnO2             

    Sn SnCl2 Sn(OH)2    ≤  

                                                     Sn(NO3)2

    б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: NaNO3; CaHРO4; CuOHCl.

    1.8. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Cu → CuO → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuCl2.

    б). Между какими из приведенных пар веществ возможна реакция: CO2 и SO2;

    LiOH и CO2; P2O5 и CaO; NaOH и KOH; Li2O и ZnO; Li2O и Na2O? Составить

    уравнения соответствующих реакций.

    1.9. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Cd → CdO → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → CdSO4.

    б). С какими из указанных ниже веществ может взаимодействовать серная

    кислота: HCl; BaCl2; MgO; CO2; NaOH; ZnO? Составить уравнения

    соответствующих реакций.

    1.10. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → K2ZnO2.

    б). Написать уравнения реакций образования солей: Na2SO3; Fe2(SO4)3;

    Ba(NO3)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

    1.11. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    S → SO2 → SO3 → H2SO4 → KHSO4 → K2SO4.

    б). Составить уравнения реакций образования солей: CaCO3; Al2(SO4)3;

    Na3PO4 в результате взаимодействия основного и кислотного оксидов.

    1.12. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Al → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3 → KAlO2.

    б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

    олова (II): основные свойства SnO + HCl → …;

    кислотные свойства SnO + KOH спавление ….

    1.13. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO3)2 → BaCO3 → BaCl2.

    б). Какие из приведенных оксидов взаимодействуют с КОН: Na2O; CO2;

    Ga2O3; MgO; CuO; Mn2O7? Написать уравнения соответствующих реакций.

    1.14. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

    осуществить следующие превращения:

    Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeO → FeCl2 → FeS.

    б). Какие вещества могут быть получены при взаимодействии кислоты с солью?

    Кислоты с основанием? Соли с солью? Привести примеры соответствующих

    реакций.

    1.15. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Mg → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgOHNO3 → Mg(NO3)2.

    б). Составить уравнения реакций, при помощи которых, исходя из четырех простых веществ – калия, серы, водорода и кислорода, можно получить гидроксид калия КОН; сульфид калия K2S; сероводородH2S.

    1.16. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    ZnSO4 ← ZnO ← ZnS → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2.

    б). Написать уравнения не менее четырех реакций, при помощи которых можно получить карбонат кальция CaCO3.

    1.17. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    CuOHCl ← Cu(OH)2 ← CuSO4 ← Cu → CuO → CuCl2.

    б). Написать уравнения реакций образования K2CrO4, Mg(NO3)2, BaSO4, Ca(ClO)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

    1.18. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3.

    б). Могут ли находиться совместно в растворе: Ba(OH)2 и FeCl3; HCl и H2S; NaOH и НBr; NaOH и KOH; HCl и Na2CO3? Дать обоснованный ответ и привести уравнения соответствующих реакций.

    1.19. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → NaAlO2.

    б). Как, используя BaO, FeCl3, H2SO4, H2O, CuO, можно получить: гидроксид бария; гидроксид железа (III); сульфат меди (II)? Составить уравнения соответствующих реакций.

    1.20. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

    Pb → PbS → PbO → Pb(NO3)2 → Pb(OH)2 → K2PbO2.

    б). Составить уравнения четырех реакций, в результате которых образуется бромид натрия NaBr.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Генетическая связь между классами неорганических веществ

    Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...

    Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

    Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ...

    Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

    План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

    Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

    Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" (8 класс)

    Технологическая карта урока формирования и первичного закрепления новых знаний по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" (8 класс) включает цели, задачи, основные понятия и те...

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

    План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...