Практическая работа по теме " Определение минеральных удобрений", 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Продолжить совершенствовать навыки проведения химического  эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ,  соблюдать   правила ТБ, аккуратность при выполнении работы,  описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no4_9_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО

 Ущербова Любовь Владимировна.

Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического  эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ,  соблюдать   правила ТБ, аккуратность при выполнении работы,  описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их  с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

 Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

 Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения: Выделяется желтый осадок.

Уравнения реакции: 

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат - ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

 Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

 Уравнения реакции:

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

 Наблюдения. Образуется белый осадок.

 Уравнения реакции:

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Чем распознаем

№1

№2

№3

Вода

                   слаборастворим

              хорошо растворим

                 хорошо растворим

Нитрат серебра

                желтый осадок

           белый осадок

Хлорид бария

          белый осадок

                ______________

Вывод

           суперфосфат

                сульфат аммония

           хлорид калия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме "Определение географических координат".

Практическая работа по географии для учащихся 6 класса....

Практическая работа по теме "Способы словообразования" 11 класс

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ. Задание В1....

Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс

Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс....

Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»

Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...

6 класс Практическая работа №2 Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»

Практическая работа №2Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»...

научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах

научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах...