Выступление по теме "Применение цифровых образовательных ресурсов при проведении учебных занятий по химии"
статья по химии по теме
Выступление по теме: " Применение цифровых образовательных ресурсов при проведении учебных занятий по химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение цифровых образовательных ресурсов
при проведении учебных занятий по химии
выступление учителя химии высшей квалификационной категории
МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Шайдуллиной Гульназ Фаритовны
В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни.
Для реализации принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» разрабатывается проект «Информатизация системы образования» (2004-2009 гг.) Федерального агентства по образованию РФ. Основная идея проекта «Информатизация системы образования» – это создание условий для системного внедрения и активного использования ИКТ в работе школы. Участвующие в проекте школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, начнут активно использовать современные цифровые образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам.
Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
- содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
- обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы.
Каждый из цифровых источников включает множество учебных объектов:
1) символьные объекты: знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и пр.;
2) образные объекты: фото, рисунки, картины (репринт или оцифрованные); объекты компьютерной графики (в том числе компьютерные рисунки, репродукции);
3) аудиоинформация: устные учебные тексты, аудиосюжеты, аудиодиалоги, учебные комментарии к виртуальным объектам, аудиохроника, музыка, пение, звуки природных процессов и животного мира и др.;
4) видеообъекты: анимации, демонстрационные динамические модели явлений и процессов, постановочные и художественные видеосюжеты (фильмы или фрагменты), видеохроника;
5) среда «виртуальной реальности» (дифференцируется по предметным областям знания и видам деятельности) и (или) ее элементы: аудиографика, симуляторы, тренажеры, интерактивные модели, конструкторы и т.п.
Цифровые образовательные ресурсы могут использоваться на всех этапах обучения: на этапе введения нового материала и для проведения химических опытов, на этапе закрепления, повторения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых.
*Уроки с сопровождением компьютерной презентацией.
*Интернет-урок. http://interneturok.ru/school/chemistry/8-klass
*Виртуальная лаборатория
*Цифровая лаборатория «Архимед»
«Виртуальная лаборатория», цель которого - достижение нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных, преимущественно интерактивных средств и форм обучения, а также повышения учебной самостоятельности и творческой активности школьников.
В учебных электронных пособиях достаточно наглядно и красочно демонстрируются все лабораторные опыты курса химии средней школы.
При работе в виртуальной лаборатории учащиеся имеют возможность для понимания сущности химических реакций, так как они могут увидеть эти процессы на молекулярном уровне.
Одним из примеров реализации идей проекта «Информатизация системы образования» в естественно-научном образовании является создание и установка в школах цифровых лабораторий, которые позволят перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Цифровая лаборатория «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ.
Использование Цифровых образовательных ресурсов способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.
"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР)В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ...
Выступление на кафедре иностранных языков МАОУ «Лицей №29» о применении цифровых образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности
Описаны различные ЦОР для учителя английского языка...
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе через Интернет
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль и...