Выступление по теме "Применение цифровых образовательных ресурсов при проведении учебных занятий по химии"
статья по химии по теме

Выступление по теме: " Применение цифровых образовательных ресурсов  при проведении учебных занятий по химии"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

     Применение цифровых образовательных ресурсов

 при проведении учебных занятий по химии  

выступление учителя химии высшей квалификационной категории

 МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского  муниципального района Республики Татарстан

Шайдуллиной Гульназ Фаритовны

   В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни.

   Для реализации принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» разрабатывается проект «Информатизация системы образования» (2004-2009 гг.) Федерального агентства по образованию РФ. Основная идея проекта «Информатизация системы образования» – это создание условий для системного внедрения и активного использования ИКТ в работе школы. Участвующие в проекте школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, начнут активно использовать современные цифровые образовательные ресурсы.

    Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

    Общие требования к цифровым образовательным ресурсам.

Современные цифровые образовательные ресурсы должны:

- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;

- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

- содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

- превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;

- обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы.

      Каждый из цифровых источников  включает множество учебных объектов:

1) символьные  объекты: знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и пр.;

2) образные объекты: фото, рисунки, картины (репринт или оцифрованные); объекты компьютерной графики (в том числе компьютерные рисунки, репродукции);

3) аудиоинформация: устные учебные тексты, аудиосюжеты, аудиодиалоги, учебные комментарии к виртуальным объектам, аудиохроника, музыка, пение, звуки природных процессов и животного мира и др.;

4) видеообъекты: анимации, демонстрационные динамические модели явлений и процессов, постановочные и художественные  видеосюжеты (фильмы или фрагменты), видеохроника;

5) среда «виртуальной реальности» (дифференцируется по предметным областям знания и видам деятельности) и (или) ее элементы: аудиографика, симуляторы, тренажеры, интерактивные модели, конструкторы и т.п.

   Цифровые образовательные ресурсы могут использоваться на всех этапах обучения: на этапе введения нового материала и для проведения химических опытов,  на этапе закрепления, повторения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых.

*Уроки с сопровождением компьютерной презентацией.

*Интернет-урок. http://interneturok.ru/school/chemistry/8-klass

*Виртуальная лаборатория

      *Цифровая лаборатория «Архимед»

    «Виртуальная лаборатория», цель которого - достижение нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных, преимущественно интерактивных средств и форм обучения, а также повышения учебной самостоятельности и творческой активности школьников.

    В учебных электронных пособиях достаточно наглядно и красочно демонстрируются все лабораторные опыты курса химии средней школы.

     При работе в виртуальной лаборатории учащиеся имеют возможность для понимания сущности химических реакций, так как они могут увидеть эти процессы на молекулярном уровне.

     Одним из примеров реализации идей проекта «Информатизация системы образования» в естественно-научном образовании является создание и установка в школах цифровых лабораторий, которые позволят перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

      Цифровая лаборатория «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ.

     Использование Цифровых образовательных ресурсов способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.

"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР)В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ...

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе через Интернет

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль и...