Разработка урока по теме "Органические и неорганические кислоты"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

 

      Предлагаемые задания помогут обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах.

( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

11 класс. Тема урока: Органические и неорганические кислоты.

( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах.                                          

 Предварительная домашняя подготовка: по предложенной теме провести подборку материала по учебнику и дополнительной литературе; работу провести в группах.

ХОД УРОКА

I. Формирование новых умений и навыков.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы обобщим знания об органических и неорганических кислотах. Предлагается обсудить основные вопросы по теме коллективно в малых группах, а затем выступить с результатами своей работы перед всем классом. При обсуждении вопросов, можно воспользоваться консультациями учителя. В вашем распоряжении 10 минут. Необходимый наглядный материал находится на столе, выберите наглядность для работы своей группы и используйте при выступлении.

1 группа: “Определение и классификация”

Задания:

  1. Дайте определение органическим и неорганическим кислотам.кислотам

- исходя из их состава

- с точки зрения теории электролитической диссоциации

2) Охарактеризуйте строение карбоксильной группы (с записью на доске).

3) Приведите классификацию

- карбоновых кислот: а) по основности, б) по строению углеводородного радикала.

- неорганических кислот: а) по основности, б) по содержанию кислорода

2 группа: “Номенклатура и изомерия”

Задания:

1) Объясните как осуществляется название кислот по международной номенклатуре.

2) Каким образом можно назвать карбоновую кислоту по тривиальной номенклатуре? В качестве примера приведите кислоту следующего строения:

CH3 – C(СН3)2 – CH(СН3) – CООН

3) Какие виды изомерии характерны для предельных одноосновных карбоновых кислот? Объясните на примерах состава C3HOОН . Все изомерные вещества назовите.

3 группа: “Электронное строение”

Задания:

1) Запишите электронную формулу одной органической и одной неорганической кислоты .

2) В чем общность свойств неорганических и органических кислот?

3) Объясните процесс межмолекулярной дегидратации уксусной кислоты. Является ли эта реакция характерной и для неорганических кислот?

4 группа: “Общие способы получения”

Задания:

1) Объяснить возможные способы получения кислот (на примере уксусной кислоты и серной кислоты ).

2) Записать соответствующие уравнения реакций.

5 группа: « Химические свойства кислот»

  1. Сравнить химические свойства неорганических и органических кислот. В чем сходства и в чем различия.
  2. Составить соответствующие уравнения реакций.

Выступление представителей от каждой группы..

II. Закрепление.

Мы рассмотрели общие вопросы по теме. Насколько вы усвоили материал, мы проверим тестовой работой. Возьмите тесты, подпишите их и выполните работу.

( может быть несколько вариантов ответов)

  1. Лакмус в растворах кислот

А) синий

Б) красный

В) фиолетовый

Г) малиновый

2. Как называется кислота следующего строения:

СН3 – CH(СН3) – CH(СН3) - COOH

А) 1, 2 – диметилбутановая кислота

Б) 2, 3 – диметилбутановая кислота

В) 2, 3 – диметилгексановая кислота

Г) диметилмасляная кислота

3. С растворами серной и уксусной кислот взаимодействует

А) оксид магния

Б) углекислый газ

В) медь

Г) серебро

4. Укажите вещества, которые получаются в результате реакции: 2СН3-СООН +2 Na =

А) Н2

Б) Н2О

В) СН3 - СООNa

Г) NaОН

5. Серная кислота – это

А) кислородсодержащая кислота

Б) одноосновная кислота

В) слабая кислота

Г) летучая кислота

6. Установите соответствие

                              Формула                                        Название

 А) H2SO4                   1)  метановая кислота              

Б) CH3COOH            2) серная кислота

В) HCL                       3) азотная кислота

Г) HNO3                      4) этановая кислота

                                  5) соляная кислота

                               6) азотистая кислота

7. Молярная масса серной кислоты равна молярной массе

А) азотной кислоты

Б) угольной кислоты

В) фосфорной кислоты

Г) уксусной кислоты

8.Соляная кислота реагирует с

А) металлами, расположенными до водорода в ряду активности

Б) водой

В) основными оксидами

Г) основаниями

Д) кислотными оксидами

Е) кислотами

9. К 200г 15% раствора фосфорной кислоты добавили 75мл воды. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе.

( ответ округлите до целого числа)

Домашнее задание: стр. 180 – 187 упр.5-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии на тему: «Кислоты».

Формат презентации Microsoft Office PowerPoint (ZIP-архив, размер 416 Кб)Задачи: Сформировать понятие о кислотах;Рассмотреть их классификацию по разным признакам;Познакомиться с химическими...

Методическая разработка урока на тему "Взаимосвязь неорганических и органических веществ"

Методическая разработка урока с разновозрастной группой учащихся. Данный урокВ условиях профильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок для разно­возрастной гру...

Разработка урока "Разрешите представиться, молекула серной кислоты".

Урок обощения изученного материала по теме "Серная кислота" представлен в форме конференции....

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Разработка урока по теме "Гидролиз неорганических солей" 11 класс

Гидролиз неоранических солей солей рассматривается при узучении химии в 11 классе. Материал востребован при подготовке к ЕГЭ...

Методическая разработка урока химии по теме "Неорганические основания и кислоты" (11 класс)

Углубленное изучение химии. Неорганические основания и кислоты....