Главные вкладки

    Сценарий интеллектуальной игры для 8-х классов "Знатоки химии"
    материал по химии (8 класс) на тему

    Заболотских Вера Петровна

    Сценарий интеллектуальной игры для 8-х классов "Знатоки химии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_igry.docx315.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №1

    Интеллектуальная игра

    «Знатоки химии»

    Подготовила учитель первой

    квалификационной категории

    Заболотских Вера Петровна

    Когалым, 2015г.

    Цель: развитие   познавательного  интереса  к  предмету химия

    Задачи:

    -научить ориентироваться в различных ситуациях;

    -создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

    - укрепить веру учащихся в свои знания и силы;

    - воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности;

    - в игровой форме развивать устойчивый интерес к химии, положительное отношение к знаниям.

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий 1:        Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Начинаем интеллектуальную игру  знатоков химии между 8 А, 8 Б и 8 В. Члены команд, пройдите на сцену. Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 5 человек. Звучит музыка из фильма «Джентльмены удачи»

    Ведущий 2:         

    Другого ничего в природе нет

    Ни здесь, ни там,  в космических глубинах:

    Всё – от песчинок малых   до планет –

    Из элементов состоит единых.

    Как формула, как график трудовой,

    Строй менделеевской системы строгий.

    Вокруг тебя творится мир живой,

    Входи в него, вдыхай, руками трогай!

    Ведущий 1:      

     Без химии жизни, поверьте, нет

    Без химии стал бы тусклым весь свет.

     С химией ездим, живём и летаем,

     В разных точках земли обитаем,

     Чистим, стираем, пятна выводим,

     Едим, спим и с причёсками ходим.

     Химией лечимся, клеим и шьём,

     С химией мы бок о бок живём!

     Так что вы без неё пропадёте,

      Если значение её не поймёте!

      А чтобы больше и лучше всё знать,

      Надо химию понять.

    Ведущий 2: А сейчас разрешите представить членов команд.

     8А класс: Кинджагалимов Айдар, Галаветдинова Елена,

    8Б класс: Рахимкулова Рузиля, Виту Валерия, Литвиненко Виктория, Заболотских Мария, Глухова Екатерина

    8В класс: Амирова Динара,

     И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).

    Ведущий 1: Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы здесь собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков:  “Приветствие ”

    Ведущий 1:  Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление всех команд. Звучит музыка Для конкурсов.

    Ведущий 2: Как известно, что успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности  в кабинете химии. В химической лаборатории  и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из вас должен знать правила поведения в химическом кабинете. Объявляется конкурс «Жизнь моя в опасности без правил безопасности»

    Ведущий 1:   Перед вами на слайде Правила техники безопасности. Вам надо рассказать о каком правиле идёт речь на рисунке. За правильно отгаданное правило команда получает 1 балл. Время на обдумывание 1 мин.

    Ведущий 2: Пока команды отвечают вопрос к вам болельщики. Принимается ответ только по поднятой  руке. Выкрики не оцениваются. «Какие правила ТБ в кабинете химии вы знаете?»

    Ведущий 1: Конкурс “Смотри в оба”.  Настоящим химиком можно считать только того, кто хорошо знает химическое оборудование и  может успешно им пользоваться. Кого же из вас можно считать успешным химиком? На столе под салфеткой разложена химическая посуда.   Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри.

    Ведущий 2: настало время объявить конкурс капитанов. Время на обдумывание  1 мин. Просим болельщиков  и членов команды не подсказывать капитану правильный ответ, иначе он не будет засчитан. Вопросы для капитанов команд на слайде 

    1 вопрос: Что вы предпримите, если на кожу попала кислота из автомобильного аккумулятора?

    2 вопрос: Какая кислота находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство?

    3 вопрос: Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор?

    Музыка.

    Ведущий 1: Следующий конкурс «Отгадай загадку». Хватит ли  вам    знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств?

    1. Нахожусь, друзья, везде:

    В минералах и в воде.

    Без меня вы как без рук:

    Нет меня - огонь потух. (Кислород)

    2. Меня любит человек!

    Мною назван целый век!

    Я блестяща и рыжа,

    Очень в сплавах хороша! (Медь)

    3. Я - металл незаменимый,

    Очень летчиком любимый,

    Легкий, электропроводный,

    А характер - переходный. (Алюминий)

    4. Первый я на белом свете:

    Во Вселенной, на планете.

    Превращаясь в легкий гелий,

    Зажигаю Солнце в небе. (Водород)

    5. Разглядев мой спектр в оконце,

    Нашли меня на Солнце.

    Я с благородностью дружу,

    В семейство газов я вхожу. (Гелий)

    6. Я блестящий, светло-серый,

    Образую хлорофилл,

    И меня фотограф первый

    Очень поджигать любил! (Магний)  

    7. Нрав у газа, ох, непрост!

    Много жизней он унес,

    А сейчас нам помогает,

    От микробов защищает. (Хлор)

    8. Чаще черный я по цвету,

    Могу и быть прозрачным.

    Мною пишут и рисуют

    Бываю я и мрачным. (Углерод)  

    Звучит музыка.

    Ведущий 2: настало время конкурса «Химия + Математика» Задача: Сколько молекул содержит стакан воды (250г).

    Ведущий 1: Пока команды решают задачу, предлагаем конкурс для  болельщиков «Черный ящик»! Звучит  музыка «Что? Где? Когда?» Черный ящик.

    Выносится «черный ящик». Ведущий описывает предмет, лежащий в черном ящике. Он сообщает все более подробные сведения, пока кто-либо из участников игры не отгадает, что находится в черном ящике.

    1.светло-желтый порошок.

    2.порошок не смачивается водой.

    3.вещество, которое в расплавленном виде растягивается как резина.

    4.проявляет и окислительные и восстановительные свойства.

    5.легко плавится.

    6.проявляет степень окисления -2,+4,+6.

    7.хороший диэлектрик.

    8.встречается в природе, в составе гипса.

    9.входит в состав черного пороха.

    Составьте существительные из слова «неэлектролит».

    Смог снаружи показать

    Электронов целых пять.

    И судьбою не обижен,

    Аллотропии привычен:

    Красный, белый, чёрный цвет,

    В рыбе главный элемент.

    Пока жюри подводят итоги игры, мы предлагаем зрителям поучаствовать в конкурсе “Пантомима”

    Изобразите  реакцию соединения,  реакцию разложения, взрыв, выделение газа, выпадение осадка, спиртовку, царицу - химии, инертные газы.

    ведущий  2:  просим, уважаемое жюри, ознакомить нас с результатами команд

    ведущие:        Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

                    И расставаться нам пришла пора.

                    Будем мы с улыбкой вспоминать,

                    Как пытались баллы добывать,

                    Но не важен в баллах результат,

                    Дружба побеждает – это факт.

                    А находчивость по жизни нас ведет,

                    Знатокам всегда, везде везет!

    D:\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ ХИМИИ\ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\внеклассное мероприятие В ЛАБИРИНТАХ ХИМИИ\L01p2p04.jpg

    D:\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ ХИМИИ\ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\внеклассное мероприятие В ЛАБИРИНТАХ ХИМИИ\L01p2p09.jpg

    D:\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ ХИМИИ\ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ\внеклассное мероприятие В ЛАБИРИНТАХ ХИМИИ\L01p2p06.jpg

    1. Команда “Химики”;

      2. Девиз: “Нам не представляет муки грызть гранит химической науки”;

      3. Обращение к соперникам: “Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы “химичим” с малых лет, в этом наш большой секрет!”;

      4. Обращение к жюри: “Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте нет! Это знает целый свет!”.


      1. Команда “Алмаз”;

      2. Девиз: “Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”;

      3. Обращение к соперникам: “Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам”;

      4. Обращение к жюри: “Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!”.
    2. Команда «Водород»
      Я самый легкий,
      Я самый первый,
      Я — половина целой Вселенной!
      Жизнь даю звездам,
      Родится вода.
      Клич Водорода —
      «Готов будь всегда!»
    3. Обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы химичим с малых лет, в этом наш большой секрет!»
    4. Обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!»

    1. Команда «Кислород»
      Ой, кто-то к вам с небес спустился,
      То кислород — я к вам спешу.
      И за собой друзей по группе
      Я на турнир их всех веду.
      Я очень важен для природы:
      Дышать не сможешь без меня.
      Гореть костру я помогаю,
      Вот как полезна жизнь моя!
    2. Обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»
    3. Обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое за нами!»

    Подведение итогов конкурса, вручение грамот

    ГРАМОТА

    за участие в турнире

    «Знатоки химии»

    Награждается команда 8 «     »  класса МАОУ СОШ №1,

    занявшая III место,

    в интеллектуальной игре «Знатоки химии»

    hello_html_m1a59624a.jpg

    Директор школы                                   И.Р. Шарафутдинова

    г. Когалым, 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Игра для 8-х классов

    Внеклассное мероприятие по истории, имеющее своей  целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по  Отечественной войне 1812 года. Может быть использовано в 8-9-х классах....

    Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 8-х классов

    Данная игра разработана моим учеником 11 класса Адыровым Владиславом. Я её протестировала на предметной неделе естественно-математического цикла среди учащихся 8-х классов.  Игра вызвала большой ...

    Сценарий спортивного праздника для 8-х классов, посвященный ГТО. Авторы: Василюк О.Н., Фирсова С.Н.

    Сценарий спортивного праздника для 8-х классов, посвященный ГТО. Авторы: Василюк О.Н., Фирсова С.Н....

    Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

    Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....

    Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов

    Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов можно использовать в рамках мероприятий ко Дню учителя в ОУ, а добавив номара ученической самодеятельности представить целую конц...

    Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов

    Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов, добавив номера ученической самодеятельности можно успешно провести мероприятие в рамках празднования Дня учителя....

    «С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)

    Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной  игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....