Главные вкладки

    Конспект урока химии 8 класс "Предмет химии. Вещества и их свойства"
    план-конспект урока по химии (8 класс)

    Селезнева Яна Владимировна

    Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1._predmet_himii._veshchestva_i_ih_svoystva.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естествознания»

    Дата: 03.09.2018

    Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «вещество», «свойства веществ».

    Задачи:

    Образовательные:

    - формирование знаний, позволяющих выявить четкие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом.

    Развивающие:

    - способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.

    Воспитательные:

    - содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - давать определения изученных понятий: вещество, химия, свойства вещества;

    - самостоятельно проводить лабораторные опыты.

    Метапредметные:

    - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

    - использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).

    Личностные:

    - умение управлять своей познавательной деятельностью;

    - формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;

    - саморазвитие и самосовершенствование.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Оборудование: различные тела из одного и того же вещества (стеклянная посуда, стекло в оконной раме, линза в лупе); одно и то же тело из разных веществ (кружка пластмассовая, стеклянная, металлическая); для Л.о.№1: сахар, сера, вода, стаканчики с водой, стеклянные палочки, шпатель.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

            Знакомство. Проверка отсутствующих. Решение вопросов по организации уроков (принести тетради для практических и контрольных работ).

            Инструктаж по БЖД, вводный инструктаж по ТБ, правила поведения в кабинете химии.

    2. По теме урока.

            Мы начинаем знакомство с новым предметом, который называется «химия».

    В тетрадях число, классная работа, тема урока.

            В младших классах вы изучали природоведение, затем приступили к изучению биологии и физики, познакомились с понятиями «физическое тело» и «вещество».

            В: Как вы для себя понимаете, что такое физическое тело?

    Ответы учащихся.

            Запишем: Физическое тело – это материальный объект, имеющий постоянные массу и форму, и отделенный от других тел.

            В: Приведите примеры? (Книга, стол, доска).

            Чтобы выяснить, чем отличаются понятия «физическое тело» и «вещество», вспомните из курса природоведения и биологии сведения о составе физических тел, например, гранита и зерна.

            Кусок гранита, зерно – это физические тела, но они неоднородны.

            На уроках биологии вы изучали, что в состав зерна входят крахмал, белок, растительные жиры; а на уроках природоведения, - что гранит состоит из кварца, слюды и полевого шпата.

            Кварц, слюда, полевой шпат, крахмал, белок, жиры – это вещества.

            Одни и те же предметы часто изготавливают из разных веществ: например, кружки бывают стеклянные, пластмассовые, металлические (показываю). И наоборот, из одного и того же вещества изготавливают разные предметы: из стекла – посуда, оконное стекло, линзы в приборах (показываю).

            Запишем: Свойства вещества – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.

            Сравним: стекло и металл. Сходны – твердые, различаются – хрупкое/прочное, прозрачное/непрозрачное.

            Запишем следующее утверждение: Физические тела состоят из веществ.

            Нам необходимо познакомиться с некоторыми свойствами веществ.

            Запишем: Важнейшие физические свойства вещества.

    1. Агрегатное состояние.

    - твердое;

    - жидкое;

    - газообразное.

    2. Цвет, запах.

    3. Плотность.

    4. Теплопроводность.

    5. Электрическая проводимость.

    6. Температура плавления и кипения

            Проведем лабораторный опыт по изучению физических свойств веществ.

            Запишем: Л.о.№1. «Изучение физических свойств сахара и серы».

    Учащиеся рассматривают вещества, изучают свойства, заполняют таблицу.

    Свойство

    Сахар

    Сера

    Агрегатное состояние

    твердое

    твердое

    Цвет

    белый/прозрачный

    желтый

    Запах

    --

    --

    Растворимость в воде

    +

    --

     

            А теперь послушайте: «Химия – великая наука. Химия в нашей жизни присутствует везде: в том же воздухе, которым мы дышим – в состав воздуха входят химические вещества. Химия в науке, в медицине, в народном хозяйстве, в промышленности – она везде».

            Итак, мы с вами пришли к выводу – к определению химии, как науки.

            Запишем: Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

    3.Закрепление (опрос по пройденному материалу).

    1. Что называют физическим телом, из чего состоят тела?

    2. С какими физическими свойствами веществ мы познакомились?

    3. Что изучает наука химия?

    4. Рефлексия.

    На полях в тетради напротив темы урока поставьте один из знаков:

    + - все понятно;

    ± - есть вопросы;

    -- - ничего непонятно.

    (Спрашиваю, кто какой знак поставил)

    5. Домашнее задание.

    Изучить, как работать с учебником.  §1, выучить определение «химия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.

    Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных  образовательных ресурсов....

    Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

    Урок по технологии "Критического мышления"  в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....

    Конспект урока химии по теме «Белки и их свойства» 10 класс

    ТемаБелки и их свойстваТип урокаУУНЗДидактическая цельПознакомить учащихся с природными полимерами – белками. Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися знаний о функциях, строении и свойствах белков....

    Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».

    Цель:- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификац...

    Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»

    Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”,  “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...

    Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

    Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...