Использование инфоромационных технологий при проведении практических работ по химии.
методическая разработка по химии (9 класс)

Щербакова Вера Ивановна

Использование информационных технологий при проведении практической работы по химии "Реакции ионного обмена".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование информационных технологий при проведении практических работ по химии»

Урок – исследование: практическая работа  «Реакции ионного обмена»

Щербакова  Вера Ивановна, учитель химии ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга.

Практическая работа  «Реакции ионного обмена»  проводится в 9 классе в рамках химического практикума после изучения темы «Теория электролитической диссоциации».

Подготовка к проведению практической работы:

За два урока до проведения практической работы учитель дает учащимся название и план работы. Которые они записывают в тетрадь по химии.

У каждого учащегося должно быть описание хода работы, подготовленное учителем,  где кратко и доступно по каждому пункту плана работы указаны этапы выполнения работы.

Подносы с реактивами учитель подготавливает до начала урока.

 Перед началом выполнения работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности и знакомит учащихся с целью и задачами практической работы.

Цель и задачи.

- Показать учащимся, как можно эффективно использовать имеющееся в их распоряжении    оборудование и компьютерные технологии для изучения химии.    

- Закрепить и обобщить материал по теме «Реакции ионного обмена».

- Продолжить формирование навыков при работе с химическими реагентами.

- Развивать умение применять полученные знания по химии в повседневной жизни.

Оборудование:

- Компьютер.

- Видеокамера.

- Экран.

- Проектор.

Химические реактивы:

- Подносы с набором необходимых реактивов.

План урока:

- Организационный момент (учитель приветствует класс  и  отмечает  отсутствующих).

-Объявляет тему урока и проводит инструктаж по технике безопасности.

- Рассказывает, каким бы он хотел видеть этот урок с точки зрения организации  самого процесса проведения практической работы и дальнейшего обсуждения полученных результатов.

- Актуализация полученных ранее знаний по теме практической работы: повторение основных положений теории электролитической диссоциации и условий, при которых протекают реакции ионного обмена.

- Учащиеся приступают к выполнению практической части работы. Форма работы – групповая.

Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы и оказывает помощь тем учащимся, которые испытывают трудности.

Учащиеся разбиты на три группы, перед каждой группой стоит своя задача.

В то время как ученики выполняют работу, один из учащихся снимает проводимые ими опыты на видеокамеру. После того, как ученики завершили эксперимент, представители каждой из групп рассказывают у экрана с видео, какой эксперимент  они выполняли, чтобы решить поставленную перед ними задачу, и пишут  уравнения  соответствующих реакций на доске.

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся закончить выполнение отчета о проделанной работе.

Рефлексия.

Учитель спрашивает учеников, помогла ли им проведенная в таком виде (с использованием видеосъемки) практическая работа лучше понять тему «Реакции ионного обмена» и почему.

Чтобы проверить степень усвоения материала, учитель предлагает учащимся подумать и обсудить проблему, с которой они  могут столкнуться в повседневной жизни и решение которой непосредственно связано с реакциями ионного обмена, а именно:

- почему нельзя принимать питьевую соду или мел в качестве антацида, как это рекомендуют некоторые медицинские справочники (см. «Современная медицинская энциклопедия», перевод с англ.,  изд-во «НОРИНТ», СПб, 2008 г.)

- какой объем углекислого газа может образоваться, если человек все-таки примет для снижения кислотности желудочного сока  питьевую соду  массой  2,1 г.

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся найти в интернете информацию о составе медицинских препаратов  Maalox и Альмагель,  рекомендуемых в настоящее время врачами в качестве антацидов, и написать уравнения реакций ионного обмена, лежащих в основе действия этих лекарств.

Учитель оценивает работу учащихся и благодарит их за работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ В ШКОЛЕ

Сегодня, на мой взгляд, необходимо расставлять другие приоритеты в организации и проведении практических работ. Опыт учителя подсказывает, что практические работы должны проводиться с учет...

Презентация "Использование местного материала при проведении практических работ"

С данной презентацией я выступала на на Межрайонном методическом семинаре «Современные формы и методы преподавания географии с использованием регионального компонента»  по теме «Использование мес...

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА".

Основными задачами обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта, выработка достаточно прочных навыков грам...

Проведение практических работ по химии с использованием инструкционных карт.

Для проведения практических работ по химии в 9 классе учителем разработаны инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять деятельность учащихся. Такие пошаговые инструкции позволяют дет...

Проведение практических работ по химии с использованием инструкционных карт.

Для проведения практических работ по химии в 9 классе учителем разработаны инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять деятельность учащихся. Такие пошаговые инструкции позволяют дет...

Методические указания по проведению практических работ по неорганической химии (11класс)

Материал предложенного пособия можно использовать при проведении практических работ по неорганической химии в профильных классах или на факультативных занятиях....