Использование инфоромационных технологий при проведении практических работ по химии.
методическая разработка по химии (9 класс)
Использование информационных технологий при проведении практической работы по химии "Реакции ионного обмена".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование информационных технологий при проведении практических работ по химии»
Урок – исследование: практическая работа «Реакции ионного обмена»
Щербакова Вера Ивановна, учитель химии ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга.
Практическая работа «Реакции ионного обмена» проводится в 9 классе в рамках химического практикума после изучения темы «Теория электролитической диссоциации».
Подготовка к проведению практической работы:
За два урока до проведения практической работы учитель дает учащимся название и план работы. Которые они записывают в тетрадь по химии.
У каждого учащегося должно быть описание хода работы, подготовленное учителем, где кратко и доступно по каждому пункту плана работы указаны этапы выполнения работы.
Подносы с реактивами учитель подготавливает до начала урока.
Перед началом выполнения работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности и знакомит учащихся с целью и задачами практической работы.
Цель и задачи.
- Показать учащимся, как можно эффективно использовать имеющееся в их распоряжении оборудование и компьютерные технологии для изучения химии.
- Закрепить и обобщить материал по теме «Реакции ионного обмена».
- Продолжить формирование навыков при работе с химическими реагентами.
- Развивать умение применять полученные знания по химии в повседневной жизни.
Оборудование:
- Компьютер.
- Видеокамера.
- Экран.
- Проектор.
Химические реактивы:
- Подносы с набором необходимых реактивов.
План урока:
- Организационный момент (учитель приветствует класс и отмечает отсутствующих).
-Объявляет тему урока и проводит инструктаж по технике безопасности.
- Рассказывает, каким бы он хотел видеть этот урок с точки зрения организации самого процесса проведения практической работы и дальнейшего обсуждения полученных результатов.
- Актуализация полученных ранее знаний по теме практической работы: повторение основных положений теории электролитической диссоциации и условий, при которых протекают реакции ионного обмена.
- Учащиеся приступают к выполнению практической части работы. Форма работы – групповая.
Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы и оказывает помощь тем учащимся, которые испытывают трудности.
Учащиеся разбиты на три группы, перед каждой группой стоит своя задача.
В то время как ученики выполняют работу, один из учащихся снимает проводимые ими опыты на видеокамеру. После того, как ученики завершили эксперимент, представители каждой из групп рассказывают у экрана с видео, какой эксперимент они выполняли, чтобы решить поставленную перед ними задачу, и пишут уравнения соответствующих реакций на доске.
В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся закончить выполнение отчета о проделанной работе.
Рефлексия.
Учитель спрашивает учеников, помогла ли им проведенная в таком виде (с использованием видеосъемки) практическая работа лучше понять тему «Реакции ионного обмена» и почему.
Чтобы проверить степень усвоения материала, учитель предлагает учащимся подумать и обсудить проблему, с которой они могут столкнуться в повседневной жизни и решение которой непосредственно связано с реакциями ионного обмена, а именно:
- почему нельзя принимать питьевую соду или мел в качестве антацида, как это рекомендуют некоторые медицинские справочники (см. «Современная медицинская энциклопедия», перевод с англ., изд-во «НОРИНТ», СПб, 2008 г.)
- какой объем углекислого газа может образоваться, если человек все-таки примет для снижения кислотности желудочного сока питьевую соду массой 2,1 г.
В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся найти в интернете информацию о составе медицинских препаратов Maalox и Альмагель, рекомендуемых в настоящее время врачами в качестве антацидов, и написать уравнения реакций ионного обмена, лежащих в основе действия этих лекарств.
Учитель оценивает работу учащихся и благодарит их за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ В ШКОЛЕ
Сегодня, на мой взгляд, необходимо расставлять другие приоритеты в организации и проведении практических работ. Опыт учителя подсказывает, что практические работы должны проводиться с учет...
Презентация "Использование местного материала при проведении практических работ"
С данной презентацией я выступала на на Межрайонном методическом семинаре «Современные формы и методы преподавания географии с использованием регионального компонента» по теме «Использование мес...
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА".
Основными задачами обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта, выработка достаточно прочных навыков грам...
Проведение практических работ по химии с использованием инструкционных карт.
Для проведения практических работ по химии в 9 классе учителем разработаны инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять деятельность учащихся. Такие пошаговые инструкции позволяют дет...
Проведение практических работ по химии с использованием инструкционных карт.
Для проведения практических работ по химии в 9 классе учителем разработаны инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять деятельность учащихся. Такие пошаговые инструкции позволяют дет...
Методические указания по проведению практических работ по неорганической химии (11класс)
Материал предложенного пособия можно использовать при проведении практических работ по неорганической химии в профильных классах или на факультативных занятиях....