Главные вкладки

    Урок "Решение задач по химии"
    план-конспект урока по химии (9 класс)

    Черёмина Любовь Николаевна

    Урок "Решение задач по химии" для учащихся 9 классов, разработан в виде квеста. Группы учащихся должны решить 4 типа задач, заменить ответы буквами и в конце урока озвучить получившуюся фразу. На урок подготовлены заранее ученики консультанты по решению определённого типа задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx23.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Игримская общеобразовательная средняя школа № 1

    Урок квест

    «Решение задач по химии»

    9 класс

    Черёмина Л. Н.

    МБОИСОШ № 1

    п. Игрим 2019 г

    Цель  урока: формирование навыков решения типовых задач по химии.

    Требования к результатам обучения:

    Личностные:  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на решение  задач,  интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать)

    Метапредметные:  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Предметные: повторить  решение типовых задач.

    Личностные УУД

    Л 1. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    Л 2. Готовность к равноправному сотрудничеству.

    Регулятивные УУД:

    Р 1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

    Р 2.  Составляют план и последовательность действий.

    Р 3. Сличают свой способ действия с эталоном.

    Познавательные УУД:

    П 1. Анализируют условия и требования задач.

    П 2.  Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    П 3. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

    Коммуникативные УУД:

    К 1. Умеют слушать и слышать друг друга.

    К 2. Планируют общие способы работы.

    К 3. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

    К 4. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

    К 5. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

    К 6. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    К 7. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

    План урока

    Этапы урока

    Время

    в минутах

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1

    Орг.момент

    3

    +

    Объяснение хода урока

    +

    Л 2.

    2

    Основная часть.

    А. Формирование групп, получение задание, выработка способа работы группы

    2

    +

    +

    (распределение работы с консультантом)

    Р 1,  Р 2

    К 2,  К 3, К 7.

    Б. Работа с консультантами по решению задач.

    (Консультант отрабатывает алгоритм)

    4

    (общ 16)

    +

    Регламент времени

    +

    (вопросы консультанту)

    Л 1,  П 2

    В. Решение задач своей группы

    16

    +

    Регламент времени, обращение  групп к знатоку химии

    +

    (работа с заданием для группы)

    Л 2, Р 3

    П 1, П 2, П 3

    К 2, К 5, К 6

    Г. Получение ключа «буквы» от знатока химии.

    (знаток химии выдает ключ или указывает на ошибку)

    1

    +

    (можно в течение времени решения задач)

    +

    (установка букв в общую фразу урока)

    К 1, К 7

    3

    Заключительная часть

    2

    +

    (учитель читает фразу с доски, указывает на то, что учащиеся вместе шли к цели, делая посильный вклад, отмечает лучших)

    +

    (ученики

    осуществляют рефлексию)

    Л 1, К 7

    Огр. Момент.

    Учитель объясняет, что класс поделён на 4 группы. Каждая группа должна решить 4 задачи, при этом можно воспользоваться знаниями консультанта (их 4 по количеству типов задач). Каждая команда планирует общие способы работы своей группы, после решения задач обращается к знатоку химии, который меняет ответ задачи на букву. Из букв составляется фраза к концу урока. Побеждает команда которая первой завершит поиск 4 букв для общей фразы.

    Основная часть.

    А. Группа получает задание, прочитывает. Вырабатывает  действия своей группы при работе с консультантом. Возможно распределяет задаваемые вопросы – вырабатывает стратегию дальнейших действий.

    Б. Работа группы с консультантом ограничена во времени- 4 минуты, он показывает алгоритм действий и отвечает на вопросы группы.   Движение групп организуется от консультанта к другому консультанту по часовой стрелке. Задачи в заданиях и бейдж консультантов выделены цветоа (красный, зеленый, синий,  фиолетовый) Не дает решения задач!

    В. Группы решают задание. В это же время они могут подойти с ответом решённой задачи к знатоку химии и получить ключ, либо отказ с указанием ошибки решения.

    Г. По истечению времени все ответы меняются на буквы и выставляются в заранее подготовленном порядке. (Лучше на интерактивной доске записать фразу и закрыть прямоугольниками с номерами, номера будут повторяться)

    Заключительная часть.

    Открываем фразу: «Химия – наука о веществах, их свойствах.

    Выигрывает команда, которая воспользовалась услугами  консультантов, решила все задачи самой первой. Команда получает поощрительные значки «химчики». (накопив такие за несколько уроков можно обменять на оценку)

    Приложение: На интерактивной доске в закрытом виде

    23

    10

    14

    10

    33

    -

    15

    1

    21

    12

    1

    16

    3

    6

    27

    6

    19

    20

    3

    1

    23

    ,

    10

    23

    19

    3

    16

    11

    19

    20

    3

    1

    23

    На интерактивной доске в открытом виде

    Х

    и

    м

    и

    я

    -

    н

    а

    у

    к

    а

    0

    в

    е

    щ

    е

    с

    т

    в

    а

    х

    ,

    и

    х

    с

    в

    о

    й

    с

    т

    в

    а

    х

    Приложение  2. (задачи для групп, ответы для учителя и знатока химии)

    Задание первой группы.

    1. Найдите массу хлорида алюминия, полученного при взаимодействии 75, 6 г 25 % раствора соляной кислоты с избытком  алюминия. (23 г)
    2. Найдите массу оксида марганца (IV), полученного из 40,3 г перманганата калия, содержащего 10 % примесей.(10 г)
    3. Найдите массу осадка. образованного 18 г гидроксида бария и 5,9 г серной кислоты. (14 г)
    4. Найдите объем воздуха, необходимого для сжигания 3,63 г  пентанола. (33 л)

    Задание второй группы.

    1. Найдите массу кислорода, полученного из 2, 86 г хлората калия, содержащего 12 % примесей. (1г)
    2. Найдите массу осадка, образованного 40 г сульфата меди (II) и 17,2 г гидроксида натрия. (21 г)
    3. Найдите объем воздуха, необходимого для сжигания 1, 39 гг бутанола. (12 г)
    4. найдите массу ортофосфата кальция, полученного при взаимодействии 47, 5 г 20 % раствора ортофосфорной кислоты с избытком кальция.(15 г)

    Задание третьей группы.

    1. Найдите массу осадка. образованного 70 г нитрата железа () и 33,6 г гидроксида калия. (27 г)
    2. Найдите объем воздуха необходимого для сжигания 2 г гексанола. (19 л)
    3. Найти массу хлорида магния, полученного при взаимодействии 82 г 15 % раствора соляной кислоты с избытком магния. (16 г)
    4. Найдите массу оксида меди (II), полученного из 4,08 г гидроксида меди (II), содержащего 15 % примесей.(3 г)

    Задание четвертой группы.

    1. Найдите объем воздуха необходимого для сжигания0,66 г пентанола. (6 л)
    2. найдите массу сульфата цинка, полученного при взаимодействии 67,8 г 18 % раствора серной кислоты с избытком цинка. (20 г)
    3. Найдите массу оксида железа (III), полученного из 15,5 г гидроксида железа (III), содержащего 5 % примесей. (11 г)
    4. Найдите массу осадка, образованного 8,15 г хлорида натрия и 93, 8 г нитрата серебра. (20 г)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по химии "Решение задач по химии"

    Данный курс  предоставляет возможность школьникам 9 - 11 классов пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения  теоретических и практических задач....

    Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

    пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

    решение задачи по химии по теме кремний химия 9 класс

    химия 9 класс учебник страница 185 № 3 решение задачи по теме кремний...

    Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии"

    Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии" Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, выбравших естественнонаучный (химия) профиль обучения в с...

    Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

    Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

    Рабочая программа факультатива по химии "Умей задачи по химии" 9 класс

    Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по хими...

    Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

    Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...