Химические уравнения. Типы химических реакций.8кл химия
план-конспект урока по химии (8 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Цель урока:  Сформировать представление о химическом уравнении. Познакомить с типами химических реакций: соединением, разложением, обменом, замещением. Продолжить формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Задачи:

Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.

Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Планируемые  результаты урока

личностные: убеждаются в познаваемости мира.

метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать друг с другом и учителем;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

предметные: знать определения  «типы химических реакций», «признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена», «закон сохранения массы веществ».

Оборудование:Компьютер,проектор,презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_0.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс Тема урока :  Химические уравнения. Типы химических реакций.

Цель урока:  Сформировать представление о химическом уравнении. Познакомить с типами химических реакций: соединением, разложением, обменом, замещением. Продолжить формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Задачи:

Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.

Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Планируемые  результаты урока

личностные: убеждаются в познаваемости мира.

метапредметные: 

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать друг с другом и учителем;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

предметные: знать определения  «типы химических реакций», «признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена», «закон сохранения массы веществ».

Оборудование:Компьютер,проектор,презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация (слайд3)

Учитель:

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (слайд 4)

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)-слайды 5,6

Учитель:

-Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

-А что такое химическая реакция? ) (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

-Каковы признаки химических реакций?  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

-Каковы условия возникновения химических реакций?  (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

-Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

-Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

-Что такое классификация? (Деление на группы)

-Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

-Как можно выразить химических реакций?(уравнениями)

Запишите тему урока в тетрадь

IV.Изучение нового материала Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

1 Понятие – хим. уравнение  стр 66

2 Типы химических реакций на примере свойств воды https://www.youtube.com/watch?v=Htwd5gczZrY ссылка на 8 кл

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

3 Введение понятия реакции соединения.

На экране появляется слайд 9,10, на котором представлены реакции:

(1) 2H2 + O2-> 2H2O;

(2) 4P + 5O2 -> 2P2O5;

(3) Na2O + SO3 -> Na2SO4;

(4) CaO + H2O ->Ca(OH)2

Обсуждаются вопросы:

- что объединяет все эти реакции?

- в чём их отличие?

- как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает?

Учащиеся приходят к выводу, что идет процесс соединения веществ (реакции соединения), но в первом и втором случаях вступают в реакцию простые вещества, в третьем и четвертом - сложные вещества. Во всех реакциях образуется одно сложное вещество.

Учитель предлагает учащимся попытаться вывести определение этого типа реакций (наиболее подготовленные учащиеся делают это легко) и, используя буквы А, В, С, вывести уравнение реакции соединения в общем виде:

A + B -> AB

AB + CB -> AB2C

4 Введение понятий реакции разложения, замещения, обмена.-слайд 11,12,13,14,15,16

По такой же схеме, как и реакции соединения, изучаются реакции разложения, замещения, обмена (слайды).

После изучения всех типов реакций появляется слайд №17,18 и проводится обобщение материала.

Итак, мы узнали, как классифицируют химические реакции.

Разминка 1,2,3,4 встаем по знакам

Домашнее задание.п 20. 21, определения,алгоритм стр 66  

V. Самостоятельная работа –слайд 19

Задание. Расставить валентность, коэффициенты.

 Al + CuCl2 → AlCl3 + Cu

 N2 + O→ NO

 P + O→ P2O5

 NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O

 H2O  →  H2  +  O2

 Al2O3 + HCl→ AlCl3 + H2O

 KOH +H2SO4 → K2SO+ H2O

 Al  +  O2  →  Al2O3

VI. Проверка задания. (Рефлексия –слайд 20)

VII. Домашнее задание.п 20. 21, определения,алгоритм стр 66  Итоги урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям"

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций"....

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...

Конспект урока "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс

Урок изучения нового материала "Химические уравнения.Типы химических реакций" с использованием ИКТ...

Презентация к уроку химии "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс

Электронный вариант урока  "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс...