Выступление на окружном семинаре "Дистанционная мастерская"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

Жибарева Елена Витальевна

Система подготовки к сдаче ОГЭ по химии (из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_k_sdache_oge_po_himii.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на окружном семинаре "Дистанционная мастерская"

Система подготовки к сдаче ОГЭ по химии (из опыта работы)

Жибарева Е.В.

Подготовка к ОГЭ по химии начинается с изучения документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов по химии: демонстрацинного варианта, кодификатора и спецификации.

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по химии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее –КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Подготовка к основному государственному экзамену по химии начинается с 8 класса основной школы.  При изучении практически всех тем в восьмом классе выборочно включаю задания в форме ОГЭ в течение всего учебного года для закрепления материала по той или иной теме. Это делается для того, чтобы учащиеся получили представление о способах формулирования заданий в КИМах ОГЭ.  

В начале девятого класса выясняю, кто из учеников планирует сдавать ОГЭ по химии и начинаю проводить консультации по предмету.  Каждому обучающемуся раздаю спецификацию по химии в распечатанном виде. Обращаю внимание на то, во сколько баллов оценивается каждое задание и сколько времени дается на выполнение каждого задания.  Это необходимо, чтобы они могли рассчитать время, которое необходимо затратить на выполнение всей работы, а также на ее проверку. В помощь ученику и родителям в школе и в кабинете химии оформлены стенды, на которых размещена подробная информация о порядке проведения ОГЭ по химии.

Обучающиеся раскрашивают вопросы в спецификации разными цветами, определяя то, что они знают хорошо, ориентируются в материале вопроса, вопросы, которые надо повторить, вопросы, которые требуется отработать, изучить и т.п. Спецификацию ребята приносят с собой в тетради на каждое занятие.

Консультации провожу в основном по вопросам спецификации, составляю к каждому занятию презентацию, подбираю вопросы из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. В начале следующей консультации проверяю вопрос, который разбирали на прошедшем задании (обычно 5 заданий на контроль - количество баллов обычно равно 5 или 10). Дети на контроле рассаживаются за партами по одному, не пользуются при выполнении записями в тетради.

Веду учет выполненных заданий по форме:

ФИ учащегося

Номер вопроса в КИМах ОГЭ

№1

№2

№3

№...

Арина Е.

3

5

4

...

Лилия Л.

4

2

5

...

...

Три раза в год (декабрь, март, май) провожу пробные экзамены. Эти "пробники" провожу на бланках, соблюдая все требования к проведению как на экзамене. После проверки заполняю сводную таблицу по каждому заданию и каждому обучающемуся, делаю анализ выполнения работы.

Результаты тренировочного экзамена по химии в 9-х классах

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

...

15

16

17

18

19

20

21

22

Б.

Оц.

1

Ц.Санжи

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

1

2

1

3

4

26

4

2

Ц. Антон

1

1

1

1

1

1

0

0

2

1

0

0

1

х

х

12

3

3

К. Сергей

1

1

1

0

1

1

0

1

1

2

0

0

0

х

х

11

3

4

К.Екатерина

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

х

х

11

3

5

С.Виктор

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

х

х

10

3

6

А.Александра

0

1

1

0

1

0

0

0

2

0

0

1

0

х

х

8

2

7

Ю.Адиса

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

х

8

2

6

5

6

2

5

5

2

3

9

4

1

4

4

3

4

12,2

2,85

% выполнения

86

71

86

29

71

71

29

43

64

29

7

29

19

14

11

После проведения тренировочного экзамена проводим работу над ошибками, провожу отработку заданий с низким % выполнения в индивидуальном порядке.

Одной из форм подготовки к ОГЭ является проверка обучающимся реальных фрагментов заданий второй части, которые беру из "Методических материалов для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ" на сайте ФИПИ. Предварительно обсуждаем критерии проверки и правила проведения проверки. После выполнения такой работы обучающийся обращает внимание на то, как необходимо правильно оформлять задания второй части, а также понимает, как происходить оценивание таких заданий экспертами.

Во время проведения уроков, начиная или повторяя изученные темы,  обучающиеся обязательно отмечают в спецификации номера заданий, связанные с этой темой. На полях тетради также отмечают номер вопроса из КИМ ОГЭ, в котором этот теоретический материал может встретиться. При повторении изученной темы тем детям, кто сдает экзамен, предлагаются 15-20 заданий в формате ОГЭ.

При выполнении практических работ и лабораторных опытов также всегда обращаю внимание на те вопросы КИМ ОГЭ, где эти задания могут встретиться. Необходимо, чтобы дети запоминали признаки протекания реакций, цвета растворов и осадков, понимали принцип выполнения заданий на распознавание веществ (задания 12, 14, 17).

В заключении хочется сказать, что положительная динамика при изучении химии и сдачи ОГЭ по химии происходит за счет хорошо организованной работы учащихся, педагога, родителей. Главной задачей подготовки к экзамену должна стать целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса химии. Важную роль играет осознанный выбор предмета для сдачи экзамена и наличие мотивации.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном семинаре

Формирование творческого потенциала учащихся во внеурочное время как средство развития личности, способной на самоопределение и самореализацию в социуме....

Выступление на окружном семинаре

Участие в окружном семинаре 17.10.2012 по теме "Освоение инновационных технологий при проектиоовании современного урока иностранного языка"...

Выступление на окружном семинаре

Учстие в окружном семинаре "Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры." Выступление Корниенко И. П. на межрайонном родительском лектории 19.10.2015 года. ...

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"

Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"...

Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"

Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"...