Выступление на окружном семинаре "Дистанционная мастерская"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Система подготовки к сдаче ОГЭ по химии (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном семинаре "Дистанционная мастерская"
Система подготовки к сдаче ОГЭ по химии (из опыта работы)
Жибарева Е.В.
Подготовка к ОГЭ по химии начинается с изучения документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов по химии: демонстрацинного варианта, кодификатора и спецификации.
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по химии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее –КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Подготовка к основному государственному экзамену по химии начинается с 8 класса основной школы. При изучении практически всех тем в восьмом классе выборочно включаю задания в форме ОГЭ в течение всего учебного года для закрепления материала по той или иной теме. Это делается для того, чтобы учащиеся получили представление о способах формулирования заданий в КИМах ОГЭ.
В начале девятого класса выясняю, кто из учеников планирует сдавать ОГЭ по химии и начинаю проводить консультации по предмету. Каждому обучающемуся раздаю спецификацию по химии в распечатанном виде. Обращаю внимание на то, во сколько баллов оценивается каждое задание и сколько времени дается на выполнение каждого задания. Это необходимо, чтобы они могли рассчитать время, которое необходимо затратить на выполнение всей работы, а также на ее проверку. В помощь ученику и родителям в школе и в кабинете химии оформлены стенды, на которых размещена подробная информация о порядке проведения ОГЭ по химии.
Обучающиеся раскрашивают вопросы в спецификации разными цветами, определяя то, что они знают хорошо, ориентируются в материале вопроса, вопросы, которые надо повторить, вопросы, которые требуется отработать, изучить и т.п. Спецификацию ребята приносят с собой в тетради на каждое занятие.
Консультации провожу в основном по вопросам спецификации, составляю к каждому занятию презентацию, подбираю вопросы из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. В начале следующей консультации проверяю вопрос, который разбирали на прошедшем задании (обычно 5 заданий на контроль - количество баллов обычно равно 5 или 10). Дети на контроле рассаживаются за партами по одному, не пользуются при выполнении записями в тетради.
Веду учет выполненных заданий по форме:
ФИ учащегося | Номер вопроса в КИМах ОГЭ | |||
№1 | №2 | №3 | №... | |
Арина Е. | 3 | 5 | 4 | ... |
Лилия Л. | 4 | 2 | 5 | ... |
... |
Три раза в год (декабрь, март, май) провожу пробные экзамены. Эти "пробники" провожу на бланках, соблюдая все требования к проведению как на экзамене. После проверки заполняю сводную таблицу по каждому заданию и каждому обучающемуся, делаю анализ выполнения работы.
Результаты тренировочного экзамена по химии в 9-х классах
№ | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Б. | Оц. |
1 | Ц.Санжи | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 26 | 4 | |
2 | Ц. Антон | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | х | 12 | 3 | |
3 | К. Сергей | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | х | х | 11 | 3 | |
4 | К.Екатерина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | х | 11 | 3 | |
5 | С.Виктор | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | х | х | 10 | 3 | |
6 | А.Александра | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | х | х | 8 | 2 | |
7 | Ю.Адиса | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | х | 8 | 2 | |
6 | 5 | 6 | 2 | 5 | 5 | 2 | 3 | 9 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 12,2 | 2,85 | |||
% выполнения | 86 | 71 | 86 | 29 | 71 | 71 | 29 | 43 | 64 | 29 | 7 | 29 | 19 | 14 | 11 |
После проведения тренировочного экзамена проводим работу над ошибками, провожу отработку заданий с низким % выполнения в индивидуальном порядке.
Одной из форм подготовки к ОГЭ является проверка обучающимся реальных фрагментов заданий второй части, которые беру из "Методических материалов для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ" на сайте ФИПИ. Предварительно обсуждаем критерии проверки и правила проведения проверки. После выполнения такой работы обучающийся обращает внимание на то, как необходимо правильно оформлять задания второй части, а также понимает, как происходить оценивание таких заданий экспертами.
Во время проведения уроков, начиная или повторяя изученные темы, обучающиеся обязательно отмечают в спецификации номера заданий, связанные с этой темой. На полях тетради также отмечают номер вопроса из КИМ ОГЭ, в котором этот теоретический материал может встретиться. При повторении изученной темы тем детям, кто сдает экзамен, предлагаются 15-20 заданий в формате ОГЭ.
При выполнении практических работ и лабораторных опытов также всегда обращаю внимание на те вопросы КИМ ОГЭ, где эти задания могут встретиться. Необходимо, чтобы дети запоминали признаки протекания реакций, цвета растворов и осадков, понимали принцип выполнения заданий на распознавание веществ (задания 12, 14, 17).
В заключении хочется сказать, что положительная динамика при изучении химии и сдачи ОГЭ по химии происходит за счет хорошо организованной работы учащихся, педагога, родителей. Главной задачей подготовки к экзамену должна стать целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса химии. Важную роль играет осознанный выбор предмета для сдачи экзамена и наличие мотивации.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-576223-1455717503.jpg)
Выступление на окружном семинаре
Формирование творческого потенциала учащихся во внеурочное время как средство развития личности, способной на самоопределение и самореализацию в социуме....
Выступление на окружном семинаре
Участие в окружном семинаре 17.10.2012 по теме "Освоение инновационных технологий при проектиоовании современного урока иностранного языка"...
Выступление на окружном семинаре
Учстие в окружном семинаре "Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры." Выступление Корниенко И. П. на межрайонном родительском лектории 19.10.2015 года. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"
Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"...