Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
методическая разработка по химии (9 класс)

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.4 МБ
Файл Слайды30.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факультативный курс « Химия окружающей среды» 8 - 9 классы Учитель химии МБОУ «СОШ № 36» Ломакина Галина Алексеевна

Слайд 2

Металл Жидкость 2. Ядовитая, подвижная 3. Бегает, блестит, испаряется 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Термометр и лампочка. Ртуть

Слайд 3

Простое вещество Ядовитый желто –зеленый газ Элемент из семейства галогенов 3. Обеззараживает воду 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Дезинфицирующее средство Хлор

Слайд 4

Сложное вещество Нитраты калия и натрия 1. Твердое кристаллическое вещество 2. Соль азотной кислоты 3. Накапливается в овощах 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Добавка к продовольственному сырью

Слайд 5

Занятие №3 Тема: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды. »

Слайд 6

Содержание: Основные понятия по разделу: «Окислительно-восстановительные реакции.» 2. Значение ОВР на уровне организма 3. Роль бактерий в преобразовании веществ 4. Образование и разрушение токсических веществ в атмосфере, почве, воде.

Слайд 7

Понятие об ОВР: Окислительно-восстановительными называют реакции, которые сопровождаются изменением степеней окисления химических элементов, входящих в состав веществ СО. – условный заряд, который приобретает атом, исходя из предположения, что данное вещество состоит из ионов. Восстановитель – это частица, отдающая электроны Восстановление – это процесс Принятия электронов Окисление – это процесс отдачи электронов Окислитель – это частица, принимающая электроны

Слайд 8

Многообразие ОВР в окружающей среде

Слайд 9

Кислотные дожди +4 +3 +5 2 NO 2 + H 2 O = HNO 2 + HNO 3 Окислитель N +4 +1 e = N +3 пр. восстановление. Восстановитель N +4 - 1 e = N +5 пр. окисление.

Слайд 10

Кислотные дожди Кислотные дожди постепенно загрязняют водоемы ионами тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, кадмий. Кислоты вытесняют металлы из горных пород , через почву металлы попадают в водоемы. Последствия этого – тяжелейшие отравления людей. SO 2 +H 2 O = H 2 SO 3 2 SO 2 + O 2 = 2 SO 3 SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4

Слайд 11

Кислотные дожди

Слайд 12

Дыхание а) Продукты горения топлива б) Деятельность предприятий

Слайд 13

Механизм патогенного действия СО: 2С 0 + О 0 2 = 2С +2 О -2 Восстановитель С 0 - 2е = С +2 пр. окисление Окислитель О 0 +2е = О -2 пр. восстановление

Слайд 14

Загрязнение воздуха и воды: Выбросы автотранспорта складываются из выбросов двигателей и картеров автомобилей, продуктов износа их механических частей , покрышек и дорожного покрытия. 4NO 2 + 2H 2 O+ O 2 = 4HNO 3 ; 3NO 2 + H 2 O=2HNO 3 + NO; Влияние кислот на чугун можно рассмотреть с точки зрения как основного компонента, так и части примесей: Fe° - 2 е = Fe 2+ ; Fе 2+ - е = Fe 3+ ; Mn° - 2е = Mn 2+ ; 2H + + 2е = Н 2 .

Слайд 15

Роль бактерий в преобразовании веществ Хемотро́фы — организмы, получающие энергию в результате окислительно-восстановительных реакций , в которых они окисляют химические соединения, богатые энергией ( неорганические : молекулярный водород, серу , так и органические — углеводы, жиры, белки, парафины и более простые органические соединения)

Слайд 16

Нитрифицирующие бактерии Нитрифицирующие бактерии обитают в почве и водоемах. Аммиак образуется при гниении белков. Окисление бактериями аммиака приводит к образованию азотистой кислоты: 2NH 3 + 3O 2 → HNO 2 + 2H 2 O + E Другая группа бактерий окисляет азотистую кислоту до азотной: 2HNO 2 + O 2 → 2HNO 3 + E

Слайд 17

Нитраты и нитриты в составе пищи: Нитраты превращаются в нитриты и отравляют наш организм. +5-2 +3 0 2 NaNO 3 = 2 NaNO 2 + O 2 Окислитель N +5 +1 e = N +4 пр. восстановление . Восстановитель О -2 -2е = О 0 пр. окисление.

Слайд 18

Хлорирование воды Хлор – самый дешевый реагент для обеззараживания воды. Cl 2 0 + H 2 O = HCl + 1 O + HCl -1 Восстановитель Cl 0 – 1 e = Cl +1 пр.окисление. Окислитель Cl 0 + 1 e = Cl -1 пр. восстановление.

Слайд 19

Повторение: 1. Окислитель 2. Восстановление 3. Восстановитель 4. Окисление г) частица, отдающая электроны а) процесс принятия электронов в) это процесс отдачи электронов б) частица, принимающая электроны

Слайд 20

Задание № 1 Из приведённого списка выберите верные суждения об экологической безопасности. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.) Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей. 2) Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 3) Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. 4 ) Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

Слайд 21

Задание 1: решение 1. Да, плоды растений, выращенных вблизи железных дорог и автомобильных магистралей, не рекомендуется употреблять в пищу, так как они могут содержать соли тяжелых металлов. 2. Нет, овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, могут представлять опасность для организма человека. 3. Нет, выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, представляют большую проблему и отрицательно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. 4. Да, озон в стратосфере действительно поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы. Ответ: 1,4.

Слайд 22

Задание № 2 : Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных. 1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы. 2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде. 3) Углкислый газ - самый вредный компонент выхлопных газов , так как это парниковый газ. 4 ) Оксиды азота о бразуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

Слайд 23

Задание № 2 : решение 1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углерода . Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. 2. Да , длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. 3 . Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них. 4 . Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество. Ответ: 12.

Слайд 24

Задание № 3 : Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде. 4) Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов.

Слайд 25

Задание № 3 : решение Нет , в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. 2 . Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений инакапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье. 3. Да , непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят. 4. Да , в составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые. Ответ: 3 4.

Слайд 26

Задание № 4: Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека. 2) Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека. 3) Ионы тяжёлых металлов , содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека. 4) Использование бензина, содержащего соединения свинца , никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

Слайд 27

Задание № 4: решение 1. Да, повышенное содержание угарного газа в помещении может привести отравлению и смерти человека. 2. Да, газообразные отходы производства серной и азотной кислот — оксиды азота и серы — негативно влияют на здоровье человека (например, в случае образования кислотных дождей или прямого попадания в организм через дыхательную систему). 3. Нет , превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, онкозаболевания. 4. Нет , использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Ответ: 1. 2.

Слайд 28

Заключение : Планета когда-то Прекрасной была. И реки струились Прозрачней стекла. Был снег белоснежным И дождь, как слеза, Сияла на солнце небес бирюза . Планету природы искусный резец Миллионами лет Превращал в образец. Но … сейчас Истыкали трубы просторы небес. Отравлены воды, испакощен лес, Плывут облака, Точно черная ночь: Дышать и животным , И людям невмочь…

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1   Приветствие

Слайд 2   Вашему вниманию предлагается синквейн – набор существительных, прилагательных, глаголов, характеризующий данное вещество. которое определяет его экологическую роль в окружающей среде.  

Назовите  это  вещество.

Слайд 3

1. Ядовитый желто –зеленый газ

2. Элемент из семейства галогенов

3.  Обеззараживает воду

4.  Накапливаясь, отравляет

     организм человека

5. Дезинфицирующее  средство

Назовите  это  вещество.

Слайд 4

1. Твердое кристаллическое вещество

2. Соль азотной кислоты

3. Накапливается в овощах

4. Накапливаясь, отравляет

   организм человека

5. Добавка к продовольственному сырью

 

Назовите  это  вещество.

Слайд  5    

Перечисленные вещества активно включаются в биохимические круговороты  и могут наносить непоправимый вред здоровью человека и экологическому состоянию природы. Так как активно вступают в окислительно-восстановительные реакции.

 Тема:  

«Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды.» 

Слайд 6

Содержание:

1. Основные понятия по разделу:

    «Окислительно-восстановительные реакции. »          

2.  Значение ОВР на уровне организма

3.  Роль бактерий в преобразовании веществ

4.  Образование и разрушение токсических        

      веществ в атмосфере, почве, воде.

Слайд  7  - понятие об ОВР   Химические процессы, протекающие при загрязнении окружающей среды, в большинстве случаев относятся к процессам окисления и восстановления.

Слайд 8   Многообразие ОВР в окружающей среде

Загрязняющие вещества, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека, и их влияние на природу очень разнообразны. К ним относятся:

– соединения углерода, серы, азота;

– тяжелые металлы;

– различные органические вещества;

– искусственно созданные материалы;

– радиоактивные элементы и многое другое.

Слайд 9  

Кислотные осадки представляют собой различные виды атмосферных осадков (дождь, снег, туман, роса) с кислотностью выше нормы. Поверхность каменных и бетонных домов, мраморных статуй разъедена. С/х культуры замедляются в росте, леса умирают. Под действием кислотных дождей выпадает шерсть животных и перья птиц, гибнут яйца птиц.

А вот образование кислотных дождей может быть окислительно-восстановительным процессом. Углекислый газ, оксиды серы и азота, которые попадают в атмосферу  и образуют кислотные дожди.

          Оксиды азота  обладают токсичным и раздражающим действием. Если они попадают на влажную поверхность легких, то в них происходит образование азотистой и азотной кислот, которые поражают альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких.

    +4                            +3            +5

2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3 (уравнение записывает и рассматривает учащийся)

Окислитель N+4  +1e = N+3 пр. восстановление.

Восстановитель N+4  - 1e = N+5 пр. окисление

Слайд 10

     Оксид серы(IV), или сернистый газ, вызывает заболевания дыхательных путей.  Существует благодаря  металлургическим заводам и угольным электростанциям. В больших количествах находится в городах Норильск, Мончегорск, Никель.

   Серная кислота, содержащаяся в атмосферных осадках, представляет для живой природы и человека большую опасность. Кислотные дожди постепенно загрязняют водоемы ионами тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, кадмий. Кислоты вытесняют металлы из горных пород, через почву металлы попадают в водоемы. Последствия этого – тяжелейшие отравления людей.

SO2 +H2O = H2SO3

2SO2 + O2 = 2SO3

SO3 + H2O = H2SO4

Слайд 11

 Роль СО в дыхании:

Даже нормальная дождевая вода имеет слабокислую реакцию из-за наличия в воздухе диоксида углерода. А работа двигателей автомобилей приводит к насыщению атмосферы угарным газом.   Который при попадании в организм человека вызывает сильные отравления, так как вступает в череду окислительно –восстановительных реакций.

Смог – это туман, возникающий в крупных городах в результате фотохимических реакций в атмосфере, которые происходят при действии ультрафиолетовой солнечной радиации на газовые выбросы промышленных предприятий и автотранспорта. При смоге резко ухудшается видимость, появляется неприятный запах, воздух становится ядовитым. Этот воздух поражает, прежде всего, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Слайд 12 – Механизм патогенного действия СО:

Угарный газ – бесцветный газ без запаха, легче воздуха, оксид углерода(II). Химическая формула – СО.  Самый таинственный, загадочный и коварный среди газов.  Попадая в воздух при сжигании топлива в промышленных печах и двигателях автомобилей, прочно соединяется с гемоглобином крови, и кровь теряет способность переносить кислород из легких к тканям. Даже низкая его концентрация способна вызывать у человека удушье, остановку дыхания, поэтому его еще называют угарным газом.

002=2С+2О-2 (уравнение записывает и рассматривает учащийся)

Восстановитель С0- 2е = С+2 пр. окисление

Окислитель О0 +2е = О-2 пр. восстановление

Слайд 13 - Роль бактерий в преобразовании веществ

Хемотро́фы — организмы, получающие энергию в результате окислительно-восстановительных реакций,  в которых они окисляют химические соединения, богатые энергией  (как неорганические — например, молекулярный водород, серу, так и органические — углеводы, жиры, белки, парафины и более простые органические соединения)

Слайд 14

Нитрифицирующие бактерии обитают в почве и водоемах.

Энергию получают за счет окисления аммиака и азотистой кислоты, поэтому играют важную роль в круговороте азота.

Аммиак образуется при гниении белков. Окисление бактериями аммиака приводит к образованию азотистой кислоты:

     2NH3 + 3O2 → HNO2 + 2H2O + E

Другая группа бактерий окисляет азотистую кислоту до азотной:

       2HNO2 + O2 → 2HNO3 + E

Нитрифицирующие бактерии - это не абстрактное понятие, а весьма распространенная форма жизни. Более того, они часто используются человеком.

Например, в состав биологических фильтров для аквариумов входят именно эти бактерии. Данный вид очистки менее затратный и не такой трудоемкий, как механическая очистка, но в тоже время требует соблюдения определенных условий, чтобы обеспечить рост и жизнедеятельность нитрифицирующим бактериям

Слайд 15   Нитраты в составе пищи.

С каждым годом растет производство и применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве. Нужно принять во внимание, что из всего количества вносимых удобрений  с/х  растения используют всего лишь 40 – 50%. Остальное вымывается из почвы в виде нитратов в водоемы или улетучивается в атмосферу. Химикатов накопилось столько в земле, что потребуется несколько десятилетий, чтобы они разложились. И еще столько же, чтобы почва стала снова плодородной. Так в южных областях России, где наиболее развито сельское хозяйство, чаще, чем в других местах, рождаются дети, страдающие тяжелыми заболеваниями, в том числе умственно отсталые, развиваются раковые заболевания, нарушается деятельность щитовидной железы, кислородное голодание органов и др.

Но нитриты используют в качестве добавок в пище

Нитриты так же применяет человек для консервирования и окраски мясных продуктов. Это позволяет достичь тройного эффекта: предотвращение роста бактерий, вызывающих пищевые отравления – страшен ботулический токсин, смертельно ядовитый в ничтожных количествах; окрашивание мяса в розовый свежий цвет и придание ему характерного солоноватого вкуса. Однако нитриты связывают гемоглобин крови, образуя метгемоглобин, накопление которого в организме человека вызывает одышку. Иногда острое отравление. Кроме того, нитриты, взаимодействуя с аминами, образуют канцерогенные вещества – нитрозамины.

Слайд 16.  Хлорирование воды

Вода всегда рядом с нами, мы используем воду с рождения, привыкаем к ней и потому за чудо не считаем. Между тем вода – одно из ярких чудес природы. Она является главной составной частью всех живых организмов.

Хлор – самый дешевый реагент для обеззараживания воды.

Много лет назад ученые обнаружили, что хлорирование воды приводит к образованию в ней новых, до конца не изученных химических загрязнителей. Что же происходит при хлорировании воды?    

Cl20 + H2O = HCl-1O + HCl-1

Восстановитель Cl0 – 1e = Cl+1  пр.окисление.

Окислитель Cl0 + 1e = Cl-1  пр. восстановление.

Слайд 17

Нитраты и нитриты в составе пищи

Нитраты превращаются в нитриты и отравляют наш организм.

           +5-2                    +3            0             

2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 

Окислитель N+5  +1e  =  N+4 

 пр. восстановление.

Восстановитель О-2   -2е  =  О0  пр. окисление.

Слайд 18

Хлорирование воды

Хлор – самый дешевый реагент для обеззараживания воды.

Cl20 + H2O = HCl+1O + HCl-1

Восстановитель Cl0 – 1e = Cl+1  пр.окисление.

Окислитель         Cl0 + 1e = Cl-1  пр. восстановление.

Слайд 19

Повторение:

Соотнесите понятия:

Слайд  20

Задание 1:

1. Да, плоды растений, выращенных вблизи железных дорог и автомобильных магистралей, не рекомендуется употреблять в пищу, так как они могут содержать соли тяжелых металлов.

2. Нет, овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, могут представлять опасность для организма человека.

3. Нет, выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, представляют большую проблему и отрицательно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.

4. Да, озон в стратосфере действительно поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

 

       Ответ: 1,4.

Слайд 21

Задание № 1: решение

1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углерода . Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.

2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота.

3. Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них.

4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество.

 

    Ответ: 12.

Слайд 22

Задание № 2:

Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных.

 

1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

3) Углкислый газ  - самый вредный компонент выхлопных газов , так как это парниковый газ.

4) Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

Слайд 23

Задание № 2: решение

1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углерода . Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.

2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота.

3. Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них.

4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество.

 

    Ответ: 12.

Слайд 24

Задание № 3:

Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных.

  1. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.
  1. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу.
  1. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде.

4)  Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов.

Слайд 25

Задание № 3: решение

1. Нет, в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению.

2. Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений инакапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье.

3. Да, непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят.

4. Да, в составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые.

 

Ответ: 3 4.

Слайд 26

Задание № 4:

Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных.

 

1) Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

2) Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.

3) Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.

4) Использование бензина, содержащего соединения свинца, никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

Слайд 27

Задание № 4: решение

1. Да, повышенное содержание угарного газа в помещении может привести отравлению и смерти человека.

2. Да, газообразные отходы производства серной и азотной кислот — оксиды азота и серы — негативно влияют на здоровье человека (например, в случае образования кислотных дождей или прямого попадания в организм через дыхательную систему).

3. Нет, превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, онкозаболевания.

4. Нет, использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

Слайд 28

Заключение

Планета когда-то

Прекрасной была.

И реки струились

Прозрачней стекла.

Был снег белоснежным

И дождь, как слеза,

Сияла на солнце небес бирюза.

Планету природы искусный резец

Миллионами лет

Превращал в образец.

Но … сейчас

Истыкали трубы просторы небес.

Отравлены воды, испакощен лес,

Плывут облака,

Точно черная ночь:

Дышать и животным,

И людям невмочь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка факультативного занятия по обществознанию по теме "Анализ политического события"

Формирование умения разбираться в публичной политике; формирование гражданского отношения к восприятию политиков.Учащиеся развивают умения анализировать выступления политических лидеров и выявлять их ...

Методическая разработка факультативного занятия по английскому языку на тему «Intercultural Communication. Gestures in Russia and America» c презентацией

Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по английскому языку с целью развития социокультурной компетенции учащихся....

Методическая разработка факультативного занятия по теме "Химические свойства спиртов и фенола"

Занятие по теме «Химические свойства спиртов и фенола» рассчитано на 2 часа, проводится в 11 классе на факультативе. Состоит из теоретической, экспериментальной и практической части. Теоретическая час...

Мастер класс. О роли окислительно-восстановительных реакции в жизни современного человека

Мастер – класс учителя химии МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Глушковой Лилии Эриковны.Тема: О роли окислительно –восстановительных реакции в жизни современного человека . Размышлени...

Методическая разработка факультативного занятия . Занятие 1: "Неметаллы и их роль в окружающей среде"

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает информацию о роли металлов и не...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие № 2: «Металлы в природе и жизни человека»

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли металлов ...