Главные вкладки

    Анализ работы ШПО классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
    статья по теме

    Фотинова Ольга Алексеевна

    Анализируется воспитательная работа классных руководителей за прошедший 2010-2011 учебный год, ставятся новые задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon an.raboty_shpo.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ

    работы школьного педагогического объединения

    классных руководителей за 2010-2011 учебный год

    Основной задачей, над решением которой работало методиче ское объединение в 2010-2011 учебном году, было вооружение классных руководителей технологией нетрадиционных форм воспи тательной работы с учетом психофизиологических особенностей обучающихся их классов.

    На заседаниях были обсуждены следующие вопросы:

    «Технология планирования воспитательной работы», «Личностно-ориентированный подход  к воспитанию в условиях гуманизации образования», «О совместной работе семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка», «Воспитание толерантности у детей и подростков», «Система работа классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и др.

    Организация методической работы явилась результатом диаг ностики затруднений, возникающих у классных руководителей в процессе усвоения новых технологий воспитания.

    Для организации поставленной задачи были проведены теоре тические и практические занятия, организована самообразовательная работа учителей. Занятия проводились в форме деловых игр, инсце нирования проблемных ситуаций, моделирования внеклассных ме роприятий, обмена опытом работы, дискус сий, семинаров-практикумов. На занятиях отрабатывались практиче ские навыки самоанализа и анализа коллективных творческих дел, праздников, познавательных, интеллектуальных и спортивных игр.

    Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели планы по ВР и журналы классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об уча щихся и их родителях, равномерно распределять общественные по ручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ ными воспитательными средствами, способствующими максималь ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду альных качеств личности.

    В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индиви дуальные беседы с учащимися и их родителями.

    Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио тизма, активного гражданина.

    Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздни ков, практиковать проведение дней семьи в образовательном учреж дении.

    Появились новые подходы в работе с детьми с девиантным и деликвентным поведением.

    В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга низации открытых коллективных творческих дел классные руково дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

    Заслугой работы методического объединения является и то, что в образовательном учреждении стали традиционными творческие отчеты классных руководителей и защита проектов.

    Так, творческий отчет классного руководителя 4 класса, Труновой Н.П.,был посвящен проблеме воспитания культуры поведения и сознательного отношения к учебе в начальной школе. Под ее руководством была подго товлена выставка «Мои достижения», организована познавательная игра.

    Филатова Е.С., классный руководитель 7 класса поделилась с коллегами опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Классный руководитель 10 класса Попова Т.Б. защитила проект по теме: «Воспитание нравственности у школьников через работу творческого объединения  «Художественное слово».

     Творческий отчет  классного руководителя 5»А» класса  Арестовой Т.Б. был посвящен проблеме воспитания толерантности у младших подростков, где она поделилась опытом организационной работы по сплочению детского коллектива.

       Трухина Т.Б., классный руководитель 9 «А» класса, презентовала программу по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ «Я рожден в России», где четко определила цели и задачи, этапы реализации программы и конечный результат работы.

    Активная работа методического объединения классных руко водителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся.

    Вместе с тем в практике работы методического объединения классных руководителей имеются нерешенные проблемы, основны ми из которых являются следующие:

     – недостаточно глубоко освещались в ходе работы методического объединения вопросы организации и руководства процессом самовоспита ния школьников;

     – мало внимания уделялось вопросам методики работы с детским коллективом по развитию инициативы и самодеятельности школьников.

    Учитывая имеющийся положительный опыт в деятельности методического объединения, отмеченные недостатки, учитывая про блему, над которой работает педагогический коллектив образовательного учреж дения, методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующую задачу на 2011-2012 учебный год:

    Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования работы на ос нове диагностики личности школьников, в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

    Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

    Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

    Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...

    Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

    Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

    В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

    Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...