Что такое ОРВИ?
классный час (6 класс) по теме

Причины и последствия ОРЗ (ОРВИ).

Правила профилактики этих заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orvi.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое ОРВИ?

Учитель: Байло Ольга Ивановна

Цели и задачи:

Рассказать о причинах и последствиях заболеваний ОРЗ (ОРВИ).

Выработать правила профилактики этих заболеваний.

Оборудование: доска, мел, картинки, ватман, маркеры.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний (5 минут)

Занятие начинается с диалога. В класс входит ученица, которая две недели отсутствовала на занятиях в школе.

Учитель. Здравствуй, Наташа! Почему тебя так долго не было в школе?

Ученица. Я болела. Ходила в больницу к врачу. Вчера меня выписали и дали справку.

Учитель. И чем же ты болела? Что сказано в справке?

Ученица. А не знаю! Какое-то ОРВИ!

Учитель. Садись на место.

Учитель обращается к классу: А вам часто ставили диагноз ОРВИ? Какие симптомы простудных заболеваний вы знаете? (Проводится мозговой штурм). Ответы учащихся записываются на доске. Учитель подводит итоги мозгового штурма и еще раз называет симптомы ОРВИ.

3. Изложение нового материала (7 минут)

Наверное, нет ни одного человека, который бы не болел ОРВИ или ОРЗ. Вот сегодня мы с вами узнаем, чем они отличаются друг от друга, как их лечить и составим памятку «Как защитить себя от ОРЗ (ОРВИ)», которую повесим в классе и постараемся её не забывать.

Термин ОРЗ (острые респираторные заболевания) объединяет группу инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей, передающихся воздушно-капельным путем. В тех случаях, когда доказана вирусная природа болезни, ОРЗ называют ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). Однако, принимая во внимание тот факт, что большинство случаев ОРЗ действительно провоцируются вирусными инфекциями, оба термина можно считать практически синонимичными.

Наиболее частые возбудители ОРЗ (ОРВИ) – это вирусы гриппа, парагриппа, РС-инфекция, риновирус, аденовирус. Ввиду общности их проявлений различные формы ОРВИ в быту зовутся простудой.

Общей чертой всех вирусов-возбудителей ОРЗ (ОРВИ) является их сродство к эпителию дыхательных путей. Основной механизм передачи инфекции воздушно-капельный. Источником инфекции служит больной человек (иногда животные). Важно знать, что в течение одного урока в непроветриваемом классе количество вирусов увеличивается в 13 раз. Радиус заражения вокруг больного – около 2 метров.

Основные симптомы ОРЗ (ОРВИ) связаны с поражением дыхательных путей и общей интоксикацией организма – вы их перечислили, и они у нас с вами записаны на доске.

Лечение ОРВИ должно начинаться как можно раньше. При первых же признаках заболевания необходимо обратиться к доктору, который сможет порекомендовать соответствующую терапию. Лечение большинства случаев ОРЗ (ОРВИ) проводится дома. Больным показан постельный режим. Основная задача лечения – борьба с симптомами болезни и предупреждение развития осложнений.

Обычно назначают обильное питье. Это важная мера, предотвращающая высыхание слизистой носа и горла и способствующая разжижению мокроты, потоотделению и снижению уровня токсинов в организме. Следует помнить, однако, что напитки, содержащие кофеин (кофе, крепкий чай, кола), вызывают обратный эффект. Очень важно рациональное питание больного с использованием легко усваиваемых блюд. Полезен прием витаминов.

До настоящего времени не создано эффективного препарата против вирусной инфекции верхних дыхательных путей. Существующие средства (ремантадин, рибовирин, лейкоцитарный интерферон) эффективны лишь для профилактики или в первые часы заболевания. В первую очередь, следует помнить, что при простуде применение антибиотиков необоснованно и даже опасно. Антибактериальные препараты не действуют на вирусы, поэтому проводится главным образом симптоматическая терапия, направленная на снижение токсикоза и повышения защитных сил организма.

Для уменьшения кашля назначают отхаркивающие средства. При обильном насморке могут быть полезны сосудосуживающие капли (нафтизин, галазолин).

Необходимо помнить, что повышение температуры при простуде – это важный защитный механизм. Но не стоит принимать жаропонижающие препараты без консультации врача. Нельзя применять аспирин при повышении температуры, так как он может вызвать тяжелое осложнение, поражающее печень и мозг, особенно у детей. Парацетамол (панадол) также должен быть назначен врачом. Для снижения температуры тела достаточно раскрыться и увлажнить кожу сырым полотенцем, эта мера повысит теплоотдачу без применения жаропонижающих средств.

4. Практическая работа по составлению памятки

Учитель (обращаясь к классу). А какие меры вы предпринимаете, чтобы не заболеть ОРВИ (ОРЗ)?

На ватмане оформляется ПАМЯТКА «Как защитить себя от ОРЗ (ОРВИ)?»

Сделать прививку от гриппа.

Соблюдать гигиену рук.

Прикрывать нос во время кашля или чихания.

Принимать витамины и противовирусные средства.

Есть больше свежих овощей и фруктов.

Во время эпидемии носить маску.

5. Рефлексия

Учитель спрашивает учащихся о том, что нового они узнали на занятии и сможет ли это помочь им в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...