Кто я? Какой я? (классный час)
классный час по теме
Данный классный час соответствует основному направлению воспитательной работы школы – здоровье сбережению, так как полноценный гражданин нашего общества должен быть здоров не только физически, но духовно, нравственно.
Этапы мероприятия чётко спланированы: организационный момент, акцентуация жизненного опыта, определение проблемы, подведение к определению темы классного часа и его цели, открытие нового, само изучение, планирование деятельности, итог, рефлексия. Главной целью рассматриваемого классного часа является моделирование образа нравственного человека.
Для достижения поставленной цели мною применялись методики «Весы нравственности» и «Солнышко». На практическом этапе была применена методика «Мозаика планирования». Первые этапы мероприятия заставляют детей размышлять над своими поступками, анализировать чувства. В середине мероприятия положительные эмоции от рассуждений на тему нравственности могут достичь кульминации, а в заключение занятия планирование КТД «Весёлые старты» даёт возможность пройти с максимальным проявлением детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_rayonnyy_seminar.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Савина Людмила Николаевна
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «КТО Я? КАКОЙ Я?».
ЦЕЛЬ: сформулировать понятие «нравственный человек», способствовать формированию внутренней потребности делать добро, организовать спортивные состязания «Весёлые старты» в подшефном классе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Таблицы, магнитофон, маркеры, стики.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (организовать учащихся на проведение мероприятия).
АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ.
БЛИЦОПРОС.
- Ребята, а как вы думаете, от чего зависит человеческая жизнь? Подтвердите это.
- А как вы понимаете, что такое здоровый человек?
- Достаточно ли человеку быть здоровым только физически?
- А каким же человеку необходимо быть ещё?
- Ребята, а что же вы понимаете под словами «духовно здоровый человек»?
ПРОЯСНЕНИЕ ТЕМЫ.
Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего классного часа и ответьте на вопрос: «Чем мы сейчас будем заниматься?».
ПОДВЕДЕНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ.
Проживая жизнь, мы даже не ощущаем, что в каждом из нас работают весы нравственности.
ЕСЛИ в какой-либо ситуации наши проблемы, потребности, интересы для нас важнее проблем, потребностей и интересов остального мира и остальных людей, то это в нас говорит ЭГОИЗМ, а весы нравственности находятся вот в такой позиции:
Обсудим отвлечённые примеры, когда весы нравственности находятся в такой позиции.
Поднимите руку, кто хоть раз узнал себя.
ЕСЛИ для нас окружающий мир и люди важнее наших проблем, желаний, интересов, то в нас говорит НРАВСТВЕННОСТЬ и весы нравственности находятся вот в такой позиции:
Обсудим отвлечённые примеры, характерные для этой позиции весов.
Поднимите руку, кто хоть раз узнал себя.
ВТЕЧЕНИЕ нашей жизни весы нравственности качаются, то есть находятся вот в такой позиции:
Примерами докажите, что это неизбежно.
А КАК должно быть в идеале?
А подумайте-ка вот над этой позицией весов (если никто не предложит).
КАЖДЫЙ из нас – это личность. Каждый из нас становится личностью, когда первый раз взглянув в зеркало, сказал: «Это я!». Закройте глаза и вспомните, когда вы впервые ощутили, что вы – это вы. Вспомнили? Поздравляю вас, в этот момент в вас зародилась личность.
Каждый из нас, себя ценит, мы как солнышко, вспыхнувшее из небытия. Нарисуйте это солнышко. Оно будет выглядеть примерно так:
ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 1, то обозначьте лучи так:
ВЫ – ЭГОИСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 2, то обозначьте лучи так:
ВЫ – НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
ЕСЛИ вы поступаете по-разному в зависимости от чего-то и ваши весы нравственности 3, то обозначьте лучи так:
ВЫ – ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИМЫЙ, НЕУСТОЙЧИВЫЙ.
А ТЕПЕРЬ нарисуйте такое солнышко, которое вы хотели, чтобы было с вами рядом.
СТРАННО! И он, и он, и он хочет видеть рядом солнышко 2. Значит, в каком положении должны быть весы нравственности, чтобы всем было хорошо и мне, и людям, и миру? Конечно же, 2. Докажите, что тогда весы нравственности 2 равносильны весам нравственности 4 (да, действительно, ведь я – мир для тебя, а ты – мир для меня)
Ребята, как вы думаете, мы должны стремиться к идеалу личности? Обоснуйте. В начале нашего сегодня мероприятия мы говорили о духовном здоровье человека. Какую связь вы увидели между этим понятием и темой нашего классного часа?
А сейчас мы с вами разработаем план «Доброго дела», которое должны будем провести с подшефным классом. Так как мы с вами за здоровый образ жизни во всех отношениях, то давайте, организуем с учащимися 4 «Б» класса «Весёлые старты».
МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
(Класс разбивается на 4 подгруппы, каждая подгруппа должна на стиках, лежащих на столе, записать идею по каждому элементу дела). Играет тихая музыка.
Далее учащиеся презентуют свои предложения и наклеивают их на плакат по направлениям.
Образовался план с ответственными и примерными сроками.
ТАБЛИЦА.
Элементы дела | Предложения | Ответственные ( 4 человека) | Сроки | Оценка (полностью-2 частично-1 невыполнено-0 перевыполнено-3) | № |
Сценарий (алгоритм) | |||||
Оформление, оборудование | |||||
Средства или финансы | |||||
Подготовка участников | |||||
Действующие лица | |||||
Руководство |
ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать мини-сочинение «Мне обо мне. Взгляд на себя со стороны».
РЕФЛЕКСИЯ.
Представим, что мы медицинские термометры и покажем сейчас свою температуру, которая определяется значением урока.
Если вам классный час показался – нужным, полезным, интересным, необходимым, то ваша температура – 36,6.
Если вам классный час показался – страшным, сложным, неинтересным, обременительным, то ваша температура – 38
Если вам классный час показался – бесполезным, бесперспективным, безразличным, то ваша температура – 34.
А сейчас покажем свою температуру следующим образом:
У кого 38 встанут и поднимут руки вверх;
У кого 36,6 просто встанут;
У кого 34 присядут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Кто я? Каков Я?"на тувинском языке для учащихся среднего звена
Данный материал можно применить в проведении классного часа на тувинском языке для 5-6 классов....
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.
Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....
"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс
Весёлая познавательная игра о профессиях....
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....
Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”
Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...