5 класс "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс) на тему

Январёва Юлия Игоревна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Напомнить детям о том, как важно вести здоровый образ

жизни.

Задачи:

     - обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

     - продолжить формирование активной жизненной позиции;

     - развивать умение анализировать себя и свой образ жизни.

Оборудование: листы, раздаточный материал, фломастеры, плакаты, магниты.

Ход занятия.

Орг. момент. Здравствуйте дети! Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

Основная часть занятия. Питание должно удовлетворять все потребности организма в веществах, обеспечивать деятельность всех его систем и органов.

     Потребность человека в энергии зависит от индивидуальных особенностей, пола, возраста, роста, массы тела, уровня обменных процессов, а также от физической нагрузки, характера психической деятельности, занятий спортом, климатических условий и других факторов.

     Правильное питание – это получение с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании необходимых организму веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, микроэлементов и воды.

Конкурсы.

1. Учащиеся поделены на 4 команды. Командам представлена ромашка с 8-ю лепестками, на них написаны по полпословицы, они должны их дополнить:        - В здоровом теле, (здоровый дух);

- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле);

- Заболел живот, держи (закрытым рот);

- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит);

- Землю сушит зной, человека (болезни);

- К слабому и болезнь (пристает);

- Поработал (отдохни);

- Любящий чистоту – (будет здоровым).

2. Каждая команда получает листок, на котором, посовещавшись, командир пишет, как команда представляет что такое: здоровый образ жизни.

3. На втором листе команда должна написать что такое рациональное питание. После чего узнает правильное определение:

Рациональное питание - это полноценный прием пищи людьми, с учетом их пола, возраста, характера труда. Оно должно строиться на принципах достижения энергетического баланса; установление правильных соотношений между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами; установление определенных соотношений между растительными и животными белками и жирами; простыми и сложными углеводами; сбалансированности веществ и витаминов.

4. «Правда ли, что…». Команда получает по одному вопросу:

     1) Согласны ли вы, что зарядка источник бодрости и здоровья? (Да);

     2) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет);

     3) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да);

     4) Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да);

     5) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет);

     6) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет);

     7) Правда ли, что ежедневно обязательно надо выпивать по 2 стакана молока? (Нет);

     8) Правда ли, что мороженное является гармонном радости? (Да).

5. Питание играет огромную роль в жизни человека и является важнейшим условием нашего здоровья.

     Существует ряд общих правил, обеспечивающих рациональное питание с учетом образа жизни.

Командам на доске представлены правила правильного питания. Они должны объяснить, как они их понимают:

  1. Питание должно быть разнообразным;
  2. Подержание своего веса в форме;
  3. Учёт в рационе питания интенсивности физической нагрузки.

Заключительная часть. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Именно вам жить в ХХI веке, и именно от вас зависит будущее нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...