Главные вкладки

    классный час: " Мои обязанности,как я их выполняю"
    классный час (5 класс) на тему

    Старчаус Ольга Васильевна

    классный час: " Мои обязанности,как я их выполняю"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_5_klmoi_obyazannosti.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час  «Мои  обязанности» (5 класс)

    Задачи: 1) сообщить  школьникам общие сведения о Конституции РК, формировать представления о взаимодействии человека с обществом и обязанностях ребёнка;

    2) развивать интерес к социальной жизни и демократическим преобразованиям в стране;

    3) воспитывать основы правовой и социальной  культуры школьников.

    Форма мероприятия: групповая.

    Оборудование: Конституция, модель замка колдуньи, плакаты с пословицами, таблица «Мои права, мои обязанности».

    Ход мероприятия

    Вводное слово учителя.

    В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония.

    Как вы думаете, какую книгу украла Колдунья? Почему вы так думаете?

    Нам непременно надо найти эту Книгу. Колдунья закрыла Конституцию в своем замке. Если мы откроем двери, мы выручим сказочный народ. Для этого надо выполнить несколько заданий. Чтобы облегчить работу, мы разделимся на две группы.

    Учитель напоминает правила работы в группе:

    1. Работать сообща;
    2. В каждой группе выбирается ведущий, летописец. Ведущий помогает группе достичь намеченной цели, создает благоприятную атмосферу, чтобы каждый участник мог свободно высказать свою идею. Летописец  записывает идеи участников.

    Задание 1

    Объяснить понятия ЗАКОН, КОНСТИТУЦИЯ.

    Закон – это государственный документ, в котором записаны права и обязанности граждан. Закон – правило, обязательное для всех.

    Конституция (от лат. слова – установление, учреждение, устройство) – основной закон страны, который принимают все граждане.

    Когда в нашей стране отмечается День Конституции? Это ключ для первой двери.

    Задание 2

    Можно ли жить без законов, без правил поведения? А что может случиться в сказочном королевстве, если каждый человек будет делать то, что ему захочется?

    Презентация наработок.

    Возможные варианты: обострение криминогенной ситуации, падение нравов, развал  экономики и т. д. Это дает возможность открыть вторую дверь.

    Задание 3

    Каждая группа должна соотнести казахскую пословицу со статьей Конституции.

    1 группа: Сила – в знании, знания – в книгах. (Конституция, статья 30). Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

    2 группа: Здоровый телом и духом здоров (Конституция, статья 29). Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.

    1 группа: Маленький воробей – и тот свое гнездышко оберегает (Конституция, статья 25). Жилище неприкосновенно.

    2 группа: Труд – первое лекарство от всех болезней (Конституция, статья 24). Каждый человек имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Вот и открылась третья дверь.

    Задание 4

    Обсуждение вопросов:

    1. Представители каких наций живут в России? Как распределены права и обязанности между гражданами ?  (Представители всех национальностей, являются равноправными гражданами. Граждане  имеют равные права, а также на них возлагаются и равные обязанности.)
    2. Что значит «правовое общество»?  (Человеческое общество живет по определенным правилам, законам. Общество, в котором все члены равны перед законом, а законы точно и неукоснительно исполняются каждым гражданином, принято называть правовым обществом.)
    3. Когда была принята Конституция РФ?
    4. Почему Конституцию называют основным законом?

    Вот и открылась четвертая дверь.

    Физминутка

    Чудеса у нас на свете – стали карликами дети,

    А потом все дружно встали – великанами все стали.

    Задание 5

    Каждой группе занести в таблицу права и обязанности граждан . (Открывается пятая дверь).

    Учитель. Мы выполнили все задания. Какая группа работала лучше всех? Им предоставляется право открыть шестую дверь. (Открывается шестая дверь.)

    Учитель. Конституция  найдена!

    Государство заинтересовано в исполнении всеми гражданами законов, принятых в обществе. Если каждый гражданин в  полной мере будет пользоваться своими правами и свободами, добросовестно исполнять свои обязанности, если везде будет соблюдаться законность, тогда каждый из нас сможет жить свободно и уверенно смотреть в будущее.

    Итог классного часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"

    Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....

    Классный час "Права, обязанности, ответственность"

    Класссный час для обучающихся 5 класса.    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...

    Законы жизни в классном коллективе и обязанности членов дежурного звена.

    Материал содержит законы жизнив классе и обязанности членов дежурного звена....

    Классный час "Ответственность. Обязанности. Права"

    Цель:продолжить формировать у  учащихся  понятия «поступок», «проступок», «ответственность», «обязанность», «право», с их значением в жизни человеказакрепить представление о «Декларации прав...

    Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

    Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

    Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".

    Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...

    Классный час "Права, обязанности и ответственность "

    Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...