Главные вкладки

    Программа по воспитательной работе классного руководителя
    материал на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    Программа по воспитательной работе классного руководителя "Наш мир"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx40.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

    по воспитательной работе

    классного руководителя Воронцовой Т.Е.

     для 9а класса

    «Наш мир»

     

     

    Информационная карта

    Полное наименование Программы

    Программа по воспитательной работе 9   класса

    Сроки реализации Программы

    2013-2014 учебный год

    Учреждение- заявитель

    МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

    Юридический адрес учреждения

    628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43

    Автор-составитель Программы

     Воронцова Т.Е.

    Учредители Программы

    Администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

    Вид Программы

    Комплексная

    Цель Программы

    Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране.

    Задачи Программы

    -             воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

    -             развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;

    -             реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;

    -             развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;

    -             ознакомление с общей квалификацией профессий;

    -             формирование мотивов выбора профессии.

     

    Законодательная база для разработки Программы

             Закон об образовании РФ

              Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе»

             Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО»

             Окружные программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО до 2016 года; «Военно-патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи автономного округа»

             Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.

            Программа воспитания МБОУ «Излучинская ОСШ №2»   «Мое будущее»

            План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

    Принципы разработки и реализации Программы

    1. Принцип гуманизма

    2. Принцип доверия и поддержки

    3. Принцип сотрудничества

    4. Принцип демократизма

     

    Основные направления Программы

    -       Профессиональное

    -       Гражданско-правовое

    -       Интеллектуально-познавательное

    -             Художественно-эстетическое

    -             Здоровье

    -             Военно-патриотическое

     

    Критерии оценивания результатов реализации программы

             количественные и качественные показатели вовлечённости подростков в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;

             динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников;

             продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);

             личностные  достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

             наличие фото, видеоматериалов, летописей;

             наличие законов, традиций,

             наличие методических материалов педагога;

             удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

    Предполагаемые результаты реализации Программы

    1. Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
    2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

     - сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии,

    -  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

    - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

    - сформированность организаторских навыков.

    1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
    2. Разработка  педагогом методических материалов.

    Источники финансирования

    Бюджетные средства МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

    География программы

    МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

    Общее число детей

    26 человек

    Организация контроля за реализацией  Программы

    Общее руководство осуществляет администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

     

    Пояснительная записка

    Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в  воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:

    - системность и планомерность;

    - сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;

    - ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

    С данным классом я, как классный руководитель, работаю пятый год. В классе   26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе 1 отличник,  хорошистов 8 человек, неуспевающих нет. 

      Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

             В коллективе нет явных лидеров и аутсайдеров. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.  

     

              Цель Программы: 

    - создание условий для самореализации учащихся, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности;

    - способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, правильному выбору ими профессии;

    - формировать нравственную, психологическую и практическую готовность к труду;

    - оказывать учащимся помощь в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами и склонностями и с учетом необходимости такой профессии.

     

                Задачи Программы:

    -            воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

    -            развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала             детей;

    -             реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;

    -             развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования

         свободного времени.

    -    ознакомление с общей квалификацией профессий;

         -     формирование мотивов выбора профессии.

    Принципы разработки и реализации Программы:

    1. Принцип гуманизма

          2. Принцип доверия и поддержки

          3. Принцип сотрудничества

           4. Принцип демократизма

     

    Содержание программы

     

    Актуальность программы:

             В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

    Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

    Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, формированию мотивов выбора профессии, подготовке к профессиональному самоопределению, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.

    Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.

    Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности, так же и при выборе профессии.

    В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, повышению уровня информированности о тенденциях на рынке труда через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.

    Обеспечение непрерывности воспитательной работы,  влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Наш мир».

     

    Основные направления Программы:

          -     Профессиональное

    -      Правовое

     -     Интеллектуально-познавательное

    -      Художественно-эстетическое

    -      Здоровье

    -      Военно-патриотическое

     

    Данные направления реализуются  через:

    -            тематические классные часы;

          -              КТД;

    -            участие в общешкольных, районных мероприятиях;

    -            организацию работы с лидерами;

    -            организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.

     

    Предполагаемые результаты реализации Программы:

    1.      Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:

    2.     Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;

    3.     Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

               -  сформированность мотивов социальной деятельности,

               -  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

    - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

    - сформированность организаторских навыков.

    4.    Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

    5.     Разработка  педагогом методических материалов.

     

    Механизм реализации программы

     

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1 этап.  Диагностический

    1

    Исследование учащихся для выявления:

    -      нравственных качеств личности;

    -      уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;

    -     образовательных потребностей учащихся;

    Анализ результатов анкетирования.

    Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

     

    Май-июнь 2014 г.

    Классный руководитель, социальный педагог, психолог

    2 этап. Организационный

    2

    Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год.

    Составление планирования.

     

     

     

    Сентябрь 2013 г.

     

    Классный руководитель, учащиеся 6б класса, родители 9б

    3 этап. Создание условий для творчества

    3

    Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем  направлениям.

     

     

     

     

     

    Октябрь 2013г. -май

    2014 г.

    Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог

    4 этап. Диагностический

    4

    Анализ эффективности работы,

    корректировка программы.

    Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

     

     

     

     

    Май

    2014 г.

    Классный руководитель, психолог

     


                                                            Основные мероприятия Программы

    Направление

    Цель

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Гражданско-правовое воспитание

    Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся

    -                   воспитание уважения к социальным и правовым нормам;

    -                   освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимой для социальной адаптации личности в обществе;

    -                   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовых отношений.

    Правовая декада: «Имею право»

    Ток - шоу «Закон и порядок»

    Классный час

    - «Я – гражданин Великой страны»

    -«Осторожно – огонь»

    -« Внимание –дорога»

    -«Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях»

     

    Встреча с инспектором ИДН

    - «Наши права – наши обязанности»

     

    Классный час

    «Суд над наркоманией»

     - «Конституция – основной закон страны»

    - «Прежде чем сделать – подумай»

     

    - «Как научиться говорить «нет»

    Октябрь

     

     

    Октябрь

     

     

    Сентябрь

    Сентябрь

     

    Сентябрь

     

    Октябрь

     

     

     

     

    Ноябрь

     

    Декабрь

     

    Февраль

     

     

    Апрель

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Военно-патриотическое воспитание

    Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине

    -          развивать у учащихся интерес к истории своей страны;

    -          способствовать формированию культуры диалога, политического мышления и патриотических чувств у учащихся.

    Радиолинейка , посвященная трагическим событиям в Беслане.

    Классный час «Как начиналась нефть»  

    КТД «Русский солдат – герой России!»

    -«Марсово поле»

    - Классный час: «Армейский экспресс»

    КТД «О том, что дорого и свято»

     Посвященное -готовщине окончания ВОВ

    торжественная линейка

    Классный час:

    - «Подвиг во имя Родины»

     

    Сентябрь

     

     

    Декабрь

     

     

     

    Февраль

     

    Февраль

     

     

    Май

     

     

     

     

    Май

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    Министерство интересных дел, министерство радио и печати

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здоровье

    Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

    -          создать условия для физического развития ребенка;

    -          воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

     

    Робинзонада-2013

    Общешкольный кросс «Золотая осень»

    Классные часы по теме:

    - «Здоровый образ жизни – вот мой девиз»

    -«Подготовка к зачетам и экзаменам. Как противостоять стрессу»

     

    - Беседа медика школы с девочками

    - Беседа медика школы с мальчиками

    Сентябрь

     

    Сентябрь

     

    Октябрь

     

    Декабрь

     

     

     

    Январь

     

    Март

     

     

    Классный руководитель, педагог-организатор,  психолог, министерство спорта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Интеллектуальное - нравственное направление

    Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся

    -          создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

    -          интеллектуальное просвещение учащихся;

    -          оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности.

    Конкурс ученичества «Созвездие талантов»

     

    Брейн –ринг «Кто кого?»

     

    Тематические классные часы 

    -«Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

    -«Моя роль в семье»

    -«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

    -«Свободное время для души и с пользой»

    -« Дни А.П.Чехова в щколе»

    -«Сердце отдаю людям»

    -«Поговорим о нравственности и толерантности»

    Психологическое тестирование

    В течение года

     

    Сентябрь

     

     

     

    Ноябрь

     

    Ноябрь

     

    Февраль

     

    Март

     

    Январь

    Январь

    Апрель

     

     

    Декабрь

    Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Художественно-эстетическое направление

    Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

    -          развитие творческих способностей учащихся;

    -          стимулирование инициативы и активности учащихся;

    -          организация досуга учащихся.

    День знаний:

    -          торжественная линейка

    Празднование Дня Учителя

    -          встреча и поздравление учителей

    -          выпуск праздничной газеты

     

    Праздничный концерт

    «День Матери»

     

    КТД «Мчится, мчится Новый Год»

    -          выпуск новогодней газеты

    -          конкурс новогодних сценариев

    -          мастерская Деда Мороза

    -          Новогодняя ёлка

    -          Новогодний огонек

    Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие

    Вечер встречи выпускников «И снова здравствуйте, друзья»

     

    КТД «Я верю, что все женщины прекрасны…»

    Классный час «Наши прекрасные женщины»

    -          выпуск праздничной газеты

    -          поздравление девочек, чаепитие

    Творческая неделя в честь Дня  рождения школы «Даешь творчество»

    - выпуск газеты

    -Кинофестиваль

    КТД «Юморина-2014»

    -          День Самоуправления

     

     

    - Последний звонок

    Сентябрь

     

    Октябрь

     

     

     

     

     

    Ноябрь

     

     

     

    Декабрь

     

     

     

     

     

     

     

     

    Февраль

     

    Февраль

     

     

     

    Март

     

     

     

    Март

     

     

     

    Апрель

     

     

     

     

     

    Апрель

     

    Май

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    Министерство интересных дел, министерство радио и печати

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Профессиональное направление

    Способствовать правильному выбору учащимися профессии.

    Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду.

    - формирование знаний о современном производстве;

    - ознакомление с общей квалификацией профессий;

    - формирование мотивов выбора профессии;

    - ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране.

    Классный час:                    «Профессия моих родителей»

     

    «Перспективные профессии»

     

    «Кем быть?»

     

    «Куда пойти учиться?»

     

    Ноябрь

    Март

    Апрель

    Май

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы.

     

    Условия реализации Программы

    -           Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер.

    -            Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

     


     

    Литература:

     

    1. Сборник классных часов и родительских собраний. Диденко Т.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010

     

    2. Классные часы в средней школе. Сгибаева Е.П.  Айрис Пресс М.,2008

     

    4. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. Давыдова А.В. М., ВАКО, 2012

     

    5. Театрализованные праздники. Женило М.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010

     

    6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) И.А. Зайцева 

    Волгоград: Учитель, 2012

     

     

    7. Поиграем в эрудитов. Шаульская Н.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011

     

    8. Классные часы по гражданскому воспитанию. В.А. Великородная М.,

       ВАКО 2010

    9. Клуб внеклассных дел. Воронова Е.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010

     

    10. По законам добра. Фалькович Т.А., Шупита Т.А. М., 5 за знание, 2009

     

    11. Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. Савченко Е.В. М., 2010

     

    12. Правовое  воспитание школьников. Конспекты занятий. О.В. Летнева, Волгоград: Учитель, 2013

     

    13. Справочник классного руководителя. Дереклеева Н.И. М., ВАКО,  2012

     

    14. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Александрова М.А., Баранова Е.И. М., Сфера, 2010

     

    15. Спутник классного руководителя. Редактор Рождественская А.А. М., Педагогический поиск, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

    В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

    Программа воспитательной работы классного руководителя

    Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

    Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

    Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

    Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

    Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.

    Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...