Классный час " Встреча с людьми интересной профессии".
классный час (11 класс) по теме

Сумбаева Елена Павловна

Классный час - встреча с людьми интересной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_vstrecha_s_lyudmi_interesnoy_professii.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с людьми интересной профессии 10-11 классов 1 сентября 2016 года.

 Добрый день!

Устраивайтесь поудобнее, и помните уважаемые старшеклассники, что вы сегодня не гости, а активные участники встречи с людьми интересной профессии.

Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?».

 Это –выбор профессии.

Сегодня мы пригласили на встречу людей, которые состоялись и достигли высот в своей профессии.

Я представляю вам наших гостей:

1…

2…

3…

4…

5…

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. 

Мир профессий – огромен, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом.  

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Вопросы гостям:

  1. Кто или что повлияло на Ваш выбор профессии?
  2. Мечтали ли вы о своей профессии с детства?
  3. Когда Ваша профессия стала реальностью?
  4. В чем романтика и сложность Вашей работы?
  5. Какими по Вашему мнению качествами характера должен обладать настоящий профессионал?

Уважаемые гости, какие советы вы можете дать тем ребятам, кто выберет для себя вашу профессию?

Игра “Угадай профессию”  

(О каких профессиях идет речь?)

  1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
  2. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
  3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
  4. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
  5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

1. Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать , другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

2. Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас

- Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

3. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы , а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

4. Также можно выявить непригодность к выбранной профессии. Например, отклонения в здоровье, несовместимые с данной профессией ( человек, имеющий аллергию на пыльцу растений, вряд ли должен становиться цветоводом), особенности темперамента ( меланхолик не должен выбирать профессию, когда нужно быстро ориентироваться в изменяющихся условиях; флегматик вряд ли будет успешно работать там, где требуется мгновенная реакция).

Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

Игра “ Самая- самая” 

Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
  2. Самая денежная (банкир, модель,....);
  3. Самая волосатая (парикмахер, ....);
  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

 Сегодняшнюю встречу я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба, 
Сотни загадок в запасе хранит. 
Какой она будет - тропинка твоя 
Это тебе предсказать предстоит. 


Будешь ли ты водить корабли, 
Или секреты веков узнавать, 
Построишь ли мост от Луны до Земли 
Может, ты станешь железо ковать.

Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Я думаю, что сегодня вы получили информацию, которая поможет вам в выборе будущей профессии.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям.

«Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет».  Константин Дмитриевич Ушинский.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире интересных профессий.

Данное мероприятие показывает значение трудовой деятельности в жизни человека;  учит уважать труд разных профессий;  воспитывает уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Интересные профессии.

Для уроков ОВП. Автор: Яворский Д. (9 класс)...

Классный час- встреча с интересными людьми "Профессий много на земле..."

Тема: «Профессий много на земле…»Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы  с обучающимися, воспитанниками начальной школы.Задачи:1.Познакомить обучающихся, воспитанников с...

Внеклассное занятие "Встреча с людьми разных профессий".

В этом материале дети встречаются с людьми разных профессий, играют в дидактические игры, отгадывают пословицы, загадки, складывают пазлы и выполняют физкультминутку....

Дистанционный урок "Амбиции и карьера. Интервью с людьми разных профессий"

Дистанционное занятие для обучающихся 1 курса СПО...

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...

Классный час. Взаимоотношения между людьми.

Взаимоотношения  между людьми. Секреты общения....