Главные вкладки

    Цель и задачи воспитательной работы 2016-2017 уч.года
    материал на тему

    Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

    Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tseli_i_zadachi_vospit.raboty.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель и задачи воспитательной работы

    на 2016-2017 учебный год

    Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

    Задачи:

    В области формирования личностной культуры:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
    • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
    • формирование нравственного смысла учения;
    • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
    • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

    В области формирования социальной культуры:

    • формирование основ российской гражданской идентичности;
    • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
    • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
    • укрепление доверия к другим людям;
    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
    • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;
    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
    • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
    • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

    В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

    • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
    • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
    • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
    • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
    • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
    • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
    • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цели и задачи воспитательной работы.

    Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважа...

    Цели и задачи воспитательной работы

    Цели и задачи воспитательной работы  в 10-11 классах...

    Цели и задачи воспитательной работы в коллективе 8Г класса

    Цели и задачи воспитательной работы в классе...

    План воспитательной работы 2016- 2017 учебный год

    План воспитательной работы в разновозрастном детском объединении (РДО) "Надежда" МБОУ Блюдчанской СШ  на 2016 - 2017 учебный год...

    Анализ воспитательной работы 2016-2017 год

    Отчет о воспитательной работе в МБОУ "Малобащелакской СОШ" 2016-2017 учебный год....

    План воспитательной работы 2016-2017 уч.год

    Помощь при составлении воспитательного плана для классного руководителя 5 класса...

    Отчет воспитательной работы 2016-2017 уч.год

    Цели воспитательной деятельности   Создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности, путем сочетания различных методов и пр...