Главные вкладки

    План воспитательной работы 5 "А" класса на 2016-2017 уч.год, 6 «А» класса на 2017-2018 уч.год
    рабочая программа (5, 6 класс) на тему

    Бурченкова Ольга Александровна
    План по воспитательной работе составлен на основе программы по воспитательной работе "С любовью к родному краю" и отражает все направления работы классного руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_a_6_a_burchenkova.docx159.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

    D:\01\Внеурочка 2016\Титульники Рыбаковой\Титульники Рыбаковой 008.jpg

    ПЛАН

    воспитательнойработы

    5 «А» класса

    на 2016-2017учебный год

                                                                               Классный руководитель:                                                            Бурченкова О.А.

    Характеристика классного коллектива

    В классе обучаются 15 человек, из них 2 на надомном обучении. Всем учащимся по 11-14 лет, по своему физическому развитию не соответствуют своим нормально развивающимся сверстникам. Общая моторика характеризуется нарушением координации, неуклюжестью. Мелкая моторика рук недоразвита, отмечается неловкость движений пальцев. В классе активного лидера нет. Дисциплина в классе удовлетворительная.

    Межличностные взаимоотношения доброжелательные. Обучающиеся относятся друг к другу дружелюбно, общаются на переменах. Специфические черты коллектива: несобранность, расторможенность, каждый требует к себе индивидуального подхода. В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

    Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На данный момент главная цель –научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

    Положительно влияют на воспитанников родители, опекуны и сопровождающие службы школы. Они стараются привить обучающимся любовь к учебе, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

    Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них практически не сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.                                                                      

    Воспитательная работа с классом

    (2016 / 2017уч.год)

    Класс: 5 «А»

    Ф.И.О. классного руководителя: Бурченкова Ольга Александровна

    Количество обучающихся в классе:

    • Начало года:   15 человек
    • Конец года:  ___человек
    •  Ф.И. выбывших обучающихся: _______________________________.
    • Ф.И. прибывших обучающихся: _______________________________ .

    Возрастной состав обучающихся

    Пол

    Год рождения

    Всего

    2002 год

    2003год

    2004 год

    2005 год

    Мальчики

    -

    2

    6

    2

    10

    Девочки

    1

    2

    1

    1

    5

    Всего:

    1

    4

    7

    3

    15

    Родители (профессиональный состав)

    • Служащие -нет
    • Рабочие -15 чел.
    • Предприниматели - нет
    • Безработные  - 4 чел.
    • Пенсионеры –5 чел.

    Характеристика семей

    Ф.И. обучающегося

    Дополнительная информация

    Неполные семьи

    Ефимов Сергей

    Одинокая мать

    Николаев Дмитрий

    Одинокая мать

    Ламышева Екатерина

    Проживает с бабушкой, одинокая мать

    Овчаров Александр

    Мать разведена

    Мирошниченко Кирилл

    Мать разведена

    Мазуров Егор

    Мать разведена

    Семьи опекунов

    Машканцев Николай

    Прудников Алексей

    Опекун: Семченкова Г.С.

    Опекун: Прудникова Н.Н.

    Многодетные семьи

    Енина Елизавета

    Локтионов Илья

    Полные семьи

    Гудков Владислав, Журавлева Анастасия, Куштарева Елизавета, Смолина Дарья, Солдатенков Сергей, Локтионов Илья.

    Дети-инвалиды

    Журавлева Анастасия, Куштарева Елизавета, Овчаров Александр, Смолина Дарья, Локтионов Илья, Солдатенков Сергей.

    Обучающиеся группы риска

    Состоят на внутришкольном учете

    Состоят на учете в ОДН

    Склонные к бродяжничеству

    Дети из неблагополучных семей

    Машканцев Николай

    ----

    ------

    ------

    Физическое развитие

    Основная группа здоровья

    Подготовительная группа здоровья

    Специальная группа здоровья

    Гудков Владислав Машканцев Николай Ламышева Екатерина

    Николаев Дмитрий

    Мазуров Егор

    Енина Елизавета Ефимов Сергей Куштарева Елизавета Мирошниченко Кир.  Овчаров Александр

    Журавлева Настя  Прудников Алексей Смолина Дарья  Локтионов Илья  Солдатенков Сергей

    Всего: 5человек

    Всего: 5 человек

    Всего: 5 человек

    ЗАДАЧИ

    воспитательной работы

    • средствами образования и воспитания создать условия для развития и коррекции ребенка с ОВЗ независимо от степени выраженности его дефекта;
    • формировать механизмы регуляции поведения;
    • раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка с ОВЗ; способствовать саморазвитию личности;
    • обеспечить здоровый, эмоционально-духовный контакт ребенка со взрослыми; формировать сплоченность классного коллектива;
    • продолжить работу по созданию условий для  активноговзаимодействия школы-интерната и семьи по вопросам воспитания учащихся, активно привлекать родителей к организации и проведению совместных классных и общешкольных мероприятий.

    Планирование работы

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Классный

    час

    Работа с документацией

    Работа с

    обучающимися

    Работа с родителями

    Совместная работа с другими педагогами, службами сопровождения.

    1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
    1. Изучение личности

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Изучение медицинских карт обучающихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

    2

    октябрь –

    май

    Изучение и мониторинг развития личности обучающихся (совместно с психологом)

    3

    в течение года

    Наблюдение за обучающимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

    4

    в течение года

    Проведение и обработка следующих диагностик:

    - карта личностного роста обучающихся;

    -психолого-педагогическая карта обучащегося ;

    - ведение портфолио обучащегося(совместно с родителями)

    см. приложение

    1. Работа с родителями

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1. Родительские собрания

    1

    сентябрь

    Организационное собрание на тему: «Адаптационный период школьников среднего звена. Особенности учебного процесса в ново здании »

    прот. № 1 от

    _____________

    2

    октябрь

    Собрание на тему: ««Пиротехника. Правила поведения и безопасности в школе». Итоги первой четверти»

    прот № 2 от

    _____________

    3

    декабрь

    Собрание на тему: «Система работы с трудными подростками. Итоги адаптации пятиклассников»

    Итоги II четверти

    прот № 3 от

    _____________

    4

    март

    Собрание на тему: «Влияние компьютерной техники на ребенка. Физическое развитие учащихся». Итоги третьей четверти.

    прот № 4 от

    ____________

    5

    май

    «Итоги учебного года. Летний отдых детей.»

    прот № 5 от

    _____________

    1. Индивидуальная работа

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    еженедельно

    Консультации для  родителей (индивид.и групповые)

    2

    в течение года

    Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

    3

    в течение года

    Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

    1. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Составление социального паспорта класса

    2

    в течение года

    Диагностика личности обучающихся и совместное с родителями решение возникших проблем

    3

    в течение года

    Проведение профилактических беседс обучающимися социальным педагогом.

    1. Работа с учителями предметниками

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий.

    2

    1р. в четверть

    Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой.

    1. Индивидуальная работа с обучающимися

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Беседы с каждым обучающимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин, о правилах поведения в школе.

    Особое внимание уделить следующим обучающимся:  Машканцев Николай, Мирошниченко Кирилл.

    2

    в течение года

    Постоянный контроль работы обучающихся в группе продленного дня, совместно с воспитателем

    3

    По мере необходимости

    Посещение обучающихся на дому.

            

    II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.Планирование классных часов

    на 2016-2017 учебный год

    (34часа)

    Планирование построено на 9 тематических блоках, изучение которых распределено по месяцам:

    1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
    2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
    3. ноябрь - «Семь + я»;
    4. декабрь - «Город будущего»;
    5. январь - «Культурное наследие»;
    6. февраль -  «Старшее поколение»;
    7. март - «Моя будущая профессия»;
    8. апрель - «В гармонии с природой»;
    9. май - «С любовью к родному краю».

    «Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

    «Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

    «Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

    «Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

    «Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

    «Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

    «Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги В.Маяковский «Кем быть.»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

     «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

    «С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», «Дворца Творчества», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

    Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:

    п/п

    сроки

    проведения

    название

    содержание

    1

    сентябрь

    «Безопасная дорога»

    Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    2

    октябрь

    «Спешите делать добро!»

    Месячник духовно-нравственного воспитания.

    3

    ноябрь

    Здоровое поколение: «Мы за здоровый образ жизни!»

    Месячник охраны здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании.

    4

    декабрь

    «Размышляем о законе и правопорядке»

    Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    5

    январь

    «Безопасность жизнедеятельности»

    Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности.

    6

    февраль

    «Мое Отечество»

    Месячник гражданско-патриотического воспитания.

    7

    март

    «Мир профессии»

    Месячник профориентационной работы.

    8

    апрель

    «Цвети, Земля!»

    Месячник природоохранительной и экологической деятельности.

    9

    май

    «Поклонимся великим тем годам!»

    Месячник героико-патриотического воспитания.


    Направление воспитательной работы

    Содержание

    Дата

    Выполнение

    Сентябрь «Моя школа – моя судьба»  

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Беседа: «Права и обязанности школьника».

    «Правила поведения во время уроков»

    05.09

    26.09

    3

    4

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

    «Моя будущая профессия»(беседа, просмотр презентации)

    01.09

    5

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

    Беседа: «Ради собственной жизни - соблюдайте правила дорожного движения!»

    12.09

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Осенний букет» - конкурс на лучший букет.

    19.09

    Октябрь - «Страницы истории родного края»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    «День учителя »- поздравление учителей.

    03.10

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    «Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

    10.10

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Трудовой десант (уборка территории).

    17.10

    31.10

    4

    5

    6

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Что такое экологически чистые продукты» - беседа

    24.10

    Ноябрь - «Семь + я»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    «Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

    21.11

    2

    4

    5

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «День матери» (чтение стихов, подготовка рисунков).

    14.11

    3

    6

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Беседа: «Что я могу сделать для нашего города?»

    28.11

    Декабрь - «Город будущего»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Знакомство с конституцией РФ. «Забота о своих гражданах – главная обязанность государства»

    12.12

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    «Добро и зло в человеке» (беседа)

    05.12

    3

    4

    5

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Подготовка к участию в конкурсе «Дизайнерская елка»

    19.12

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Семейный праздник – Новый год» (беседа).

    26.12

    Январь - «Культурное наследие»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Всеобщая декларация прав человека.

    23.01

    2

    3

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Национальные традиции и обряды. «Крещение и крещенская вода»

    16.01

    4

    5

    6

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Экологическое воспитание.

    Правила поведения во время пожара. Правила поведения при угрозе терракта.

    30.01

    Февраль -  «Старшее поколение»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Наша Армия; долг и честь службы. «Герои нашего времени».

    13.02

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Праздник Защитников Отечества

    «Защитники отечества (история и современность)».

    20.02

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    «Какой я вижу свою семью?» -ситуационная игра: «Дружная семья».

    06.02

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Человек и природа» -экологическое воспитание

    27.02

    5

    Март - «Моя будущая профессия»

    1

    3

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Беседа: «Профессии моих родителей».

    13.03

    2

    5

    6

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Международный женский день 8 марта» - классное чаепитие.

    07.03

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Беседа: «Профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний».

    20.03

    Апрель - «В гармонии с природой»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    «Почему люди попадают в больницу: причины и следствия. Какими качествами ты хочешь обладать: твои планы в жизни».

    10.04

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Всемирный день здоровья

    03.04

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Ситуативная игра «Я отвечаю за окружающий мир».

    17.04

    5

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Цвети Земля!»

    24.04

    Май - «С любовью к родному краю»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    «Этот праздник с сединою на висках…» (9 Мая – День Победы). Участие в поздравлении ветеранов

    08.05

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

    Трудовой десант

    15.05

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

    Беседа: «Отношение к природе, экологическое поведение в лесу», « Правила поведения на летних каникулах»

    29.05

    5

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Озеленение школьной территории

    22.05


    1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1 раз в четверть

    День здоровья

    2

    в течение года

    Участие в соревнованиях

    3

    в течение года

    Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья обучающихся

    4

    в течение года

    Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

    1. Трудовая деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    ежедневно

    Дежурство в классе

    2

    1раз в четверть

    Трудовой десант по уборке пришкольного участка

    3

    июнь

    Участие в ремонте каб-та № 1

    III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

    1. Развитие самоуправления

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1-ая неделя сентября

    Распределение обязанностей обучающихся в классе

    Оформление классного уголка

    2

    ежемесячно

    - выполнение обязанностей дежурного;

    - подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях

    3

    май

    Подведение итогов по выполнению своих обязанностей обучающимися

    1. Развитие и сохранение традиций класса

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

    2

    октябрь

    Поздравление учителей

    3

    май

    Поздравление ветеранов ВОВ

    4

    В течение года

    Экскурсии по городу

    5

    в течение года

    Оформление фотоальбома «Наша школьная жизнь», портфолио класса.

    3.Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся

    3.1. Беседы по организации педагогического процесса:

    • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
    • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;

    3.2. Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности:

    • безопасность на воде;
    • безопасность в доме;
    • безопасность на льду;
    • личная безопасность на улице;
    • безопасность в общественном транспорте;
    • безопасность в помещении;
    • безопасность на природе.

    3.3.Беседы по антитеррористической защищённости:

    • правила поведения с незнакомыми людьми;
    • правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

    3.4.Предупреждение ДТП:

    • пешеходный переход: надземный и подземный;
    • сигналы светофора;
    • не играй на мостовой;
    • правила езды на велосипеде;
    • азбука дороги.

    3.5.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера:

    • пожар в лесу;
    • правила поведения при грозе и сильном ветре;
    • правила поведения при наводнении;
    • правила эвакуации из зданий.

    3.6.Правила поведения на каникулах.

    ПЛАН

    воспитательной работы

    6 «А» класса

    на 2017-2018  учебный год

      Классный руководитель:

    Бурченкова О.А.

            Смоленск, 2017

    Характеристика классного коллектива

         В классе обучаются 6 человек. Всем учащимся по 12-14 лет, по своему физическому развитию не соответствуют своим нормально развивающимся сверстникам. Общая моторика характеризуется нарушением координации, неуклюжестью. Мелкая моторика рук недоразвита, отмечается неловкость движений пальцев. В классе активного лидера нет. Дисциплина в классе удовлетворительная.

    Межличностные взаимоотношения доброжелательные. Обучающиеся относятся друг к другу дружелюбно, общаются на переменах. Специфические черты коллектива: несобранность, расторможенность, каждый требует к себе индивидуального подхода. В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

    Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На данный момент главная цель – научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

    Положительно влияют на воспитанников родители и сопровождающие службы школы. Они стараются привить обучающимся любовь к учебе, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

         Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них практически не сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.                                                                      

    Воспитательная работа с классом

    (2017 / 2018 уч.год)

    Класс: 6 «А»

    Ф.И.О. классного руководителя: Бурченкова Ольга Александровна

    Количество обучающихся в классе:

    • Начало года:   6 человек
    • Конец года:  ___человек
    •  ФИ выбывших обучающихся: _______________________________.
    • ФИ прибывших обучающихся: _______________________________ .

    Возрастной состав обучающихся

    Пол

    Год рождения

    Всего

    2003

    год

    2004 год

    2005 год

    Мальчики

    1

    1

    1

    3

    Девочки

    2

    1

    -

    3

    Всего:

    3

    1

    1

    6

    Родители (профессиональный состав)

    • Служащие - нет
    • Рабочие -  5 чел.
    • Предприниматели - нет
    • Безработные  -  нет
    • Пенсионеры –  4 чел.

    Характеристика семей

    Ф.И. ребенка

    Дополнительная информация

    Неполные семьи

    Овчаров Александр

    Мать разведена

    Мазуров Егор

    Мать разведена

    Камшонков Алексей

    Отец погиб

    Семьи опекунов

    Многодетные семьи

    Камшонков Алексей

    Сергеенкова Анастасия

    Полные семьи

    Куштарева Елизавета, Смолина Дарья,

    Сергеенкова Анастасия

    Дети-инвалиды

    Камшонков Алексей, Куштарева Елизавета, Мазуров Егор, Овчаров Александр, Смолина Дарья

    Учащиеся группы риска

    Состоят на внутришкольном учете

    Состоят на учете в ОДН

    Склонные к бродяжничеству

    Дети из неблагополучных семей

    -

    -

    -

    -

    Физическое развитие

    Основная группа здоровья

    Подготовительная группа здоровья

    Специальная группа здоровья

    Всего:  человек

    Всего:  человек

    Всего:  человек

                                                      ЗАДАЧИ

    воспитательной работы

    • средствами образования и воспитания создать условия для развития и коррекции ребенка с ОВЗ независимо от степени выраженности его дефекта;
    • формировать механизмы регуляции поведения;
    • раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка с ОВЗ; способствовать саморазвитию личности;
    • обеспечить здоровый, эмоционально-духовный контакт ребенка со взрослыми; формировать сплоченность классного коллектива;
    • продолжить работу по созданию условий для  активного взаимодействия школы-интерната и семьи по вопросам воспитания учащихся, активно привлекать родителей к организации и проведению совместных классных и общешкольных мероприятий.

                             

                                          Планирование работы

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Работа с

    обучающимися

    Работа с документацией

    Классный

    час

    Работа с родителями

    Совместная работа с другими педагогами, службами сопровождения.

    1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
    1. Изучение личности

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Изучение медицинских карт обучающихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

    2

    октябрь –

    май

    Изучение и мониторинг развития личности обучающихся (совместно с психологом)

    3

    в течение года

    Наблюдение за обучающимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

    4

    в течение года

    Проведение и обработка следующих диагностик:

    - карта личностного роста обучающихся;

    -психолого-педагогическая карта обучащегося ;

    - ведение портфолио обучащегося  (совместно с родителями)

    см. приложение

    1. Работа с родителями

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1. Родительские собрания

    1

    сентябрь

    Организационное собрание на тему: «Образовательный маршрут класса на новый учебный год»

    прот. № 1 от

    01.09.2017

    2

    октябрь

    Собрание на тему: «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?». Итоги первой четверти 

    прот № 2 от

    _____________

    3

    декабрь

    Собрание на тему: «Права и обязанности ребёнка в семье»

    Итоги II четверти

    прот № 3 от

    _____________

    4

    март

    Собрание на тему: «Первые проблемы подросткового возраста». Итоги третьей четверти.

    прот № 4 от

    ____________

    5

    май

    «Итоги учебного года. Летний отдых детей»

    прот № 5 от

    _____________

    1. Индивидуальная работа

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    еженедельно

    Консультации для  родителей (индивид. и групповые)

    2

    в течение года

    Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

    3

    в течение года

    Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

    1. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Составление социального паспорта класса

    2

    в течение года

    Диагностика личности обучающихся и совместное с родителями решение возникших проблем

    3

    в течение года

    Проведение профилактических бесед с обучающимися социальным педагогом.

    1. Работа с учителями предметниками

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий.

    2

    1р. в четверть

    Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой.

    1. Индивидуальная работа с обучающимися

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Беседы с каждым обучающимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин, о правилах поведения в школе.

    Особое внимание уделить следующим учащимся:

    2

    в течение года

    Постоянный контроль работы обучающихся в группе продленного дня, совместно с воспитателем

    3

    По мере необходимости

    Посещение обучающихся на дому.

            


    II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.Планирование классных часов

    на 2017-2018 учебный год

    (34часа)

    Направление воспитательной работы

    Содержание

    Дата

    Выполнение

    Сентябрь «Моя школа – моя судьба»  

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Оформление школьного уголка: «Права и обязанности школьника».

    «Правила поведения во время уроков»

    06.09

    3

    4

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    «Чистый класс» - планирование с учащимися плана дежурства в классной комнате, распределение обязанностей в классном коллективе.

    13.09

    5

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Круглый стол: «Ради собственной жизни - соблюдайте правила дорожного движения!»

    20.09

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Осенний букет» - конкурс на лучший букет.

    27.09

    Октябрь - «Страницы истории родного края»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    «День учителя »- поздравление учителей, изготовление поздравительных открыток, стенгазеты.

    04.10

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    Конкурс знатоков: «Что я знаю о своем городе»

    11.10

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Трудовой десант (уборка территории).

    18.10

    4

    5

    6

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Ситуативная игра: «Я - пожарный»

    25.10

    Ноябрь - «Семь + я»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    «Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

    15.11

    2

    4

    5

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «День матери» (концерт для мам: разучивание стихов)

    01.11

    3

    6

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Круглый стол: «Здоровый образ жизни»

    Этическая беседа: «Здоровая семья-здоровое будущее»

    22.11

    29.11

    Декабрь - «Моя малая родина»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Знакомство с конституцией РФ. «Забота о своих гражданах – главная обязанность государства»

    13.12

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического самосознания.

    Викторина: «Что такое хорошо» и «что такое «плохо»?»

    06.12

    3

    4

    5

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Подготовка к участию в конкурсе «Золотой петушок»

    20.12

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Семейный праздник – Новый год» (изготовление новогодних игрушек, стенгазеты).

    27.12

    Январь - «Культурное наследие»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Всеобщая декларация прав человека.

    24.01

    2

    3

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    «Моя будущая профессия» (игра-путешествие, просмотр презентации)    

    31.01

    4

    5

    6

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Экологическое воспитание.

    Этическая беседа: «Крещение и крещенская вода»

    17.01

    Февраль -  «Старшее поколение»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Чтение рассказов о народных героях.

    14.02

    2

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Праздник Защитников Отечества

    «Защитники отечества (история и современность)».

    21.02

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    «Какой я вижу свою семью?» - ситуационная игра: «Дружная семья».

    07.02

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Человек и природа» -экологический час (просмотр фильма)

    28.02

    5

    Март - «Спешите делать добро»

    1

    3

    4

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    «Мир моих увлечений» - круглый стол

    14.03

    2

    5

    6

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    «Международный женский день 8 марта» - классное чаепитие.

    07.03

    Апрель - «В гармонии с природой»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    Просмотр видеофильма, этическая беседа «Красная книга Смоленского края»

    11.04

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

    Всемирный день здоровья

    04.04

    4

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Ситуативная игра «Я отвечаю за окружающий мир».

    18.04

    5

    6

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Участие в акции «Марш Парков» (изготовление поделок)

    25.04

    Май - «С любовью к родному краю»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

    «Этот праздник с сединою на висках…» (прослушивание песен о войне, чтение стихов). Участие в поздравлении ветеранов

    02.05

    3

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

    Трудовой десант

    16.05

    4

    5

    6

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

    Этическая беседа: «Отношение к природе, экологическое поведение в лесу», « Правила поведения на летних каникулах»

    23.05


    Планирование построено на 9 тематических блоках, изучение которых распределено по месяцам:

    1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
    2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
    3. ноябрь - «Семь + я»;
    4. декабрь - «Моя малая Родина»;
    5. январь - «Культурное наследие»;
    6. февраль -  «Старшее поколение»;
    7. март - «Спешите делать добро»;
    8. апрель - «В гармонии с природой»;
    9. май - «С любовью к родному краю».

    «Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

    «Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

    «Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

    «Моя малая Родина». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

    «Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

    «Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

    «Спешите делать добро». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги В.Маяковский «Кем быть?»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

     «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

    «С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», «Дворца Творчества», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

    1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1 раз в четверть

    День здоровья

    2

    в течение года

    Участие в соревнованиях

    3

    в течение года

    Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья обучающихся

    4

    в течение года

    Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

    1. Трудовая деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    ежедневно

    Дежурство в классе

    2

    1раз в четверть

    Трудовой десант по уборке пришкольного участка

    3

    июнь

    Участие в ремонте каб-та № 1

    III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

    1. Развитие самоуправления

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1-ая неделя сентября

    Распределение обязанностей обучающихся в классе

    Оформление классного уголка

    2

    ежемесячно

    - выполнение обязанностей дежурного;

    - подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях

    3

    май

    Подведение итогов по выполнению своих обязанностей обучающимися

    1. Развитие и сохранение традиций класса

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Поздравление одноклассников с Днем рождения.

    2

    октябрь

    Поздравление учителей

    3

    декабрь

    Поздравление с Новым годом

    4

    февраль

    Масленица, 23 февраля

    5

    март

    Поздравление с 8 марта

    6

    май

    Поздравление ветеранов ВОВ

    7

    В течение года

    Экскурсии по городу, выход в библиотеку

    8

    в течение года

    Оформление фотоальбома «Наша школьная жизнь», портфолио класса.

    3.Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся

    3.1. Беседы по организации педагогического процесса:

    • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
    • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;

    3.2. Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности:

    • безопасность на воде;
    • безопасность в доме;
    • безопасность на льду;
    • личная безопасность на улице;
    • безопасность в общественном транспорте;
    • безопасность в помещении;
    • безопасность на природе.

    3.3.Беседы по антитеррористической защищённости:

    • правила поведения с незнакомыми людьми;
    • правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

    3.4.Предупреждение ДТП:

    • пешеходный переход: надземный и подземный;
    • сигналы светофора;
    • не играй на мостовой;
    • правила езды на велосипеде;
    • азбука дороги.

    3.5.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера:

    • пожар в лесу;
    • правила поведения при грозе и сильном ветре;
    • правила поведения при наводнении;
    • правила эвакуации из зданий.

    3.6.Правила поведения на каникулах.

    Бурченкова О.А., классный руководитель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц   проходит под определенным воспитательным девизом  девизом....

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...

    План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

    План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...

    План воспитательной работы на 2016-2017 год

    План воспитательной работы на 2016-2017 год 8б класса....

    план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год 10 класс

    план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год для 10 класса...

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    Данный план воспитательной работы разбит на блоки....

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя  5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...