Сценарий игры «Поговорим о нравственности».
методическая разработка (7 класс) на тему
Познавательная игра для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_nravstvennosti.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Поговорим о нравственности»
Познавательная игра для 7 класса.
Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, закрепить пройденный по теме «Нравственность» материал.
Задачи:
- повторить основные понятия, определения;
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать культуру нравственных качеств;
- научиться ставить цели и планировать пути их достижения.
Класс делится на 4 команды.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые участники игры. Представляю вам жюри.
(Представляется жюри.)
Ребята, целый год мы с вами изучали положительные и отрицательные качества характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме. Вспомним, что такое нравственность?
Звуковое вступление «О нравственности».
— Это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
Вступительное слово ведущей: Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.
1 конкурс «Чемодан качеств». Задание: положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» - положительные нравственные качества характера. (Выдаются вырезанные из бумаги чемоданы)
Кто больше качеств за 1 минуту напишет, тот больше набирает баллов.
Ответы зачитываются капитанами команд по очереди, одинаковые качества вычеркиваются, побеждает тот, у кого больше написано качеств характера.
2 конкурс «Профессия» Капитаны вытягивают карточку с названием профессии. Задание: назвать качества, соответствующие профессии, обосновать. Например - врач, пожарный, учитель.
3 конкурс «Вставь недостающее слово» Выдаются карточки со словами мудрецов. Задание: вставить слово, пропущенное в высказывании.
Зачитываются высказывания мудрецов.
4 конкурс «Качества-антонимы». Задание: на карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.
5 конкурс «О каком качестве здесь говорится?». Капитан вытягивает карточку с определением качества. Задание: вставить название того качества, о котором идет речь.
6конкурс «Ценности». Задание: на карточке соединить строчки стихов с подходящими человеческими ценностями. Прочитать и аргументировать.
В Гарвардском университете студентам выпускникам задали вопрос о том, есть ли у них четкие цели на перспективу? 84% дали отрицательный ответ, у 13 % имелись планы, а у 3% были поставлены чёткие цели и записаны чёткие ориентиры будущего. Через 10 лет были подведены итоги: те, кто поставил и записал свои цели, поразили своими феноменальными успехами и доходами!!!
7 конкурс «Ступени, ведущие к цели». Выдаются листы с нарисованной лесенкой из 6 ступенек, наверху написана цель. Например, хочу стать летчиком. Написать пошаговый план продвижения к цели. 6 шагов.
Заключение: внимательно посмотрите и подумайте каких, нужных для достижения цели, черт характера у вас нет и обязательно постарайтесь выработать в себе эти черты.
Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.
Ответы ребят.
Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро.
Пока жюри считает баллы, я попрошу вас посмотреть на экран и дополнить начатые строчки.
Мне было интересно…
Я узнал новое…
Мне было не интересно…
Эта тема меня волнует…
Я бы хотел добавить…
Внимание, в нашей игре победили…
Всем спасибо за участие до новых встреч!
Приложение.
6 конкурс.
1.Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неутолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владение.
Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК.
2.Люди сильны друг другом
Так, словно Север – Юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг.
Люди сильны друг другом.
Что равнодушия мерзей?
Люди сильны испугом вдруг потерять друзей.
3.Но есть и Божий суд,
Наперсники разврата,
Есть грозный суд. Он ждет,
Он недоступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед. М. Лермонтов.
3 конкурс.
«………… добывается путем собственных ошибок»
«Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется …………»
«……… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».
«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания …………»
4 конкурс. Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.
Доброта – злоба
Любовь - ненависть
Смирение – гордыня
Бескорыстие – жадность
Скромность – тщеславие
Честность – лживость
Самоотверженность - эгоизм
Жертвенность - эгоизм
Самопожертвование – эгоизм
Мужество - трусость
Искренность - лицемерие
5 конкурс.
«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку»
«………… — это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность».
« …………. можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага».
«…………… – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт»
«…………… — это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 7 класс.
Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах; умение самоорганизации, инд...
Обобщение опыта по теме самообразования "Театральная игра в духовно-нравственном воспитании ребёнка в современной действительности"
Работа над темой велась в течение 5 лет. Изучена методическая литература, в изложении материала использованы практические упражнения, методы и приёмы организации духовно-нравственного воспитания детей...
Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.
Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеа...
Сценарий занятия "Поговорим о вежливости"
Занятие проводится в форме игры - викторины. Предназначено для детей школьного возраста. Проводится в рамках программы "Нравственные основы"...
Классный час по теме "Поговорим о нравственных ценностях"
Задачи:формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;формировать нравственные идеалы на положительных примерах;умение самоорганизации, индивидуальной и кол...
Литературная игра "Поговорим о Пушкине"
Литературная игра...
Классный час "Поговорим о нравственных ценностях"
Классный час для 8 класса...