Сценарий игры «Поговорим о нравственности».
методическая разработка (7 класс) на тему

Познавательная игра для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_po_nravstvennosti.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поговорим о нравственности»

Познавательная игра для 7 класса.

Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, закрепить пройденный по теме «Нравственность» материал.

Задачи:

- повторить основные понятия, определения;

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

 - формировать культуру нравственных качеств;

- научиться ставить цели и планировать пути их достижения.

Класс делится на 4 команды.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые участники игры. Представляю вам жюри.

(Представляется жюри.)

Ребята, целый год мы с вами изучали положительные и отрицательные качества характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме. Вспомним, что такое нравственность?

Звуковое вступление «О нравственности».

 — Это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

Вступительное слово ведущей: Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».  Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает  в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.  

1 конкурс «Чемодан качеств».  Задание: положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» -  положительные нравственные качества характера. (Выдаются вырезанные из бумаги чемоданы)

Кто больше качеств за 1 минуту напишет, тот больше набирает баллов.

Ответы зачитываются капитанами команд по очереди, одинаковые качества вычеркиваются, побеждает тот, у кого больше написано качеств характера.

2 конкурс «Профессия» Капитаны вытягивают карточку с названием профессии. Задание: назвать качества, соответствующие профессии, обосновать.  Например -  врач, пожарный, учитель.

3 конкурс «Вставь недостающее слово» Выдаются карточки со словами мудрецов. Задание: вставить слово, пропущенное в высказывании.

Зачитываются высказывания мудрецов.

4 конкурс «Качества-антонимы». Задание: на карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.

5 конкурс «О каком качестве здесь говорится?». Капитан вытягивает карточку с определением качества. Задание: вставить название того качества, о котором идет речь.

6конкурс «Ценности». Задание: на карточке соединить строчки стихов с подходящими человеческими ценностями. Прочитать и аргументировать.

В Гарвардском университете студентам выпускникам задали вопрос о том, есть ли у них четкие цели на перспективу? 84% дали отрицательный ответ, у 13 % имелись планы, а у 3% были поставлены чёткие цели и записаны чёткие ориентиры будущего. Через 10 лет были подведены итоги: те, кто поставил и записал свои цели, поразили своими феноменальными успехами и доходами!!!

7 конкурс «Ступени, ведущие к цели». Выдаются листы с нарисованной лесенкой из 6 ступенек, наверху написана цель. Например, хочу стать летчиком. Написать пошаговый план продвижения к цели. 6 шагов.

Заключение: внимательно посмотрите и подумайте каких, нужных для достижения цели, черт характера у вас нет и обязательно постарайтесь выработать в себе эти черты.

Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.

Ответы ребят.

Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро.

Пока жюри считает баллы, я попрошу вас посмотреть на экран и дополнить начатые строчки.

Мне было интересно…

Я узнал новое…

Мне было не интересно…

Эта тема меня волнует…

Я бы хотел добавить…

Внимание, в нашей игре победили…

Всем спасибо за участие до новых встреч!

 

Приложение.

6 конкурс.

1.Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неутолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владение.

Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК.

2.Люди сильны друг другом

Так, словно Север – Юг,

Так, словно пахарь – плугом,

Так, словно пахарем – плуг.

Люди сильны друг другом.

Что равнодушия мерзей?

Люди сильны испугом вдруг потерять друзей.

3.Но есть и Божий суд,

Наперсники разврата,

Есть грозный суд. Он ждет,

Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперед.     М.  Лермонтов.

3 конкурс.

«…………  добывается путем собственных ошибок»

«Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется …………»

«……… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».

«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания …………»

4 конкурс. Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.

Доброта – злоба

Любовь -  ненависть

Смирение – гордыня

Бескорыстие – жадность

 Скромность – тщеславие

Честность – лживость

Самоотверженность - эгоизм

Жертвенность   -  эгоизм

Самопожертвование – эгоизм

Мужество - трусость

Искренность -  лицемерие

5 конкурс.

«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку»

«………… — это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность».

« ………….   можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага».

«…………… – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт»

«…………… — это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 7 класс.

Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеалы на положительных примерах;  умение самоорганизации, инд...

Обобщение опыта по теме самообразования "Театральная игра в духовно-нравственном воспитании ребёнка в современной действительности"

Работа над темой велась в течение 5 лет. Изучена методическая литература, в изложении материала использованы практические упражнения, методы и приёмы организации духовно-нравственного воспитания детей...

Классный час «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.

Классный час  «Поговорим о нравственных ценностях». 8 класс.Задачи: формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности; формировать нравственные идеа...

Сценарий занятия "Поговорим о вежливости"

Занятие проводится в форме игры - викторины. Предназначено для детей школьного возраста. Проводится в рамках программы "Нравственные основы"...

Классный час по теме "Поговорим о нравственных ценностях"

Задачи:формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;формировать нравственные идеалы на положительных примерах;умение самоорганизации, индивидуальной и кол...