Главные вкладки

    Работа со слабоуспевающими учащимися
    рабочая программа

    Халзагарова Лариса Марксовна

    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа деятельности классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися

    Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

    • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
    • недостаточная домашняя подготовка
    • низкие способности
    • нежелание учиться
    • недостаточная работа на уроке
    • необъективность выставления оценки на уроке
    • большой объем домашнего задания
    • высокий уровень сложности материала
    • другие причины

    В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

    Уважительными причинами считаются:

    а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

    б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

    в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

    г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

    Неуважительными причинами считаются:

    а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

    Классный руководитель информирует родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).

    В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке (классный руководитель проводит профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

    В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам, организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. Классный руководитель ведет следующую документацию:

    Лист регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителями

    Дата проведения

    Проблема

    Решение

    Роспись учащегося

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся

    Дата

    Ф.И.О. учителя

    Проблема

    Принятые меры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы со слабоуспевающими учащимися

    Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

    Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

    Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

    Работа со слабоуспевающими учащимися

    материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...

    «Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»

    В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....

    Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка

    Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....