Классный час на 1 сентября
классный час (5 класс)

Классный час на 1 сентября в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stepanovaeg_1sent.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «1-ЫЙ РАЗ В 5-ЫЙ КЛАСС»

Время проведения: 01.09.2017

Место проведения: МАОУ Наро-Фоминская СОШ №1

Классный руководитель 5 класса В: Степанова Э.Г.

Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) звездное небо на ватмане;

г) большой ключ из картона;

д) звездочки с именами детей;

е) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

ж) музыкальные записи - детские песни о школе;

з) на столах буклеты, ручки

Оформление класса:

- над доской прикрепить растяжку "С днем знаний"

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

- в центре доски прикрепить небо из ватмана;

- на парты раздать звездочки и полоски бумаги.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости!

Сегодня вся страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили  порог старшей (средней) школы.  Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я  стала вашим классным руководителем. Меня зовут Степанова Эльмира Геннадьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Поскольку сегодня вы впервые переступили порог средней школы, давайте знакомиться! Начнем с меня. Меня зовут Эльмира Геннадьевна. Я родилась в Наро-Фоминске, в 2004 году окончила Наро-Фоминскую среднюю школу 6. В педагогику пришла не сразу, путь мой был долгим, но именно педагогическую деятельность считаю своим призванием. Очень люблю английский язык, изучаю его с 12 лет. А теперь мне не терпится узнать что-то интересное о вас. Посмотрите на это звездное небо. Это наша школа. Помотрите, сколько звездочек. Это наши ученики. Мне хотелось бы зажечь сегодня с вами еще 30 новых ярких звездочек. Давайте по двое выходить к доске со своей звездочкой в руке, рассказать о себе самый интересный факт или охарактеризовать себя. Например, я - Эльмира, трудолюбива, увлекаюсь английским. Классный руководитель приклеивает звезду на небо, ее примеру следуют все остальные дети.  

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель. Какие мы с вами все разные, какие все талантливые, любознательные, увлеченные. Давайте постараемся приложить все усилия, чтобы наши звездочки не гасли, а светили еще ярче, сильнее.

III. Знакомство с кабинетом

 Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Ответьте мне, пожалуйста,

  • Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  • Будем  писать прямо на стенах? (Нет.)
  • Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  • Нужно драться на переменах? (Нет.)
  • Будем опаздывать на урок? (Нет.)
  • Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Ну что ж после таких слов, я могу смело вручить ключ от кабинета доверенному лицу. Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

IV. Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не исчезнут. А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

7. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

8. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

9. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

11. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

12. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

13. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

14. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Молодцы!

V. Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5В на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются

Рыбы плавают в глубине

Листики кружатся за окном

Солнце светит в вышине

Ласточка машет нам крылом

Солнце светит в вышине

Листики кружатся за окном

Ласточка машет нам крылом.

Рыбы плавают в глубине

VI. Школьные предметы

Все, переменка закончилась. И снова начинается урок.

Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у вас на уроках в начальной школе?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

А какие школьные предметы нас ожидают в 5 классе, зашифровано в загадках.

Загадки  о школьных предметах( для карточек):

  • Каждый знает в этом мире, Что 2+2=4. На уроке учим это. Какой предмет, скажите, дети? (математика)
  • Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  • Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …                                                                                                (иностранный)
  • Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)
  • Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  • Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)   
  • Картины, краски, высокие чувства – этому учит …                                                                      (изобразительное искусство)
  • Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …                                                                                (трудовое обучение)
  • Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….                                                                                              (история)
  • Знать и любить природу научит …                        (география)
  • Быть гражданином научит ….                                  (обществознание)

 Ребята, у вас на партах буклеты, обратите внимание, что в них есть информация об учителях, которые будут вести у вас отгаданные выше школьные предметы. Все учителя готовы помочь вам справиться с любыми трудностями на пути к знаниям и умениям. Посмотрите, пожалуйста, также на информацию об администрации школы, директора и завучей мы олжны знать в лицо. Не забывайте здороваться с ними при встрече.

Первые уроки в 5 классе у вас начнутся с понедельника 4 сентября. Посмотрите, пожалуйста, на расписание звонков. оно отличается от расписания звонков в начальной школе. Будьте внимательны.  А теперь давайте запишем расписание уроков в буклете. не забудьте переписать расписание дома в дневник.

VII. Игра «Загадай желание»

Ребята, в день рождения принято желать имениннику чего-нибудь. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас подумал, чего бы такого хорошего и важного вы пожелали себе или классу в новом учебном году. Запишите свое пожелание на листочек, который лежит на вашей парте. Мы сложим все пожелания в шкатулку и весь год будем как волшебники стараться из всех сил исполнить свое желание. А в конце года мы проверим чье желание сбылось, кто оказался настоящим волшебником, исполняющим желания.. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...» Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Включается музыка. Дети складывают свои желания в шкатулку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

НАКАЗ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ  РОДИТЕЛЯМ

напоследок мне хотелось бы сказать несколько слов нашим дорогим гостям, нашим родителям.

Я немного сочиняю…
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

 Спасибо!.

4. Подведение итогов

Классный руководитель: 

Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.

Что вы узнали во время классного часа?

- познакомились с классным руководителем,

- какие предметы будем изучать.

А что вам запомнилось?

- отгадывали название предметов,

- писали  пожелания.

Наш первый день в школе подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

классный час "1 сентября в 10 классе"

Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

Классный час 1 сентября

Классный час, посвященный 1 сентября....

Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"

Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....

Презентация к классному часу 1 сентября

Чрезвычайные ситуации. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф - смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делат...

классный час 1 сентября в 11 классе"Прошлое нам дорого,а будущее рядом"

классный час нацелен на закрепление добрых традиций школьной жизни и мотивирован на успешное завершение 11 класса и дальнейшее самооределение выпускников....