Классное руководство
материал (5, 7 класс)

Дашидондокова Елена Александровна

Воспитание детей –  это очень сложный творческий процесс.  Это формирование живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа    воспитательной работы

 «Лестница успеха»

         

1. Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2021-2026 гг

Наименование учреждения:

МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Дашидондокова Е.А., учитель бурятского языка

Участники программы

Учащиеся,  родители,  учителя - предметники, общественные организации, государственные учреждения, общественность

2. Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рескин Д.

                                                                                                    Учить других куда как нелегко!

                                                                                                 А жизнь идёт, и надо торопиться.

                                                                                                 Успеть бы воспитать учеников,

                                                                                                 Чтоб было у кого потом учиться!

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У–  учёба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся;
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

  •  через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  •  через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  •  через систему дополнительного образования;
  •  через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  •  в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  •  в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог- психолог, библиотекарь, школьный театр);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения района и республики

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность
  • интеллектуально-познавательная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • духовно-нравственная деятельность
  • гражданско-патриотическая деятельность
  • аналитико-диагностическая деятельность
  • работа с  родителями «Семья»
  • индивидуальная работа
  • работа отряда ЮИД «Светофор»

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс «Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности –  начало работы с портфолио каждого учащегося  и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

2 этап – 6 класс «Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформление фото и видеолетописи класса.

3 этап – 7 класс «Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над индивидуальным портфолио, участие в разнообразных мероприятиях, продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформлением  фото и видеолетописи класса.

4 этап – 8 класс 2018-2019

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления, продолжение работы над  индивидуалным портфолио, оформлением  фото и видеолетописи класса.

 

5 этап – 9 класс 2019-2020

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий,  исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Ожидаемый результат на конец 2021-2022 учебного года:

УЧЕНИК 5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

                     Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

3. План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

I четверть

Направление работы

сентябрь

октябрь

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Профилактическая акция

«Безопасная дорога домой».

  • Час общения «Знай правила дорожного движения»
  • Участие в школьной НПК «Шаг в будущее» среди 5-6 классов

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа-игра ««Режим дня: каждому делу – своё время»»

Беседа школьного

врача «Причины

простудных

заболеваний»

Духовно-нравственная деятельность

Классный час «Пусть цифра 5 принесет нам удачу!»

Классный час «Будем добрыми и человечными»

Гражданско-патриотическая деятельность

 Знакомство с инструктажами по ПДД, по ППБ, сотовые телефоны, правила поведения на уроке и на перемене.

Инструктаж  «Безопасные каникулы»

Коллективно-творческая деятельность

Выезд с родителями   в республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта, для участие в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения.

  • Школьный конкурс

 «Папа, папочка, папуля»

  • Поздравление именниников

Аналитико-диагностическая деятельность

Заполнение схемы  безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

Анкета «Адаптация пятиклассников»

Работа с  родителями «Семья»

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Индивидуальная беседа с родителями   учащихся, часто пропускающих уроки, о  причинах  пропусков

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с новичками класса

Индивидуальные беседы с учащимися об успеваемости

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Организационное собрание отряда ЮИД. Ознакомить  с планом работы отряда.

Проверка  наличия световозвращающих элементов

II четверть

Направление работы

ноябрь

декабрь

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час «Путешествие в мир профессий».

  • Участие в школьных олимпиадах по предметам
  • Участие в межрегиональном конкурсе «Гуламта»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Выезд  на базу отдыха «Огонек», п. Верхняя Березовка

Выезд на базу отдыха «Оранж  Хаус» на новогоднее мероприятие

Духовно-нравственная деятельность

Классный час «Поговорим о дружбе»

  • Деловая игра

«На планете толерантность»

  • Участие в региональном конкурсе «Права человека и толерантность»

Гражданско-патриотическая деятельность

Беседа «Мои права и обязанности»

Беседа о малой Родине

Коллективно-творческая деятельность

Участие в городском конкурсе «Ёлочка»

Акция «Зимующим птицам-нашу заботу!»

Аналитико-диагностическая деятельность

Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

по  методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, .Больбот Т.Л.), I этап

  • Совместно с психологом школы тренинги  по сплочению коллектива
  • Социометрия: изучение межличностных отношений в классе

Работа с  родителями «Семья»

Родительское собрание  «Первые проблемы  младшего подростка»

Родительское собрание

« Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися о горячем питании

Итоги полугодия.

Индивидуальные беседы с

учащимися.

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Встреча с  сотрудниками  ГАИ из  отдела пропаганды по ПДД  с целью профилактической беседы «Осторожно, скользкая дорога!»

Обновление   информационных материалов  

 по ПДД  в классном уголке

  • Участие в онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»

III  четверть

Направление работы

январь

февраль

март

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Познавательная игра

«Мой край родной»

Интеллектуально –познавательная игра «Эврика»

Участие в конкурсах

Спортивно-оздоровительная деятельность

Профилактическая беседа на тему: «Как защититься от КОРОНАВИРУСА»

Зимний поход   с родителями (РК «Здоровье» с. Сотниково)

Профилактическая беседа о ЗОЖ

Духовно-нравственная деятельность

Классный час « Как общаться в сети Интернет»

Классный час «Разрешение конфликтов без насилия»

Классный час «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

Гражданско-патриотическая деятельность

Классный час «27 января. Ленинградский День Победы»

Классный час «Урок

мужества».

Викторина «Действия при пожаре»

Коллективно-творческая деятельность

Поздравление  именниников

  • Игра-соревнование «А ну-ка, мальчики!»

Культурно-развлекательная программа «А ну-ка , девочки!»

Аналитико-диагностическая деятельность

Анкета «Правила общения в Интернете»

Анкета

Анкетирование «Я и моя семья»

Работа с  родителями «Семья»

Инструктаж

для родителей о соблюдении профилактических мер по предупреждению коронавирусной инфекции, ОРВИ и ГРИППа в образовательной организации

Совещание с членами родительского комитета

Круглый стол «Детско – родительские отношения как основа формирования личности»

Индивидуальная работа

Беседа о прическе

Беседа с детьми о школьной форме

Беседа со слабоуспевающими учащимися

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Изучение правил дорожного движения в рамках кружка ЮИД

Беседа «Правила дорожного движения-правила жизни»

Тестирование на знание правил ПДД для велосипедистов

IVчетверть

Направление работы

апрель

май

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в городских конкурсах по предметам

Автобусное путешествие по городу Улан-Удэ

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Азбука здоровья»

Час здоровья «Разговор о правильном питании»

Духовно-нравственная деятельность

Классный час 

«Хлеб-наше богатство!»

Библиотечный урок «Что

читать летом?»

Гражданско-патриотическая деятельность

  • Акция «Добро не имеет границ» (канцелярские товары для детей беженцев из Украины)
  • Акция «Георгиевская лента»
  • Классный час «Письма с фронта»
  • Школьный конкурс стихотворений и рисунков о Великой Отечественной Войне «Цена Победы»

Коллективно-творческая деятельность

  • Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево»

Подготовка к итоговому классному часу «Вот и стали мы на год взрослей»

Аналитико-диагностическая деятельность

Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

по  методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, .Больбот Т.Л.), II этап

Анкета

 «Твои планы на

лето»

 (изучение

представлений

учащихся о летнем

отдыхе)

Работа с  родителями «Семья»

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание

«Перелистываем

страницы учебного

года».

Индивидуальная работа

Подготовка к защите индивидуального портфолио учащегося

Беседа с учащимися об итогах учебного года

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Обновление   информационных материалов  

 по ПДД в классном уголке

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Подготовка и выступление

агитбригад  ЮИД «У ПДД каникул нет»



Предварительный просмотр:

 Классный час

Тема: «Милан- обычай древний»

Цели:   - познакомить    детей с  праздником и проведением обряда;

             - расширить    кругозор учащихся;

             - развивать творческие способности  

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  кукла, игрушки (уздечка, жеребенок, ягненок, автомобиль, конструктор), детский костюм, сшитый мешочек, зурам, сахар рафинад 3 шт, 3 шагай, 10 рублевая монета, 5 рублевая монета.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

  1. Определение темы

Посмотрите на эти картинки и скажите, какая  будет тема нашего классного часа.

Тема нашего классного часа:  «Милан- обычай древний»

  1. Определение цели классного часа

На слайде цели, прочитайте и выберите для себя цель

(каждый выбирает себе цель)

  1. Сообщения детей по теме «Милан»

Ученик: У всех локальных групп бурят был известен праздник милангууд (милага, милаагад), посвященный ребенку. Сейчас этим словом обозначают празднование первого дня рождения малыша. Но в древности это был обычай, представляющий собой посвящение, прием в члены родового коллектива нового человека.

Ученица: Раньше, когда ребенку исполнялся   год жизни, в семье проводили обряд милан.  Для милангууд обязательно было приготовить столько мяса и угощений, чтобы их не только хватило на всех присутствующих, но и каждая семья непременно могла бы получить определенную долю домой.  Мясо, белую пищу подносили огню и природе – сэржэм -  с просьбой счастья и здоровья ребенку.

Под музыку «Том болож байн минии хуу» входят родители с ребенком на руках.

Учитель: Сегодня  у нашего Батора день рождения. Ему исполнился годик. Это имя ему подобрали в дацане.

Баатар - как переводится его имя   на русский язык?  (Богатырь)

Учитель:  Кто вам дал имя?  Расскажите, что означает ваше имя? (ответы детей)

Учитель: На милане считается, что небесные боги принимают ребенка под свою защиту и покровительство.  И сейчас наш Галсан   белой пищей проведет обряд  сэржэм  с просьбой  счастья и здоровья ребенку.

  1. Обряд

Учитель: Стрижку начинает нагаса - дядя по матери.   Нагаса считается самым дорогим гостем на семейных праздниках. Не зря  наши предки говорили: «Найматайшье hаа нагаса, наятайшье hаа зээ» или  «Нагаса наран шэнги».   Сказанные на милане благопожелания будут сопровождать всю жизнь ребенка как напутствие, поэтому каждое сказанное слово должно быть взвешенным. Очень благоприятно услышать пожелания от реализованных людей, например, долголетие от долгожителя, достаток  и  успех от успешного человека.

  1. Дядя по матери –нагаса. (стрижет чуть-чуть волосы)

Эрхэтэндэ диилэгдэхэгүй,

Амитанда абтахагүй,

Эрын юhэн эрдэм түгэсэhэн

Эрхим хүбүүн болоорой!

Я дарю тебе жеребенка.  

(дарит уздечку и целует его в темечко)

  1.  Дедушка ребенка (стрижёт чуть-чуть волосы)

Ута наhатай, удаан жаргалтай ябахашни болтогой!

( дарит     ягненка)

  1.  Бабушка ребенка (стрижёт чуть-чуть волосы) 

Унахагүй сэргэтэй

Унтархагүй гуламтатай

Дууhахагүй зѳѳритэй

Дутахагүй мүнгэтэй ябаарай! (дарит   телёнка)

  1. Тетя со стороны папы  (стрижет чуть-чуть волосы) 

Швейцарска банкда счедтой

Ханзаар дүүрэн мүнгэтэй

Олон хани нүхэдтэй байгаарай! (дарит деньги)

  1. Бабушка   (стрижет чуть-чуть волосы)  

           Yбэр дээрээ үргэһэн

           Эжыгээ һанажа ябаарай,

         Альган дээрээ үргэһэн

        Абаяа һанажа ябаарай! (дарит детский костюм)

  1.  Дядя  (стрижет чуть-чуть волосы)

           Аза талаантай,

           Арад зондоо хүндэтэй,

         Аха дүүнэртэй хэрэгтэй ябаарай!! (дарит автомобиль)

  1. Тетя   (стрижет чуть-чуть волосы)

         Зоной дунда

         Зула шэнги

         Олоной дунда

        Одон шэнги ябаарай! (дарит конструктор)

Учитель: А какие игрушки были в древности?

(ответы детей)

Учитель: Гости подстригли  нашему  Батору волосы. И в один из благоприятных дней волосы полностью сбривают, чтобы выросли густые сильные волосы.  Старались оставить волосы на темечке, чтобы защитить родничок. К волосам у бурят особое отношение, так как в неблагоприятные дни недели и месяца старались избегать стрижки.

- А придерживаетесь ли вы этих правил?  (ответы детей)

  1. Собирают мешок достатка

Учитель:   Сейчас сюда подойдут мама, папа Батора,  тети со стороны папы. После того, как подарили ребенку подарки,  собирали мешок достатка.

В МЕШОК ДОСТАТКА  ПОЛОЖИМ:

  1. ЗУРАМ

Это на бурятском языке называется зурам. Что напоминают вам эти цвета?   5 цветов зурам?

         Дети: цвета хадака

Учитель: Что символизирует белый цвет?

Первая ученица ложит в мешочек тесемочку белого цвета и говорит: Пусть у нашего Батора будет чистая душа, чистые помыслы, светлая, чистая,  длинная дорога как этот белый зурам.

Учитель: Что символизирует красный  цвет?

Вторая ученица ложит в мешочек тесемочку красного  цвета и говорит: Пусть  нашего мальчика греет тепло семейного очага, пусть в жизни у него будет больше радости, чем печали.

Учитель: Что символизирует синий  цвет?

Третья ученица ложит в мешочек тесемочку синего цвета и говорит:Пусть у нашего Батора  будет всегда чистое, мирное, голубое небо над головой как этот зурам.

Учитель: Что символизирует зеленый  цвет?

Четвертая ученица ложит в мешочек тесемочку зеленого цвета и говорит: Пусть наш Батор живет на плодородной,  вечно цветущей  земле, где будет изобилие молочных продуктов.  

Учитель: Что символизирует желтый цвет?

Пятая ученица ложит в мешочек тесемочку желтого цвета и говорит: Пусть нашему Батору всегда в жизни светит золотое солнце и дарит ему  тепло и веру в счастливое будущее.

2. САХАР

Учитель: в мешок достатка положим сахар. Как вы думаете, для чего сахар ложат?

- Пусть у него будет  сладкая жизнь как этот сахар.

3. ЗАНГЯА

Учитель: В мешок достатка обязательно ложат зангяа. Она освящена у ламы, это зангяа несет живую энергию, оберег.

Дети, у вас зангяа есть? (ответы детей)

4. 3 шт. ШАГАЙ

Учитель: В мешок достатка положим 3 косточки.   Как вы думаете, для чего шагай ложат?

- Мы знаем,  что буряты издревле  занимались скотоводством.

Учитель: Перечислите,   5 драгоценностей бурят.  (ответы детей)

Ученик: Пусть всегда у него умножается скот.

5.10 –ти  РУБЛЕВАЯ МОНЕТА

Учитель: Сюда мы положим  деньги желтого цвета.  Желтый цвет ассоциируется с золотом. Что вы можете сказать о золоте? (ответы детей)

  1. 5-ти РУБЛЕВАЯ МОНЕТА

Учитель: В мешок достатка давайте положим деньги белого цвета. Они ассоциируются с серебром. Кто может рассказать о серебре? (ответы детей)

Ученик: Пусть всегда у нашего  Батора будет  много денег.

ИТОГ: Сюда мы должны положить волосы Батора  и это у нас будет храниться до его 13-летия.  С тринадцати лет ребенок становится осознанным, поэтому считается, что его сознание     сможет противостоять плохому.

Учитель: После того, как собрали мешок достатка, исполняли песню напутствие.

Ученица исполняет «Захяа дуун»

Игра  в кости, вид игры «Шүүрэлгэ»

Учитель: Какой же праздник без игр. Сюда приглашаются 4 мальчика.  Мы с вами будем играть в шагай. Существуют разные виды игры в шагай. – Щелканье, конные скачки, шуурэлгэ другие виды. А мы с вами сейчас поиграем в вид игры « Ловкость». Сейчас мы определим самого ловкого из вас. Перед вами 15 штук шагай. Подходите по одному и кинув вверх шагай, должны поймать на тыльной стороне ладони. Кто больше поймает тот и победитель.

Танец «ЁОХОР»

 Какой же праздник без кругового танца   «Ёхор»?   Когда плечом к плечу, крепко взявшись за руки, люди, порой незнакомые, встают в большой круг  и  они получают удивительные впечатления и те чувства, которых сегодня так не хватает - чувства единства, добра, радости. 

Рефлексия

Учитель: Перед вами площадка для машин. Давайте на  соберем на этой площадке машины  для Батора 

Зеленые машины - Мне было интересно, я узнал много нового

               Красные машины  - Мне было не интересно, я уже все знал



Предварительный просмотр:

План работы

отряда ЮИД «Светофор»

 5 «г» класса

  МАОУ СОШ №49 г. Улан-Удэ

 на 2021 - 2022 учебный год.

Цель:  Формирование у обучающихся осознанной позиции к соблюдению правил дорожного движения. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

      1.  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил      дорожного движения и осознанное к ним отношение;

     2.  Создать условия для соблюдения обучающимися правил дорожного движения;

     3. Развивать у обучающихся  способность ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

     4. Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Организационное собрание отряда ЮИД. Ознакомить  с планом работы отряда.

сентябрь

Классный руководитель

2

Оформление  информационных материалов

по ПДД и ДДТТ в классном уголке

сентябрь

Парламент класса, кл. рук.

3

Профилактическая акция

«Безопасная дорога домой».

сентябрь

Классный руководитель

4

Заполнение схемы  безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

октябрь

Классный руководитель

5

Организация выезда с родителями   в республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта, для участие в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения.

сентябрь

Родительский комитет

6

Проверка  наличия световозвращающих элементов

октябрь

Староста класса, классный руководитель

7

Классный час «Знай правила дорожного движения»

октябрь

Классный руководитель

8

Инструктаж  «Безопасные каникулы»

октябрь

Классный руководитель

9

Квест – игра  «Юный пешеход»   на осенней оздоровительной площадке

ноябрь

Классный руководитель

10

Проведение мероприятий в рамках Дня памяти жертв ДТП

ноябрь

Классный руководитель

11

Обновление   информационных материалов

по ПДД и ДДТТ в классном уголке

ноябрь

Парламент класса, кл. рук.

12

Викторина «Моя безопасность»  среди 5-х классов

ноябрь

Парламент класса, кл. рук

13

Проведение мероприятий по профилактической  акции «Горка»

декабрь

Классный руководитель

14

Организация встречи с сотрудником ГАИ с целью профилактической беседы

декабрь

Родительский комитет

15

Выпуск буклетов, листовок по БДД

декабрь

Классный руководитель

16

Подготовка и выступление

агитбригад ЮИД  «Новый год без дорожных хлопот»

2 четверть

Парламент класса, кл. рук

17

Обновление   информационных материалов

по ПДД и ДДТТ в классном уголке

январь

Парламент класса, кл. рук

18

Организация конкурса рисунков  на параллели 5-х классов «Дорога глазами детей»

январь

Парламент класса, кл. рук

19

Организация викторины   на параллели 5-х классов по ПДД  «Дорога безопасности»

февраль

Классный руководитель

20

Участие в городском  слете отрядов ЮИД.

март

Классный руководитель

21

Подготовка и выступление

агитбригад  ЮИД «У ПДД каникул нет»

3 четверть

Классный руководитель

22

Обновление   информационных материалов

по ПДД и ДДТТ в классном уголке

апрель

Парламент класса, кл. рук

23

Тестирование на знание правил ПДД для велосипедистов

апрель

Парламент школы, классный руководитель

24

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

апрель-май

Команда класса, классный руководитель

25

Проведение «Недели безопасности» по ПДД

май

Классный руководитель

26

Подготовка и выступление

агитбригад  ЮИД «Летняя безопасность»

4 четверть

Команда класса, классный руководитель

27

Организовать работу отряда ЮИД на оздоровительной площадке:

-проведение инструктажей по безопасному движению,

-проведение игр, конкурсов по профилактике ДДТТ

июнь

Команда класса, классный руководитель

28

Участие в городских акциях, конкурсах и соревнованиях по БДД

в течение года

Классный руководитель

29

Проведение  бесед и «пятиминуток» безопасности по профилактике ДДТТ.

В течение года

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

13.04.19 г.

Круглый стол для родителей 7-8 классов

Тема: «Отношения родителей и детей. Простые правила общения»

Д.Е.А. Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы провести круглый стол на очень важную тему «Отношения родителей и детей. Простые правила общения».( Слайд №1)

Сегодняшнюю встречу организовали и проводят для вас Маргарита Викторовна, Елена Александровна. Наш специальные гости сегодня - психолог Раиса Леонидовна  и представитель Службы доверия  _____________________________________.

У вас на столах среди раздаточного материала есть список «Простые правила общения», но его вам нужно заполнить самим в течении работы круглого стола.

 Хотим представить вашему вниманию  видеоролик  «Всё, что важно - происходит рядом с тобой».

В современном мире при его сверхскоростном ритме жизни мы всё делаем на бегу: здороваемся, созваниваемся с родителями, друзьями, детьми и очень часто многое не успеваем или забываем что-то сделать… И это «что-то» может быть очень важным и нужным.

М.М.В. Мы провели тестирование среди ребят 7х и 8х классов. Предлагаем вам результаты проведённого тестирования.  (слайд 2.)

Е.А.Д. Перед вами три утверждения. Прочтите их пожалуйста. Если вы можете сказать «ДА», то напротив этого утверждения мысленно поставьте «+». (слайд 3)

1. Сегодня я думал о своём ребёнке (о своих детях).

2. Сегодня я обнимал своего ребёнка (своих детей).

3. Сегодня я говорил своему ребёнку, что люблю его.

Давайте обсудим результаты, сколько у вас плюсов?

Е.А.Д. Мы очень рады, что у вас такое хорошее взаимопонимание с детьми на эмоциональном и физическом уровне.

М.М.В. Оценить важность общения и взаимодействие поможет игра «Хлопок»

Игра «Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает.

Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.

ВАЖНО! Взаимодействие родителя и ребенка.

Е.А.Д. Но очень часто в процессе этого взаимодействия возникают конфликты. Почему так происходит? В чём заключаются возрастные особенности подросткового периода нам  пояснит психолог Раиса Леонидовна  Жамсаранова .

Слово психологу.

М.М.В. Насколько часто дети обращаются с теми или иными вопросами за помощью на горячую линию нам расскажет….

Слово представителю «Службы доверия»

М.М.В. В процессе общения нередко возникают конфликты  (видео)  и чтобы их разрешить психологи рекомендуют соблюдать следующие правила: (слайд 4)

ПРАВИЛО 1. Не переходите на личность.


Мы часто в конфликтах оцениваем личность человека, а не его конкретные действия. Подростки особенно к этому чувствительны.


Примеры:

«Ты слишком болтлив». Оценка личности.
«Ты говорил в гостях больше остальных». Оценка действия.


ПРАВИЛО 2. Конкретность.

Необходимо избегать обобщений, полностью исключить слова: ты всегда...., ты постоянно...., ты все время...., ты каждый раз... и т.п. Они являются конфликтогенами, т.е. словами, провоцирующими конфликт. 



ПРАВИЛО 3. Понятность.

Вроде бы очевидная вещь, что говорить с подростком надо на понятном ему языке. Но взрослые часто это правило не соблюдают, используя слова и выражения, которые могут быть непонятны или иметь неоднозначный смысл.


ПРАВИЛО 4. Передавайте свои чувства и эмоции, используя «Я-высказывание».

Примеры:

Правильно:

Я беспокоюсь, когда ты не предупреждаешь, что задерживаешься.
Мне неприятно видеть в комнате беспорядок.

Я огорчаюсь, когда вижу такое поведение.

                        

ПРАВИЛО 5. Старайтесь услышать и понять.


        Постараться понять интересы и чувства другого, услышать, что до вас хотят донести.

Правило 6. Никогда не пытайтесь решить конфликтную ситуацию на негативных эмоциях.

Е.А.Д. Давайте разберём эти правила в действии на конкретных ситуациях.

СИТУАЦИЯ №1

Ваш ребёнок пошел с друзьями в кино, предупредив вас заранее. Вы не возражали. Киносеанс должен был закончиться в 20 ч 10 мин. Дорога от кинотеатра до дома занимает максимум 30 мин. Время 21-00, ребёнка дома нет, его телефон не отвечает. В половине десятого он приходит домой…

СИТУАЦИЯ №2

У вашего ребёнка появился новый друг (подруга), который вам не нравится по тем или иным причинам. Вы категорически против их общения…

СИТУАЦИЯ №3

Вы пришли в гости к друзьям в полном составе (всей семьёй), однако, ваш ребёнок идти не хотел - он хотел остаться дома и поиграть  на компьютере. За столом ваш ребёнок  ел очень неаккуратно, хотя обычно так не происходит; «случайно»  уронил  стакан с соком на хозяйку дома. Вы понимаете, что это провокация…

СИТУАЦИЯ №4

Вы неоднократно замечали, что ваш ребенок вас обманывает. Что делать?!

Е.А.Д. А теперь мы предлагаем вам дополнить  список «Простые правила общения» и предлагаем его озвучить.

Выступления групп.

М.М.В. И в заключении  мы предлагаем вам  такое упражнение:

ель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Е.А.Д. Уважаемые родители, мы благодарим вас за участие в работе круглого стола и очень надеемся, что время проведенное здесь было для вас интересным и полезным.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Педсовет

 «Школьное самоуправление как средство развития инициативы и творчества учащихся, формирования их нравственных качеств, воспитания гражданина»

Тема выступления:  «Формирование самоуправления в классе»

Сегодня мы с Бато хотим рассказать вам о самоуправлении в нашем 8 «в» классе.

На классном часе путем голосования мы выбрали старосту класса,  его заместителя,  а также  министров и распределили   поручения среди учащихся.

Бато сейчас нам расскажет,  как мы готовимся к защите проектов.

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Староста и заместитель старосты   обеспечивают дисциплину и порядок в классе, отвечают за дежурство по школе.

Министры  печати   делают фотографии,  собирают  информацию  и выпускают газеты   «Жизнь нашего класса»,    оформляют  классный  уголок  (демонстрация газеты  и фотографий)

В обязанности министров    МВД входит: контроль   внешнего  вида  и посещаемости учащихся. ( листок посещаемости)

Министры  образования проверяют учебники.

Министры  спорта помогают  классному руководителю в организации спортивных мероприятий.  Проводят  физминутки  на уроках. 

Министр культуры

1.     Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.

2.     Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

3.     Участие в акциях

Министр труда

1.      Организация класса на субботники, генеральные уборки.

2.      Ответственные за состоянием мебели в классе.

Мои главные помощники: Доржиев Бато, Ринчинова Янжина,Запханова Алина,  Барданова Чимита, Николаев Ваня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...