Методическая разработка классного часа «Беслан- город АНГЕЛОВ»
методическая разработка

Казначеева Наталья Алексеевна

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стал подвиг детей, родителей, учителей, военных в роковых событиях города Беслана. Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый россиянин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Беслан- город АНГЕЛОВ!»

Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи: демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование: Сценарий, свечи, мягкие игрушки, цветы, фотографии, клубок ниток, проектор, презентация, видеоматериал, фигурки ангелов, голубей, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

Учитель (зажигает свечу): 

Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стал подвиг детей, родителей, учителей, военных в роковых событиях города Беслана. Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый россиянин.

Ученик1: Тем, кто шел в бой за правое дело, выстоял и победил

Ученик 2: Тем, кто не пожалел своей жизни в борьбе с терроризмом

Ученик 1: Тем, кто своим телом прикрывал детей,

Ученик 2: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие...

Учитель: 

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя. 21 век принес Земле новую   беду, символом которой   стало слово «терроризм». Как вы понимаете значение этого слова?

Вспомните как мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2018 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

Как на кинопленке — 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети…Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

(звучит музыка)

(Учащиеся читают стихи, после каждого прочтения клеят фигурки ангела на доску)

 

Ученик 1: Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
 
И звонок, закричав, оборвался от боли.

Ученик 2: И мальчишка не видит лучей в синеве,  
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
 
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица. 


Ученик 3: Он был другом моим - самым преданным стал,
Он увидел бы море и дальние страны,
Но ворвался в рассвет этот огненный шквал, 
И теперь на земле одиноко и странно.


Ученик 4: Ты прости нас, людей синеглазой земли.  
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли. 
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.


Ученик 5: Детство тонкой струной затерялось во мгле, 
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле, 
На урок из огня не пришедшие дети.

Учитель: 

54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел –кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: «Тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать». Дети стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу.

На предложение денег и организации коридора для безопасного выезда из Осетии, сделанное оперативным штабом, террористы ответили отказом. Захваченную школу посещает бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. На просьбы Аушева дать заложникам еду, террористы ответили, что заложники сами держат сухую голодовку. А через несколько часов после ухода бывшего президента, террористы заметно ожесточились, отказывая заложникам во всех элементарных человеческих нуждах. Главарь заложников пригрозил своим сообщникам убить каждого, кто даст пленникам воду. Жара, смрад, отсутствие вентиляции – многие теряли сознание….

Ученик: «Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для человека. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде.

Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..». 

Видео («Мама, очень хочется пить…»)

Учитель:

К утру третьего дня заложники обессилили до такой степени, что плохо реагировали на угрозы террористов. К обеду в спортзале прогремели два мощных взрыва, произошло частичное обрушение крыши. Террористы стали перегонять людей из спортзала в актовый зал и столовую. Дальше медлить было нельзя - был отдан приказ приступить к операции спасения заложников и обезвреживанию террористов.

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики. Все закончилось около полуночи. Горе обрушилось на город, плачет и стонет Беслан, а с ним вся наша страна. В результате теракта в Беслане погибло 186 детей от рук нелюдей в обличье человека. 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить. Белыми ангелами, хранителями города, стали невинные жертвы.

Ученик: «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.

Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

Ученик: И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться». Бэлла, 12 лет, заложница.

Учитель: Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ученик: «Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды». 

Ученик: «Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить маленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает...».  


Учитель: Кровь и слезы, ненависть и страх,
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.!

Звучит набат колокола

Дети со свечами выходят к доске

1 (ставит свечу): Мне не забыть, тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана

Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

2 (ставит свечу) :Мне не забыть! плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья


3 (ставит свечу) Мне не забыть!– одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

4 (ставит свечу)Мне не забыть! тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

5 (ставит свечку) Мне не забыть! бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

6: (ставит свечу) Мне не забыть!, что не раздастся детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон.

Учитель: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя “ЧЕЛОВЕК”. Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Минута молчания.

Видео «Знаешь, как хочется жить»

Рефлексия:

Ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка).

Ребята, посмотрите как объединило нас горе Беслана в эмоциях, чувствах, переживаниях…Это так раз тот момент, Когда чужая боль становится своей.

 

В сценарии использован материал:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=0qpa42WCHkk
  2. https://www.youtube.com/watch?v=2ZZ3zLaySP4&t=23s
  3. https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-na-temu-beslan-mi-pomnim-etu-datu-3234199-page3.html
  4. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/11/12/klassnyy-chas-gore-beslana
  5. https://znanio.ru/media/konspekt_klassnogo_chasa_tragediya_beslana_nasha_obschaya_bol-110648/131700


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа"Экскурсия по родному городу"

.Краткое описание.Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему разв...

Методическая разработка классного часа по теме "Москва - мой город родной!"

Цели занятия:1.     Активизация знаний учащихся по истории Москвы, о достопримечательностях родного города.2.     Знакомство с новыми страницами истории Москвы....

Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка классного часа "Мой город родной Томск"

Интересная подборка информации к юбилеюТомска...

Методическая разработка классного часа в 7-б классе МОБУ СОШ № 19 «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (улицы города Кореновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков) Автор : Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка - результат совместной исследовательской деятельности классного руководителя и учащихся по изучению истории родного города, отраженной в названии улиц. Особый интерес учащихся вызвал...

Методическая разработка классного часа на тему «Города – герои»

Цель мероприятия: пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне, раскрыть еще одну страницу из истории нашей страны в годы войны.Задачи мероприятия:Сформировать представление что такое &laqu...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...