"Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения"
консультация

"Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения»

      Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

     Четкое и правильное выполнение артикуляционных упражнений, включенных в ежедневную трех-пятиминутную артикуляционную гимнастику, является непременным условием формирования качественной артикуляционной моторики, а, следовательно, фонетически чистого, правильного произношения звуков.

      Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

      Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков.

Вся система артикуляционной гимнастики делится на два вида упражнений:

  • Статические, направленные на удержание определенной артикуляционной позы;
  • Динамические, требующие многократного повторения одного и того же вида движений.

     

     Артикуляционную гимнастику можно разделить на:

•Упражнения для нижней челюсти (выдвижение нижней челюсти вперед, движение вправо-влево и т.д.)

•Упражнения для щёк (надувание обеих щек попеременно и одновременно, втягивание щек в ротовую полость и т.д.)

•Упражнения для губ (вибрация губ, фырканье и т.д.)

•Упражнения для языка («чашечка», «качели», «грибок» и т.д.)

•Упражнения для мягкого нёба (сосательные движения).

     

       Одно из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики, является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратковременность внимая, недостаток интереса к организованной деятельности, низкая мотивация, снижают детский интерес к ежедневным занятиям, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной деятельности.

       Использование игровых методов и приемов позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики и значительно повышает результат коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей.

      Предлагаю вам несколько вариантов артикуляционной гимнастики с использованием стишков:

- «Чашечка»- 5 сек.

«Вкусных мы блинов поели,  выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем!»

- «Грибок»- 5 сек.

«Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!».
-
«Маляр»- 5 раз.

«Мы покрасим потолок, маляром стал язычок,

Будет чистым – вот дела! Всё до дальнего угла!»

- «Вкусное варенье»- 5 раз.

«Мы вареньем, сладким чаем, всех знакомых угощаем!

С губ сотрем следы варенья, угощенья – объеденья!».

- «Лошадка»- 5 раз.

«Причешу лошадке хвостик и на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок, чтоб никто догнать не смог!».

-«Чистим зубки» - 3раза.

«Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый!».

-«Качели» - 5 раз.

«Вот весёлые качели – выше крыши подлетели!

На качелях вверх и вниз, ты качаться не ленись!».

   Спасибо за внимание, надеюсь данная информация была вам полезна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи

Буклет для родителей. Предлагаются  нетрадиционные способы проведения артикуляционной гимнастики....

"Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи"

В данной работе представлен материал о том, что такое артикуляционная гимнастика, значение артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи,  рекомендации ...

Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Развитие артикуляционной моторики - основа формирования правильного звукопроизношения у детей

Выпускная работа в рамках курсов повышения квалификации на базе МГПУ. Содержит отражение основной работы логопеда по формированию правильного произношения у детей и способы активного привлечения родит...

Презентация по вопросам рзвития артикуляционной моторики - основы формирования правильного звукопроизношения у детей

Статистика, результаты мониторинга речи детей, содержание логопедической работы логопеда ДОУ по формированию звукопроизношения....

Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.

Название мероприятияЗанятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.Дата проведения и продолжительность14.10.22 40 минУчре...