урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse_v_tv._padezhe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по русскому языку в 5 классе
Творительный падеж
имён существительных 1-го склонения
Цель урока:
- Познакомить с особенностями творительного падежа.
- Учить правильно употреблять существительные в Т.п.
- Активизировать словарь учащихся.
- Воспитывать любовь к природе..
Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица предлогов,иллюстрации.
Ход урока.
- Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
- Повторение изученного материала.
- Словарная работа.
Маляр- 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.,2 слога, 2 уд.слог.
Маляры- маляров.
Я маляр, шагаю (к) вам (с) кистью и ведром, свежей краской буду сам красить новый дом.
Краск(ой)- сущ., с чем? Краска- сущ., ж.р.,ед.ч.,Т.п.,1 скл.(с помощью учителя).
- Объяснение нового материала.
Т.п.доволен кем? Чем?
Смысловые вопросы Куда? Где?
Над, за, под, перед, с, между.
Ой,ей,ёй, (-ою,-ею,-ёю).
Например: 1. (Над) голов(ой),(за) школ(ой), (под) крыш(ей). (перед) мам(ой), (с) сестр(ой),(между) рек(ой) и домом.
- Работа с пословицами.
Апрель богат вод(ою),а май трав(ою).
(Воспитательный момент с использованием картины)
Игл(ою) шьют, а чашк(ой) пьют.
Чашк(ой)- сущ.,чем? Чашка- 1 скл.,ж.р.,ед.ч.,Т.п.
- Закрепление изученного материала.
- Работа с учебником.
1 группа – упр. 343, стр. 141, дописать окончания имён существительных.
2 группа- упр.342, стр. 141 (списывание).
- Работа по картинкам.
(устно) Ученик ставит имена существительные в Т.П.
- Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
- На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
- Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?
- Какие окончания могут иметь существительные в творительном падеже?
- Как определить падеж?
- Домашнее задание с объяснением.
Упр.337,стр. 139, стр.139 правило,
1 группа с заданием,
2 группа – списывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
Урок русского языка «Падеж имен существительных»
ТИП УРОКА: урок открытие новых знанийФОРМА УРОКА:МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работыЦЕЛИ: отрабатывать умение определять пад...
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...
Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс
Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...
Презентация к уроку на тему:"Падежи имен существительных"
Презентация к уроку на тему:"Падежи имен существительных"...